Государство и политика
Найдено цитат по теме: 647
Строгий закон виновных творит.
Справедливость отнюдь не создана законом; наоборот, закон всегда есть лишь истолкование и воплощение справедливости.
Закон ценен не потому, что он закон, а потому, что в нем заключена справедливость.
Право — это искусство добра и справедливости.
Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он — до времени не обратился в ад.
Право в интересах свободы дозволяет людям быть злыми, не вмешиваясь в их свободный выбор между добром и злом; оно только в интересах общего блага препятствует злому человеку стать злодеем.
Право оставляет умонастроению полную свободу. Нравственность же требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий нравственен, если он определяется уважением к праву.
Не право рождает долг, но долг — право.
Право сильного — это самое большое бесправие.
Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.
Наказывай не только за проступок, но и за намерение.
На вопрос, как изжить преступления среди людей. Солон ответил: "Нужно, чтобы пострадавшим и не пострадавшим было одинаково тяжело".
Те, кто совершает грех, не могут спрятаться от божьего ока и даже не могут утаить от него свои мысли.
Одни преступления прокладывают путь другим.
Ни об одном действии человека нельзя сказать, что оно было совершено без обдумывания, сколь бы внезапно оно ни произошло, так как предполагается, что в течение всей своей предшествующей жизни этот человек имел достаточно времени, чтобы обдумать, должен ли он совершать такого рода действия или нет. Вот почему человека, совершившего убийство во внезапном порыве гнева, тем не менее справедливо присуждают к смерти, ибо все то время, когда он был способен размышлять над тем, хорошо или плохо убивать, следует считать непрерывным обдумыванием, и, следовательно, убийство должно считаться происшедшим вследствие выбора.
Лучшая месть — забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества.
Не совершаем ли мы, колесуя убийцу, ошибку ребенка, который бьет тот стул, на который наткнулся?
Самое возмутительное преступление — это злоупотребление доверием.
Грешить легко — трудно каяться.
Держи дверь свою запертой, чтобы не сделать соседа вором.
Раскаяние — это не столько сожаление о причиненном зле, сколько страх за его последствия.
На воре и шапка горит.
Если бедность — мать преступления, то недостаток ума — их отец.
Великие преступления становятся бессмертными, как и великие доблести.
Взяточники должны трепетать, если они наворовали лишь столько сколько нужно им самим. Когда же они награбили достаточно для того, чтобы поделиться с другими, то им нечего более бояться.
Где все виноваты, там никто не виноват.
Возмездие преследует всякого, но догоняет немногих.
Кто достоин каторги, тот уже на каторге. Заслужить цепи — все равно, что носить их.
Кара входит в сердце человека в минуту совершения им преступления.
Хитрая кража была в почете у спартанцев; так же обстоит дело теперь у христиан, лишь бы кража была значительна.
Мир никогда не удавалось ни исправить, ни устрашить наказанием.
Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений.
Те, которые, имея возможность защитить невинного, покидают его, виновны столько же, и даже более, чем те, которые убивают его.
Если несчастье нередко следует за преступлением, то преступление еще чаще следует за несчастьем.
Прошение о помиловании — это веревка, на которой человека держат над пропастью и треск которой он слышит каждую минуту, пока она не порвется, — все равно как если бы нож гильотины грозил падением в течение полутора месяца.
Преступление есть самый характеристичный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного расстройства или неустройства.
Оденьте преступление в золото — и крепкое копье правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище — его пронзит и соломинка пигмея.
Общество само приготовляет преступление, преступник же только приводит его в исполнение.
Один несправедливый приговор влечет большие бедствия, чем многие преступления, совершенные частными лицами; последние портят только ручьи, только отдельные струи воды, тогда как судья портит самый источник.
Человек беспристрастный и вдумчивый никогда не торопится произнести свой приговор.
Просвещение только тогда достигает полного совершенства, когда люди не будут иметь возможности убивать людей даже во имя правосудия.
Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя.
Я никогда не видел другого действия розог, как то, что они делали души подлыми и злобно упорными.
Воздаяние и его соответствие поступку есть священный принцип всякой справедливости.
Слово "возмездие" означает лишь обращение формы преступления против самой себя.
Возмездие основывается на разумной природе несправедливо поступившего и состоит в том, что несправедливое превращается в справедливое.
Искупление есть освобождение от грехов через жертвенную любовь.
Искупление есть снятие вины не через возмездие закона, а через благодать страдания.
Месть есть желание заставить того, кто причинил нам зло, найти собственное действие вредным для себя и признать это.
Месть есть возмездие в форме случайности.
Чем отомстить своему врагу? — Стараться сделать ему как можно больше добра.
Моральное негодование есть коварнейший способ мести.
Маленькое мщение более человечно, чем отсутствие всякой мести.
Разумный человек наказывает виновного не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь.
Первое наказание для виновного состоит в том, что он не может оправдаться перед собственным судом.
Накладывать наказание — все равно что греть огонь. Всякое преступление несет всегда с собой и более жестокое,и более разумное наказание, чем то, которое могут наложить люди.
Люди наказываются не за грехи, а наказываются самими грехами. И это самое тяжелое и самое верное наказание.
Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви.
Нет мучительнее наказания, чем не быть наказанным.
Наказание имеет целью улучшить того, кто наказывает, — вот последнее убежище для защитников наказания.
Когда мы бываем недовольны собой, то осуждаем не самих себя, не свою душу, а свои поступки; точно так же надо относиться и к другим людям: осуждать их поступки, а не их самих, не их душу.
Покаяние есть исповедание совести.
Смысл покаяния состоит не в страдании, сопровождающем воспоминание о совершенном грехе, но в обращении на путь истинный, в намерении не грешить впредь, без чего это страдание можно назвать страданием не покаяния, а отчаяния.
Раскаяние — это душевная печаль по поводу недостойного поступка и твердая решимость вести лучшую жизнь.
Раскаяние имеет тот смысл, что благодаря возвышению человека к истине, преступление осознаётся им как преодоленное в духе, не имеющее само по себе силы.
Раскаяние есть осознание истинного отношения поступка к намерению.
Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.
К чести убитого, что он не убийца.
Всякое убийство может быть оправдано только любовью.
Честный человек боится позора преступления, бесчестный — наказания за преступление.
Честный и мошенник просто путают понятия "мое" и "твое". Один принимает первое за второе, а другой — второе за первое.
Я знаю— город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!
Я в восторге от Нью-Йорка города. Но кепчонку не сдеру с виска. У советских собственная гордость на буржуев смотрим свысока.
Землю, где воздух, как сладкий морс, бросишь и мчишь, колеся, — но землю, с которою вместе мерз, вовек разлюбить нельзя.
Хвалить не заставят ни долг, ни стих всего, что делаем мы. Я пол-отечества мог бы снести, а пол — отстроить, умыв. Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден. Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет.
И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою!
В минуты унынья, о родина-мать! Я мыслью вперед улетаю. Еще суждено тебе много страдать, Но ты не погибнешь, я знаю. ... Довольно! Окончен с прошедшим расчет, Окончен расчет с господином! Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином, И ношу твою облегчила судьба, Сопутница дней славянина! Еще ты в семействе покуда — раба, Но мать уже вольного сына!
Каждая личность заключает в себе фашизм. Естественно, даже фашизм "иногда" бывает прав. Это относится и к душевнобольному. Только он не знает, когда он бывает прав.
Существуют только две расы людей в этом мире: "раса" порядочных людей и "раса" людей непорядочных. Ту и другую можно найти повсюду, они проникают во все группы общества. Ни одна группа не состоит исключительно из порядочных или непорядочных людей. В этом смысле никакая группа не представляет "чистой расы"...
Патриотизм — это готовность убивать и быть убитым по самым тривиальным причинам.
Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою".
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищь, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!
Будь готов умереть за отечество.
Истинное отечество там, где есть благие нравы.
Где хорошо, там и отечество.
Власть над чужими народами непрочна.
Да — я в ладье! Меня разлив не тронет! Но как мне жить, когда народ мой тонет?
Какая бы причина тому ни была, тяжело не походить на свой род.
Ум и сердце человека, так же как и его речь, хранят отпечаток страны, в которой он родился.
Проезжая иные места, мы приходим в восхищение: проезжая другие — умиляемся, и нам хочется там поселиться. Мне кажется, что ум, расположение духа, пристрастия, вкусы и чувства человека зависят от места, в котором он живет.
Применительно к воспитанию — единственно правилен ответ пифагорейца на вопрос некоего человека — какое воспитание было бы наилучшим для его сына? Ответ этот гласит: "Если ты сделаешь его гражданином народа, имеющего наилучшую организацию".
Мы, русские, все имеем вид путешественников. Ни у кого нет определенной сферы существования, ни для чего нет правил; нет даже домашнего очага; нет ничего, что привязывало бы, что пробуждало бы в вас симпатию или любовь, ничего прочного, ничего постоянного; все протекает, все уходит, не оставляя следа ни вне, ни внутри вас.
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, — только бы ее не обманывать.
Прекрасная вещь — любовь к отечеству; но есть еще более прекрасная — это любовь к истине.
Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм, этот патриотизм лени, который приспособляется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями и которым, к сожалению, страдают теперь у нас многие дельные умы.
Нам незачем бежать за другими; нам следует откровенно оценить себя, понять, что мы такое, выйти из лжи и утвердиться в истине. Тогда мы пойдем вперед, и пойдем скорее других, потому что пришли позднее их, потому что мы имеем весь их опыт и весь труд веков, предшествовавших нам.
Придет день, когда мы станем умственным средоточием Европы, как мы уже сейчас являемся ее политическим средоточием, и наше грядущее могущество, основанное на разуме, превысит наше теперешнее могущество, опирающееся на материальную силу.
Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее.
Истинно честный человек должен предпочитать себе — семейство, семейству — отечество, отечеству — человечество.
"Широкая натура", "душа-человек" — каких мерзостей не простит своему ближнему русская вареная душа за это качество.