Искусство и творчество
Найдено цитат по теме: 363
Большинство искусств требуют длительного изучения и усердия, но самое полезное из всех искусств — искусство нравиться — требует только одного — желания.
Поэзия опер обыкновенно настолько же плоха, насколько хороша их музыка.
В опере либретто создает успех первого представления, музыка же сотого.
Публика — инструмент, на котором играет оратор, но инструмент живой, со своей стороны также реагирующий. Между тем, кто говорит, и тем, кто слушает, устанавливается постоянный обмен чувств и эмоций.
Оригинальный писатель — не тот, который никому не подражает, а тот, которому никто не может подражать.
Никогда еще копье не притупляло пера, как и перо — копья.
Перья стреляют дальше нарезных пушек.
Как определить, где кончается полезное и начинается приятное? Быть может, песня ни к чему? Но ведь "Марсельеза" и "Карманьола" сметали армии королей и императоров!
Величайшую славу народа составляют его писатели.
Писателю необходима такая же отвага, как солдату: первый должен так же мало думать о критиках, как второй — о госпитале.
Все великие писатели были романтиками своего времени.
Настоящие писатели — совесть человечества.
Писатель пишет не потому, что ему хочется сказать что-нибудь, а потому, что у него есть что сказать.
Писатель, если он настоящий писатель, каждый день должен прикасаться к вечности или ощущать, что она проходит мимо него.
Дружба между писателями смахивает на любовь если не по пылкости своей, то по зависти.
Ни один еще писатель не был уничтожен чужими руками, только сам автор способен уничтожить свою славу.
Писательство, смотря по способу ведения его, может быть позором, развратом, батрачеством, ремеслом, художеством, добродетелью.
Больше всего публика любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Настоящий писатель — то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди.
Парнас опустел бы, если бы оттуда прогнали подражателей.
Я желал бы, чтобы праздник большинства поэтов приходился на 25 июля, день, посвященный римлянами Лаверне, богине подражателей, которых называли просто ворами.
Неподражаемое как раз и вызывает большинство подражателей.
Подражать — не значит копировать; это значит работать на манер великих мастеров, это — упражнять свою собственную деятельность, это — создавать произведения в их духе и подобными же средствами.
К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла.
Понимание — отраженный свет творчества.
Способность понимать великого поэта почти равна его таланту.
Попурри, эта арлекинская куртка, сшитая из лоскутков, отрезанных от костюмов порядочных людей, — истинное музыкальное безобразие, которое не должно бы допускаться полицией.
Всякий раз, как я пишу портрет, я теряю друга.
В некоторых областях посредственность невыносима: такова поэзия, музыка, живопись, ораторское искусство. Какое наказание слушать пышную декламацию холодной речи и произнесение посредственных стихов со всею напыщенностью плохого поэта!
У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность.
Мысль без поэзии и жизнь без возвышенного — это пейзаж без неба: в нем задыхаешься.
Плоды поэзии растут лишь весной; холодная и печальная старость создана только для здравого смысла.
Поэзия — не в форме мыслей, а в самих мыслях. Поэзия — это все, что есть искреннего и задушевного во всем.
Поэзия — прекрасная сказочная девушка, у которой при каждом слове вылетают изо рта драгоценности. Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем разъединить мысль с ее оправой, не разрушив ее.
Если поэзия не пустое сочетание звуков, то, без сомнения, она есть самая величественная форма, в какую может облачиться человеческая мысль.
Поэзия — это солнце, с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.
Факт — что поэзия требует не испытующего, а верующего образа мыслей.
Поэзия — изображение глубокой и наиболее таинственной деятельности человеческого чувства.
Поэзия — это душа подвига, обращающего красоту в добро.
Почитай поэзию доброй, умной старушкою, к которой можно иногда зайти, чтобы забыть на минуту сплетни, газеты и хлопоты жизни, повеселиться ее милым болтаньем и сказками; но влюбиться в нее — безрассудно.
Поэзия — музыка слов.
Разница между поэзией и красивыми стихами так же велика, как между пахучим цветником и лавкой парфюмера.
Прежде, чем правда успеет послать свой победоносный свет в глубину сердца, поэзия подхватит его лучи, и вершины человечества озарятся сиянием, несмотря на то, что в низинах еще будет царить сырая ночь.
Никогда так не нужна поэзия, как в те времена, когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души.
Поэзия — это любовь и боль в самом чистом воплощении.
Поэзия — сестра горя; каждый страждущий и плачущий — поэт, каждая,слеза — стих, каждое сердце — поэма.
Нам не нужны поэты с хорошей грамматикой. На хорошую грамматику терпения нет. Нам нужны поэты, чтобы писали жарко и хрипло, навзрыд. Чтоб называли дерево деревом, бабу бабой, чтоб говорили "да", говорили "нет": громко и внятно, дважды и трижды, и без сослагательных форм.
Великие поэты, как и высокие горы, имеют многочисленное эхо. Их песни повторяются на всех языках, потому что имя их находится у всех на устах.
Всякий человек, великий или малый, бывает поэтом, если видит за своими поступками идеал.
Поэты и герои — одного и того же племени. Между ними нет другой разницы, кроме той, что существует между идеей и фактом. Одни осуществляют то, что другие задумывают.
Факел поэтов зажигается только о пламя любви.
Нет такой крупной философской истины, которой не мог бы воплотить поэт; философ делает истину доступной лишь для немногих умов, поэт обращается с ней ко всем сердцам.
Любимым быть своим народом — поэта высшая мечта!
Поэт в святом восторге парит, как царь, меж небом и землей. Уму людей дарована способность Воображать чего на свете нет.
Поэты — непризнанные законодатели мира.
Поэт — душа мира.
Правда природы не может быть и никогда не будет правдой искусства.
Играть на плохо настроенном инструменте — все равно, что говорить правду очень счастливому человеку или утешать очень несчастного.
Перед гамлетовским привидением поднимаются дыбом волосы, все равно, покрывают ли они верящую в привидения голову или не верящую.
Художнику следует заботиться не о том, чтобы творение его было признано, а о том, чтобы оно достойно было признания.
Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть.
Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке.
Такт хорошего прозаика в выборе средств состоит в том, чтоб ближе подойти к поэзии, но не перейти к ней.
Достоинство произведения искусства мы оцениваем по количеству труда, какой вложил в него художник.
С произведениями искусств, как и с людьми: они могут быть милы даже при наличии самых больших недостатков.
Любое великое произведение рождается лишь после долгого периода тихих и углубленных размышлений.
Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Совершенное произведение искусства — это произведение человеческого духа и в этом смысле произведение природы.
Вполне возможно, что произведение искусства имеет нравственные последствия, но требовать от художника, чтобы он ставил перед собой какие-то нравственные цели и задачи, — это значит портить его работу.
Редко бывает, чтобы произведение искусства возбудило некоторую вражду, не возбудив, с другой стороны, некоторого сочувствия.
Выдающимся является лишь такое произведение искусства, которое одновременно представляет собою и символ и точное выражение действительности.
Публика, вечно сбитая с толку, в своем восторге воздвигает вам статуи и ломает их, чтобы ими же разбить вашу голову.
Публика любит, чтобы с нею обходились, как с женщинами, которым говоришь лишь то, что им приятно слышать.
Нет другого средства отомстить публике, как заставить ее рукоплескать нам.
Публика уважает и признает в конце концов только тех, кто ее сначала скандализовал, — носителей новизны.
Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она порицает нас, признают неспособной говорить о произведениях ума.
Публика! Сколько нужно дураков для того, чтобы составить публику?
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Искусства, как наслаждения, всегда требуют разнообразия.
Рецензентов можно хорошо узнать за вином — они поминутно пьют за здоровье, а жить не дают никому.
Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руку к кисти.
Работа романиста — печальное ремесло. Единственно счастливые часы — это часы обдумывания плана. Все остальное время приходится сучиться и страдать.
Если романам случается оказывать такое большое влияние на нравы и привычки, то происходит это не столько к чести книг, сколько к стыду эпохи.
Задача романиста вовсе не в том, чтобы рассказывать нам великие события, а в том, чтобы передавать в интересном виде мелочи жизни.
Романы воспламеняют голову и охлаждают сердце.
Романист — это человек, на которого жизнь производит такое волнующее впечатление, что он испытывает неодолимую потребность поделиться им с другими и выбирает художественную прозу как наиболее действенную форму для облегчения своих чувств.
Чтение романов всегда будет любимым развлечением женщин; в старости они читают их, чтобы вспоминать испытанное, а в молодости, чтобы предвкушать то, что желают испытать.
Во всех романах до подробностей описаны чувства героев, пруды, кусты, около которых они ходят: но, описывая их великую любовь к молодой девице, ничего не пишется о том, что было с ним, с интересным героем, прежде: ни слова о его посещении домов, о горничных, кухарках, чужих женах.
Драматические произведения и романы продаются так же хорошо как и благочестивые книги, с той лишь разницей, что первые больше читаются, чем покупаются, последние же больше покупаются, чем читаются.
Сдержанность должна быть в искусствах тем же, что стыдливость в любви.
Символизм — необходимая характерная черта истинной поэзии... Символический характер придает стилю глубина самой мысли и эмоции, иначе говоря — в него стараются вложить больше, нежели он говорит и может сказать, — больше, чем сами вы можете сказать.
Они (символисты) — недовольные, они — люди, спешащие добиться известности. Это литературные буланжисты. Нужно жить! Нужно захватить место, сделаться популярным, прослыть талантом... И вот они бьют в барабаны.
Живописец и скульптор — оба поэты: но последний никогда не шаржирует. Скульптура не терпит ни шутовского, ни смехотворного, ни шутливого, ни даже комичного. Мрамор не умеет смеяться.
Слава поэта в итоге зависит от горячности или апатии поколений безымянных людей, которые подвергают ее испытанию в тиши библиотек.
Превозносят того драматического писателя, который умеет извлекать у публики слезы. Этою способностью обладает и самая жалкая луковица; с нею разделяет он свою славу.
В театрах проливается больше слез, чем в церквах.
В искусстве, как и во всех человеческих делах решающим является содержание.
Многие добрые писатели усердно лишают себя сна, чтобы одарить им других.
Всякий социальный слой по-своему любопытен, и художник может с равным интересом изображать манеры королевы и привычки портнихи.
Самые красивые, но пустые стихи походят на хрустальные вазы, наполненные чистой водой.