Искусство и творчество
Найдено цитат по теме: 363
Искусство — это упорядоченная художником действительность, несущая на себе печать его темперамента, который проявляется в стиле.
Ценность искусства — не красота, а нравственные поступки.
Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно.
Было сказано, что пейзаж — это состояние души; искусство тоже и прежде всего есть состояние души.
Искусство начинается там, где кончается случайность. И однако все, что случай привносит в него, его обогащает.
Искусство не достигает своего значения, когда ограничивается тем, что чарует людей, не вызывая в них в то же время воодушевления ко всему, что составляет величие жизни.
Искусство если не хлеб, то вино жизни.
Цель искусства — не греза, а реальная жизнь.
Подлинное искусство опережает время.
Я прежде верил в чистое искусство, с годами же я потерял и эту веру: уж больно много ерунды позволяет оно с тобой творить.
Искусство — это Ева, подающая молодому художнику яблоко. Кто вкусит от этого яблока, теряет рай своего душевного спокойствия и довольства; виноват в этом успех — эта вкрадчивая змея.
От жизни мы получаем все дурное, от искусства — только счастье.
Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
Детали формы и мелочи сюжета, как бы художественны они ни были, еще не составляют искусства, подобно тому, как идеи, хотя бы и гениальные, еще не дают писателю права на титул гения или таланта.
Искусство живет только страстями... Нужно почувствовать пожирающий огонь страстей, чтобы преуспевать в искусстве.
Своеобразие искусства состоит в том, что оно одновременно недосягаемо и общедоступно: оно несет в себе самое возвышенное и являет его всем.
Нет большего подспорья для эгоистической, спокойной жизни, как занятие искусством для искусства. Деспот, злодей непременно должен любить искусство.
Искусство — одно из средств различения доброго от зло.
В искусстве отсутствие недостатков не есть достоинство.
Искусству нет никакого дела до художника; тем хуже для него, если он не любит красного, зеленого или желтого — все цвета хороши, надо только уметь писать ими.
Угроза искусству надвигается со стороны двух чудовищ: художника, чуждого мастерству, и мастера, чуждого искусству.
Подлинным является только то искусство, которое себя не обнаруживает.
Уже давно замечено, что в искусстве не все исполнено сознания, что вместе с осознанною деятельностью должна быть связана известная бессознательная сила.
Простое подражание в изящных искусствах всегда бесплодно; даже то, что мы заимствуем у других, должно одинаково претвориться в нас.
Искусство — правая рука природы. Первое создало лишь произведения, вторая — создала человека.
Я не приверженец искусства для искусства и не шевельну пальцем, чтобы написать художественное произведение, в котором нет ничего, кроме художественных достоинств.
Человечеству необходимо время от времени хорошенько трясти дерево искусства, чтобы стряхнуть загнившие плоды.
Без воодушевления в искусстве не делается ничего путного.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
У художника только один серьезный враг — его собственные плохие картины.
Три главные трудности литературной карьеры: написать книгу, которая стоила бы напечатания, найти честного человека для издания ее, а затем — смыслящих людей для чтения ее.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Полезная и правдивая комедия полезнее лживой или академической речи.
Композитор — тоже поэт.
Копия, которая только верна, клевещет на свой образец: в этом-то и состоит большая ошибка реализма, который претендует на правду, потому что говорит все.
Добро само по себе не кажется на вид и убеждает нас, только если осветит его красота. Вот почему дело художника — это, минуя соблазн красивого зла, сделать красоту солнцем добра.
Театральный критик — это лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы.
Время — самый честный критик.
Критик обязан знать все, а о прочем — догадываться.
Критик — это человек, который умеет читать и учит этому других.
Разумный скептицизм — первейшее свойство хорошего критика.
Творения духа вечны и постоянны, критика же — нечто изменяющееся, она исходит из воззрений своего времени.
Учить литераторов писать просто, ясно, грамотно — входит в число обязанностей критики; я даже думаю, что это ее главная обязанность.
Где нет любви к искусству, там нет и критики.
Критика — налог, который великий человек платит публике.
Светоч критики должен озарять, а не жечь.
Нет нужды в больших хитростях для того, чтобы писать критику! О достоинстве книги можно судить по силе, с какой она вас ударила, и по длительности времени, с какой возвращаешься к ней.
Пусть враждебное дыхание критики будет для вас не более как бурным порывом ветра для орла — противною силою, которая поднимает его еще выше.
Записные критики, подобно некоторым насекомым, ищут в нечистотах.
Критики должны подражать хорошим пастушьим собакам: они ведут, останавливают, укрощают, лая, но никогда не кусают.
Чтобы быть отличным критиком, нужна способность быть хорошим писателем. Только талант в состоянии расширить горизонты вкуса.
Самые строгие критики — те, которые сами никогда ничего не писали или произведения которых потерпели неудачу.
Критики — часовые великой-литературной армии: расставленные у газет и журналов, они недоверчиво посматривают на каждого нового автора.
Всякое ложное произведение, восхваленное критиками, есть дверь, в которую тотчас же врываются лицемеры искусства.
Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.
Работа критической мысли — определения и точные выводы.
Никогда не встречал я литератора, который стыдился бы своей профессии.
Литература — великая общественная сила, которая начинает развращать общество с той самой минуты, как только она перестает двигать его вперед и раскрывать перед ним его острые и хронические болезни.
В литературе нет ни классического, ни романтического; есть только истинное и ложное, хорошее и дурное.
Междоусобные войны признаются вредными, а распри литературные так же отвратительны, как и мелочны.
Кто человека убивает, тот умерщвляет разумное существо, созданное по образу Божьему; но кто подавляет хорошее литературное произведение, тот умерщвляет сам разум, губит сам образ Божий, так сказать, в зародыше.
Правда в искусстве — то же, что правда в жизни: ее не всегда можно высказывать; необходимая ложь неизбежна в жизни так же, как и в искусстве.
Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны.
Искусство легче сживается с нищетой и роскошью, чем с довольством. Весь характер мещанства, со своим добром и злом, противен, тесен для искусства.
Художественная мода проходит, как всякая другая мода. Есть излюбленные фразы, претендующие на новизну, подобно дамским нарядам, шитым у важных портных: больше одного сезона они, однако, не держатся.
Мораль должна быть не целью, но следствием художественного произведения.
Если из иных сочинений о морали исключить обращение к читателям, посвятительное послание, предисловие, оглавление и похвальные отзывы, останется так мало страниц, что вряд ли они могли бы составить книгу.
Кто запрягает своего Пегаса в ярмо и погоняет свою Музу кнутом, того ждет такое же возмездие, как и того, кто нес принудительную службу Венере.
Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе.
Музыка — это посредник между духовной и чувственной жизнью.
Когда музыка плачет, с нею вместе плачет все человечество, плачет вся природа.
Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Музыка — народная потребность.
Музыка должна высекать огонь из души человеческой.
Музыка не может мыслить, но может воплощать мысль.
Самая лучшая музыка будет иметь незавидную судьбу, если доверится посредственной поэзии.
Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.
Всякая музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца.
Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. В музыке нет ничего материального; это чистая форма, возвышающая и облагораживающая все, что поддается ее выражению.
Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка — шум самый дорогой.
Музыка — это пары искусства. Она то же для искусства поэзии, что грезы для мысли, что для океана волн — океан облаков над ним.
Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
Счастливых музыка делает еще счастливее, несчастных — еще несчастнее.
Музыка — универсальный язык человечества.
Музыка есть искусство пророков; это — единственное искусство, которое, наравне с теологией, может успокаивать волнения души и обращать дьявола в бегство..
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Вокальная музыка, значит и всякая музыка, есть идеализация естественного языка страсти.
Музыка оживляет у нас сознание наших душевных способностей, звуки ее побуждают нас к благороднейшим усилиям.
Ничто так не напоминает прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой.
Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык — музыка.
Музыка не нуждается в выборе слов, чтобы заниматься пустяками, но должна вообще следовать духу поэзии.
Музыка не имеет отечества; отечество ее — вся Вселенная.
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
Друзья науки, литературы и искусства — единственные обитатели обширной и выспренной области мысли; остальные люди прозябают на земле.
Жажда наживы не создала еще ни одного художника, но погубила многих.
В искусстве живо лишь то, что постоянно несет наслаждение.
Наука и искусство так же необходимы для людей, как пища, и питье, и одежда, даже необходимее.
Науки и искусства — это то, что двигает людей вперед и дает им возможность бесконечного развития.
Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой жизни.
Живая неудача лучше мертвого шедевра.