Люди
Найдено цитат по теме: 3061
Видан ли брак, который не влек бы за собой разочарования, особенно когда в приданое входила красота? Это — счастье, оканчивающееся как раз в тот момент, когда начинается: накануне — блаженство, на другой день — разочарование.
Из всех серьезных вещей брак — самая шутовская.
Брак часто сравнивают со стоянкой на якоре у тихой пристани после долгих житейских бурь, но нередко случается, что человек и сам бросается в море с якорем на шее.
Каждый вступающий в брак похож на дожа, женящегося на Адриатическом море: он не знает, что там есть — сокровища, жемчуг, чудовища, неведомые бури.
Брак есть союз, которым мужчина обязывается всю жизнь жаловаться на свою беду.
Брак — это лихорадка навыворот: он начинается жаром и кончается холодом.
Мое убеждение таково, что тот, кто налагает на себя узы брака, является глупцом, даже хуже — грешником. Он глупец, потому что отказывается от своей свободы, не получая за это соответствующего вознаграждения, и грешник, потому что дает жизнь детям, но не может ручаться, что они будут счастливы.
Цепь брака настолько тяжела, что нести ее приходится вдвоем, иногда втроем.
Брак — ныне единственное рабство, известное нашим законам. Нет больше легальных рабынь, кроме хозяйки дома.
То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценности и важности брака.
Удачный брак отвергает любовь; он старается возместить ее дружбой. Это — ничто иное, как приятное совместное проживание в течение всей жизни, полное устойчивости, доверия и бесконечного множества весьма осязательных взаимных услуг и обязанностей.
Много кратких безумий — вот что вы называете любовью. И ваш брак кладет предел множеству кратких безумий одной большой и долгой глупостью.
Брак придуман для посредственных людей, которые не способны ни к сильной любви, ни к крепкой дружбе: потому-то он оказывается подходящим для большинства, но также и для тех весьма редких, которые способны и к любви, и к дружбе.
Брак есть средство спасения себя от страсти в любви.
Поздний брак часто бывает чистилищем холостой жизни.
Брак, если уже говорить правду, зло, но необходимое зло.
Брак — точно мираж: всегда кажется более прекрасным на расстоянии.
И в браке и в безбрачии есть свои недостатки; из этих двух состояний предпочтительней то, которое еще возможно исправить.
Нельзя, кажется, и придумать системы, которая отличалась бы более утонченной враждебностью к счастью человеческому, чем брак.
Страна брака отличается тем, что чужестранцы стремятся водвориться в ней, туземцы же жаждут выселения.
Те, кто женятся на старых или выходят замуж за старых, надеясь поживиться после их смерти, как бы вешаются в надежде, что кто-нибудь придет и перережет веревку.
Браком начинается жизнь для женщины и кончается домашняя карьера для мужчины. Кроме того, мужчины принадлежат, по ботанике, к семье тайнобрачных, а женщины — к породе явнобрачных.
Брак — это торговая компания, которая может издавать в свет произведения разных авторов, но под одной постоянной фирмой ответственного редактора.
Брачное небо не всегда бывает безоблачно: нет согласия совершенного, то есть неразрывного; но счастливыми могут считаться те браки, в которых виновен бывает один муж.
Вдовец почти всегда бывает превосходным мужем, — потому-то женщины охотно прощают ему десяток лишних лет. Нельзя этого сказать о вдове; последняя, как бы добра она ни была, всегда пахнет едким запахом разогретого кушанья.
Незаконные дети большей частью отличаются красотой и умом. Какая критика образцовой и семейной жизни!.
Не больше ль данных, Чтоб вышло лучше телом и умом Дитя любви и пылкой, бурной страсти, Чем жалкий род тех хилых бедолаг, Что зачаты спросонья, по привычке, С зевотой на лице?
Есть нечто магическое в слове долг, нечто такое, что поддерживает правителей, воодушевляет воинов и расхолаживает супругов.
Думаете ли вы, что если бы Лаура была женой Петрарки, он писал бы ей сонеты всю свою жизнь?
О Господи! И так всякой дряни много на свете, а ты еще и жинок наплодил.
Немцы — господа жен, англичане — слуги, французы — товарищи, итальянцы — тюремщики, испанцы — мучители, магометане — палачи.
Счастлив, кто может жену любить, как любовницу, и несчастлив, кто любовнице позволяет любить себя, как мужа.
Без жены так же нельзя жить, как нельзя обходиться без еды и питья. Рожденные и вскормленные женщинами, мы в значительной степени живем их жизнью и не имеем никакой возможности отрешиться от них.
Законная жена — это навязанное случаем добавление, которое не отстанет от тебя до самой смерти, это — петля, которая, будучи раз накинута на шею, превращается в гордиев узел.
Счастлив тот, чей дом украшен Скромной верностью жены; Жены жаждут новизны: Постоянный мир им страшен.
Женатый человек — раб рабыни: он принадлежит своей жене, которая, в свою очередь, принадлежит тщеславию.
Женитьба — умная вещь для дурака и глупая для умного.
Жениться из гигиенических причин — все равно, что броситься в воду для утоления жажды.
Жениться, ничем не связывая себя, — предательство.
Жениться надо всегда так же, как мы умираем, т. е. только тогда, когда невозможно иначе.
Надо не задавать себе задачу жениться, а задавать себе одну всегдашнюю задачу — жить хорошо, и тогда придет время и обстоятельства сделают то, что нельзя не жениться. Так вернее не ошибешься.
Иным женщинам в течение своей жизни приходится поддерживать двойное обязательство, причем одинаково трудно то и другое разорвать или скрыть; для одного не достает только брачного контракта, а для другого — только сердца.
Женщины, обманутые мужчинами, стараются женить их на себе; это своего рода месть, столь же действенная, как и всякая другая месть.
Нет ничего скучнее мужа, старающегося разгадать загадку; точно у него нет для разгадывания сердца его жены — наитруднейшей из всех загадок.
Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.
Кто выбирает между умом и красотой, тот должен взять красивую своей дамой сердца, а умную — своей женой.
Жениться для того, чтобы иметь красивую жену, все равно, что дорого заплатить за клочок земли, откуда созерцают небо, принадлежащее всему миру.
Нельзя безнаказанно быть мужем красивой женщины, если не обладаешь в достаточной степени молодостью, состоянием и щедростью, чтобы дать ей все, что другие предлагают.
Сын разбогатевшего мошенника может еще быть честным человеком, но зять — никогда.
Только муж и жена вместе образуют действительного человека...
У нравственного человека семейные отношения сложны, у безнравственного — все гладко.
Народ, который в семейной жизни не терпит несправедливости, не станет совершать ее в общественной жизни.
Если боитесь одиночества, то не женитесь.
Никто так не содействует взаимной привязанности, как возможность развода...
Риск везде и во всем — вот девиз нашего времени. И при выборе жены у нас поступают так, как если бы играли в лотерею; поэтому вовсе не удивительно, что мы так часто несчастны в семейной жизни, которая ничего нам не дает, кроме разочарования и несчастий.
Многие свадьбы — это трагическая развязка комедии.
Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества.
Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным.
Вдовы, проливающие слезы, очень скоро снова выходят замуж. Влажная почва, по-видимому, самая благоприятная для... пересадки.
В супружестве муж вечно доказывает, но без успеха, жена же не доказывает ничего, а во всем успевает.
Бесконечное, глубокое, теплое, спасительное счастье — сидеть возле колыбели своего ребенка, напротив матери.
Мужчина, входящий в уборную своей жены, — философ или глупец.
Если бы подсчитать часы, в течение которых холостяк страдает от своего одиночества, то не получилось бы и тысячной части того времени, которое большинство женатых проводит в раскаянии по поводу своей женитьбы.
Брак — это нравственный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.
Нравственное значение брака состоит в том, что женщина перестает быть орудием естественных влечений, а признается как существо абсолютно ценное само по себе, как необходимое восполнение человека до его истинной целостности.
Брак — слишком совершенное состояние для несовершенного человека.
Брак полезен для успокоения чувственности. Для успокоения любви он бесполезен.
Брак без любви чреват любовью вне брака.
Из всего, что говорилось о браке и безбрачии, разумней и справедливей всего следующее замечание: "Выбирай, что хочешь, все равно пожалеешь".
Хорошо жить с женой гневливой: при ней научишься и с другими от гнева удерживаться.
В жене пороки или исправь, или терпи: исправишь — жена твоя будет лучше, а стерпишь — будешь лучше сам.
Красивая и, вместе с тем, верная жена — такая же редкость, как и удачный перевод поэтического произведения. Такой перевод обычно некрасив, если он верен, и неверен, если он красив.
Строго накажи твое дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство.
Воспитание — лучший припас к старости.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это — результат воспитания!
Мудрая природа окутала младенцев покровом глупости, который, чаруя родителей и воспитателей, награждает их за труды, доставляет малюткам любовь и опеку.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными, — благодаря воспитанию.
Воспитание создает идеи в нас, содержит в себе такой канал, через который идеи приходят в головы. Наше воспитание — мануфактура идей.
Воспитание есть своего рода рождение.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Благородство манер воспитывается на примерах.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Не может быть добрым рожденный от злого отца.
Беспутный юноша непременно делается дурным человеком.
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет.
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.
Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.
В детстве всех народов, как и в детстве отдельных людей, чувство всегда предшествовало размышлению и было первым их учителем.
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
Между кормилицей, питающей своим молоком, и наставником, питающим своим умом, большое сходство. Нередко воспитатель дороже родного отца, так же, как кормилица выше родной матери.
Закон необходимости с ранней поры учит человека делать то, что ему не нравится, дабы предупредить зло, которое еще больше пришлось бы ему не по вкусу.
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Я никогда не видел другого действия розог, как то, что они делали души подлыми и злобно упорными.
Страдать — это первое, чему должен научиться ребенок, это то, что ему нужнее всего будет знать.
Учите ребенка главным образом тому, что может быть ему полезно в жизни, сообразно карьере, которая ему предстоит.
Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитуемого усвоить известные нравственные привычки.