Люди
Найдено цитат по теме: 3061
Ум извращается в уединении, добродетель — в свете, сердце — в дурном обществе, вкус — в провинции.
Задумав дело, не говори о нем: не удастся — засмеют.
Что в человеке хорошо и дурно сразу? — Язык.
Говори, не торопясь: спешка — знак безумия.
Орхидея сама по себе ароматна, но если опустить ее в мочу, то совершенный человек не подойдет к ней, а простые люди не будут носить ее на поясе! Это объясняется не тем, что орхидея по своим качествам нехороша, — отвратительна моча, в которую ее опустили. Поэтому совершенный человек предпочитает жить в хорошем месте, а дружбу заводить лишь среди людей образованных. Все это он делает для того, чтобы оградить себя от лжи и подлости и сблизиться с честными, прямыми людьми.
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтоб он не нуждался в других людях.
Мы часто задаем вопрос, не в ответе нуждаясь, а стремясь услышать голос и снискать расположение другого человека, желая втянуть его в беседу. Опережать с ответами других, стараясь захватить чужой слух и занять чужие мысли, — все равно, что лезть целоваться к человеку, жаждущему поцелуя другого, или устремленный на другого взор стараться привлечь к себе.
Штука не в том, чтобы тебя при входе приветствовала толпа — приятно войти всякий сумеет, — но чтобы о твоем уходе жалели. Счастье редко сопутствует уходящим: оно радушно встречает и равнодушно провожает.
Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо.
Для человека нет ничего полезнее человека.
Не столько ум, сколько сердце помогает человеку сближаться с людьми и быть им приятным.
Существовать — значит быть воспринимаемым.
Вся культура и искусство, украшающие человечество, самое лучшее общественное устройство — это все плоды необщительности.
Восприимчивость к хорошему и высокому редко встречается в людях, поэтому в повседневной жизни лучше держать эти соображения про себя и высказывать их лишь постольку, поскольку это необходимо, чтобы иметь некоторое преимущество перед другими.
Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости, только свободный и непринужденный обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними...
Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.
Всякое общение, которое не возвышает, тянет вниз.
Управлять одним человеком иной раз труднее, чем целым народом.
Обращаясь с ближними так, как они этого заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше.
Всегда теряете от слишком интимного общения с женщинами и друзьями....
Не говори с косым о кривом.
Хранить свой секрет — мудро, но ждать, что его будут хранить другие — глупо.
Тайну можно иногда сохранить, умалчивая о том, что это тайна.
Отворачивание глаз на мгновение может служить вполне надежным симптомом, что ваше предложение пришлось не по вкусу данному лицу, и вас ожидает отказ.
Желаешь ты чего-либо? Скорей добудешь это улыбкой, чем мечом.
К незначительным, но бесконечно частым и потому весьма влиятельным вещам, на которые наука должна обращать больше внимания, чем на крупные, но редкие вещи, следует причислить и благожелательность; я разумею проявления дружеского расположения в общении, улыбку глаз, рукопожатие, теплоту, которые обыкновенно вплетаются почти во все человеческие действия.
Когда не можешь терпеть человека, стремишься признать его подозрительным.
Посещать и слушать злых людей — это есть уже начало злого дела.
Сердце трогает только то, что вытекает из сердца.
Как бы мало мы ни доверяли нашим собеседникам, нам все же кажется, что с нами они искреннее, чем с кем бы то ни было.
Для глупца общество других глупцов несравненно приятнее общества всех великих умов, вместе взятых.
Большая часть людей ищет себе компанию не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы говорить самим.
Доверительность может легко привести к несчастью. Она выявляет родство душ, о котором мы до тех пор не догадывались.
Общение с разумными людьми надо рекомендовать каждому именно потому, что дурак таким образом из подражания привыкает поступать умно. Даже величайшие дураки в состоянии подражать, раз это могут делать обезьяны, пудели и слоны.
В своих обращениях с людьми мы как бы находимся на разных островах, скрываясь за покровом нашей кожи и за своей грудной клеткой, как за решеткой тюрьмы.
В общем оказывается, что человек настолько бывает общителен, насколько он умственно беден и вообще посредственен... Самые общительные из всех людей, говорят, негры, которые как раз и в интеллектуальном отношении отличаются наибольшей отсталостью.
Неуч только скучен, педант же несносен.
Сердце нуждается в сердце: разделенная радость — двойная радость, разделенное горе — половина горя.
Вообще самовар есть самая необходимая русская вещь, именно во всех катастрофах и несчастья, особенно ужасных, внезапных и эксцентрических.
Обращайся с сановниками, как с огнем: не стой ни очень близко, ни очень далеко от них.
Даже самые эгоистические, по преимуществу физические, удовольствия, как удовольствие пить и есть, приобретают всю свою прелесть лишь тогда, когда мы разделяем их с другим.
Около хорошего человека потрешься, как медная копейка о серебро, и сам потом за двугривенный сойдешь.
Порою наши слабости привязывают нас друг к другу ничуть не меньше, чем наши добродетели.
Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей — врагами.
Прежде всего прочего удерживай язык свой.
Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли под твоим языком.
Не зная, что говорят люди, нельзя узнать людей.
Тот, кто обладает моралью, непременно умеет хорошо говорить.
Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
Нет, не говорить силен ты, а бессилен ты молчать.
Те, кто, слушая, не понимает, уподобляются глухим, о них свидетельствует изречение "присутствуя, они отсутствуют".
Слово имеет силу так действовать на состояние души, как состав лекарств действует на тело. Подобно тому, как разные лекарства изгоняют разные соки из тела, причем одни пресекают болезнь, а другие — жизнь, так и речи — одни повергают слушателей в печаль, другие услаждают, третьи пугают, четвертые вселяют в них смелость, пятые же неким злым убеждением отравляют и обвораживают душу.
Искусство убеждать людей много выше всех искусств, так как оно делает всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению.
Увидев кого-то, говорившего много невежественных вещей, Демокрит сказал: "Этот человек не говорить умеет, а молчать не умеет".
Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: "Мужайтесь, други: виден берег."
Ловушка нужна для ловли зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Слова нужны, чтобы поймать мысль: когда мысль поймана, про слова забывают. Как бы мне найти человека, забывшего про слова, — и поговорить с ним!
У нас для того два уха и один рот, чтобы мы больше слушали и меньше говорили.
Философу надлежит преподносить речь, как бы окрасив ее умом.
Сам предмет подсказывает слова.
Лучше признаться, что ты не знаешь того, чего не знаешь, чем болтать какой-нибудь тошнотворный вздор и самому себе быть противным!
О Греция, как порою ты скудна в своем обилии слов!
Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно.
Наиболее трудная часть — вступление.
Каков человек, такова и его речь.
Кратко скажи, что хочешь сказать: короткие речи Легче уловит душа и в памяти крепче удержит.
Всегда дозволено было и будет Новым чеканом чеканить слова, их в свет выпуская! Словно листья меняют листву, обновляясь с годами, Так и слова: что раньше взросло, то и раньше погибнет, А молодые ростки расцветут и наполнятся силой.
Все голоса за того, кто слил наслаждение с пользой, Кто, занимая читателя, тут же его наставляет.
За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
Язык — это зверь, посаженный в клетку губ с решетками зубов.
О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.
Умен ты или глуп, велик ты или мал, Не знаем мы, пока ты слова не сказал.
Никогда не говори о себе: Придется либо себя хвалить — а это тщеславие, либо хулить — а это малодушие; о себе говорить — против благоразумия грешить, да и слушающим докучать.
Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие суждения, а на собственные мысли.
Беседа с достойными людьми — одно из величайших моих удовольствий. Я люблю, чтобы она велась в серьезном тоне и чтобы вопросы нравственности составляли ее главное содержание.
Лучше беседовать с человеком о его свободе, чем о его рабстве.
Кто может сказать все и не показаться при этом смертельно скучным?
Человеку, который долго говорит о себе, трудно избежать тщеславия.
Разве тот, кто вас слушает, обладает лучшими данными, чем тот, кто говорит? Отнюдь нет. А потому едва ли и два раза на день во всем большом городе вас понимают так, как вы говорите.
Умение вести разговор — это талант.
Слово звучит лишь в отзывчивой среде.
Пожалуй, в устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную.
Живой голос, как говорится, производит гораздо больше впечатления. Пусть то, что ты читаешь, будет сильнее, но в душе глубже засядет то, что запечатлеют в ней манера говорить, лицо, облик, даже жест говорящего.
Истинное счастье... прежде всего вытекает из личного удовлетворения, затем из дружбы и из бесед с избранными друзьями.
Беседливый всегда с людьми.
Для личного счастья не менее необходимо наблюдать за словами, чем за поступками.
Гораздо легче говорить с толпой, чем с отдельным индивидуумом.
Есть такие "механические" люди, коих разговоры всегда почти состоят из известных формул, по которым они болтают, вовсе ни о чем не думая. Они находят тебя в постели при смерти и радуются тому, что видят тебя здоровым. Если ты покажешь им свой портрет, то они найдут, что он хотя весьма похож, но уже слишком давно снят. Что может быть скучнее сего и подобного пустословия?
Есть люди, которые любят щеголять нарядными драгоценными рубищами, чтобы заставить людей запомнить себя, и забывают о собеседнике тотчас, как только расстаются с ним.
Кто не способен выдумывать небылицы, у того один выход — рассказывать были.
Кто вынужден говорить громче обыкновенного (например, перед полуглухим или перед большой аудиторией), часто преувеличивает то, что он имеет сообщить. Иной становится заговорщиком, интриганом, приучается злословить только потому, что голос его лучше всего пригоден для шепота.
Общительные люди, которых влечет к себе все легкомысленное, проявляют наибольшую сообразительность в свете. Разговор там вертится вокруг пустяков, которые, будучи главенствующей страстью этих господ, подстегивают их сообразительность, постоянно давая случай блеснуть ею. Те же, чьи увлечения более серьезны, остаются равнодушны к подобному ребячеству и не растрачивают свою сообразительность попусту.
Если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.
Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал.
Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. Никому не интересно слушать собственное эхо.
В мелких словах и большое дело утопить можно.
Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными.
И чувство и ум мы совершенствуем или, напротив, развращаем, беседуя с людьми. Стало быть, иные беседы совершенствуют нас, иные — развращают. Значит, следует тщательно выбирать собеседников...
Стыдить лжеца, шутить над дураком И спорить с женщиной — все то же, Что черпать воду решетом: От сих троих избавь нас, боже!...
Умение вскользь обронить фразу — один из важнейших секретов светского красноречия.