Добродетели, пороки, черты характера
Найдено цитат по теме: 1941
Кто однажды перешел границу скромности, тот делается постоянно и открыто бесстыжим.
Учтивые манеры не всегда говорят о справедливости, доброте, но они хотя бы создают видимость этих свойств, и человек по внешности кажется таким, каким ему следует быть по сути.
Неучтивость — не особый порок, а следствие многих пороков: пустого тщеславия, отсутствия долга, лености, глупости, рассеянности, высокомерия, зависти.
Быть грубым — значит забывать собственное достоинство.
Неизменная скупость в похвалах — верный признак посредственного ума.
Чрезмерная поспешность в расплате за оказанную услугу есть своего рода неблагодарность.
Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.
Невежливость между равными некрасива, со стороны же начальника она есть тирания.
То, в чем видна невоспитанность: заговорить первым, когда застенчивый человек наконец собрался что-то сказать.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Одни ценят в собеседнике учтивость, другие — большие дарования и неколебимую добродетель; однако в любом случае учтивые манеры оттеняют достоинства и придают им приятность...
Учтивость — главная черта культуры, притворное зелье, что внушает окружающим любовь, как неучтивость — презрение и негодование.
Чрезмерная откровенность столько же неблагоприлична, как совершенная нагота.
Дерзость — ублюдок невежества.
От бессердечных защитишься тем, что не покажешь им своего сердца. Глупые люди могут еще быть тебе полезны, потому что всякий ведь все-таки что-нибудь да знает и умеет, но если бестактные тебя окружат, то это может довести тебя до полного отчаяния.
Благоприличие — наименее важный долг, а соблюдается строже всех других.
Злой человек не всегда позволит себе то, от чего болтливый не умеет удержаться.
Брань — оружие низменных.
Вежливость можно назвать мелкой монетой, которая по сравнению с любовью и дружбой не более, как простая медь. Но она имеет для всякого цену, и наибольшую для того, кто вежлив.
Вежливость — это льстец, который никому не отказывает в своем уважении.
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Вежливость — мудрость, стало быть, невежливость — глупость. Пренебрегать ею, создавая себе врагов, — озорство, все равно что поджог дома.
Вежливость, как игорная фишка, есть открыто признанная фальшивая монета. Скупость на нее доказывает скудоумие, щедрость, напротив — ум. Кто же доводит вежливость до пожертвования реальными интересами, похож на человека, раздающего вместо фишек настоящие купюры.
В доме повешенного не говорят о веревке.
Никогда не следует хулить чужую веру, а также не следует делать вреда другому. Надо уважать в другом веру, хотя бы и противную вашим убеждениям.
Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.
Воспитание — это скобель, который может выровнять дерево, но который не сделает из ели черного дерева.
Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск, а людей, видящих гораздо больше, нежели способных взвесить.
Грубость нравов не исключает и испорченности: дикие плоды гниют точно так же, как и другие.
Грубость — остроумие дураков.
Насколько лучше жилось бы некоторым людям, если бы они так же мало заботились о чужих делах, как мало заботятся о своих собственных.
Лучшее в добрых делах — это желание их утаить.
О друзьях, у которых вы только что отобедали, не стоит говорить гадости в радиусе ста метров от их дома.
Бывают минуты, когда внезапная искренность равносильна непростительной потере контроля над собой.
Изысканные манеры некоторых людей похожи на стихи с отсчитанными слогами.
Манеры человека — это зеркало, в котором отражается его портрет.
Как ни развязно, просто, незаметно мы поступаем, все-таки везде проглядывают наши манеры, которые выдают нас. Глупец входит и выходит, садится и встает, молчит и стоит на ногах — и все не так, как умный человек.
Различная манера держать себя, замечаемая у людей различного звания, есть лишь естественное следствие уважения, которое каждый питает к самому себе по сравнению с другими; это положение легко признать, если немного подумать о нем.
Большая часть молодежи думает, что она естественна, когда она бывает лишь невежлива и груба.
Всякая нагота оскорбительна, даже нагота души. Скрытность удерживает других от нас на расстоянии и охраняет нас. Это ширма, защищающая наши намерения.
Первый шаг неблагодарности — это исследование побуждений благотворителя.
Нескромный человек часто опасней, чем злой, ибо последний нападает только на своих врагов, тогда как первый причиняет вред и своим врагам, и своим друзьям.
Подаянье — это роза на колючем стебельке: и то, и другое должно быть предложено осторожно, чтобы не уколоть.
Не из чувства доброты по отношению к другому я кроток, миролюбив, терпелив и приветлив — я таков потому, что в этом поведении обеспечиваю себе глубочайшее самоутверждение.
Такт — высший расцвет постепенно приобретаемого обращения. Сердечная доброта и скромность не требуют усилий для достижения этой степени образования. Такт — рассудок сердца.
Большое несчастье — не иметь достаточно ума, чтобы хорошо выражать свои мысли, и не иметь достаточно рассудительности, чтобы молчать. В этом заключается причина всякой наглости.
Порывающийся слишком скоро отслужить за услугу показывает этим, что признательность его тяготит.
У язвительного человека чувство пробивается наружу редко, но всегда очень громко.
Благовоспитанность есть внешнее выражение внутренней деликатности души, заключающейся в общей благожелательности и внимании ко всем людям.
Добродетельный человек не может не быть благовоспитан, но не всякий благовоспитанный человек добродетелен.
Вежливость — это желание всегда встречать теплое обращение и слыть обходительным человеком.
Вежливость — это привычка приносить в жертву мелкие удобства.
Вежливость — это искусственно созданное хорошее настроение.
Истинная вежливость есть не что иное, как старание не выказывать при общении с людьми ни пренебрежения, ни презрения по отношению к кому бы то ни было.
Вежливость есть знак благосклонности и готовности к услугам, особенно по отношению к тем, с кем мы не состоим в близких отношениях знакомства или дружбы.
Вежливость — это условное и систематическое отрицание эгоизма в мелочах повседневного обихода.
Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.
Истинная вежливость основана на искренности. Она должна быть полна добродушия и должна проявляться в готовности способствовать счастью ближнего.
Без вежливости не может быть правдивости. Правдивый человек, не умеющий или нежелающий быть вежливым, не должен удивляться, если общество не принимает его правды.
Грубость — это резкость при обхождении, проявляющаяся в словах и поступках.
Первый признак грубого человека — не считаться с тем, что нравится или не нравится окружающим людям.
Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия.
Ложная деликатность поведения выражается в неоправданной церемонности, ложная деликатность вкуса — в притворстве.
Поведение, которое создает видимость мужества, а именно, нежелание уступать кому-либо, — называется дерзостью.
Мы любим чистосердечие тех, кто нас любит. Чистосердечие прочих называется дерзостью.
Любезность есть желание делать то, что нравится людям, и удерживаться от того, что им не нравится.
Человеку, который желает прослыть любезным, недостаточно собственного тщеславия; он должен также владеть искусством щадить тщеславие других.
Манеры — это перевод добродетели на общедоступный язык.
Манеры — это естественное и непринужденное благородство.
Манеры есть лишь естественное следствие самоуважения.
Хорошие манеры должны диктоваться здравым смыслом.
Манерность нередко является следствием праздности или равнодушия; большое чувство и серьезное дело возвращают человеку его естественный облик.
Наглость — это самоутверждение за чужой счет.
Наглость — есть оскорбительная дерзость, вызванная совершенным равнодушием к мнению людей.
Наглость — это не умышленный образ действий, а свойство характера, врожденный порок, заключающийся в непринужденном и естественном бесстыдстве.
Нахальство — это самовлюбленность, доведенная до предела: человек самовлюбленный утомляет, докучает, отталкивает; нахал отталкивает, ожесточает, раздражает, оскорбляет — второй начинается там, где кончается первый.
Невоздержность — порочность от привычки; распущенность — порочность от природы.
На просьбу вежливый отказ — молчание.
Не избегай делать мелкие услуги: будут думать, что ты способен и на большие.
Учтивость — это благосклонность в мелочах и постоянное внимание к потребностям тех, с кем мы общаемся.
Учтивость — это узы, связующие людей, чуждых друг другу.
Я нередко встречал людей, которые оказывались неучтивыми именно вследствие того, что были чересчур учтивы, и несносны вследствие того, что были чересчур вежливы.
Фамильярность превосходящего нас человека озлобляет, так как мы не можем расплатиться с ним тою же монетой.
Хамство — это агрессивность мещанства.
Хамство имеет смысл, только когда вызывает равную себе реакцию интеллекта.
Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить.
Наслаждение бренно — честь бессмертна.
Поручись — и пострадаешь.
Не спеши браться за дело, а взявшись — будь тверд.
Мораль благородного мужа подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер.
Умереть с голоду — событие маленькое, а утратить мораль — большое.
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
Дурные люди дают клятвы богам, когда попадают в безвыходное положение. Когда же они от него избавились, все равно клятв не соблюдают.
Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Нет человека, который не предпочел бы упасть один раз, чем постоянно колебаться.
И после плохого урожая нужно сеять.
Война — зло; ее ведут с помощью больших несправедливостей и насилия, но для честных людей и на войне существуют некоторые законы. Нельзя гнаться за победой, если выгоды, какие дает она, будут приобретены путем низости и преступления. Великий полководец должен вести войну, надеясь на свое мужество, а не на измену долгу со стороны других.
Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом. Ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.
Какой бы суть предмета ни была, Все, что колеблется, — источник зла.