Человек
Найдено цитат по теме: 5556
Грубость нравов не исключает и испорченности: дикие плоды гниют точно так же, как и другие.
Грубость — остроумие дураков.
Насколько лучше жилось бы некоторым людям, если бы они так же мало заботились о чужих делах, как мало заботятся о своих собственных.
Лучшее в добрых делах — это желание их утаить.
О друзьях, у которых вы только что отобедали, не стоит говорить гадости в радиусе ста метров от их дома.
Бывают минуты, когда внезапная искренность равносильна непростительной потере контроля над собой.
Изысканные манеры некоторых людей похожи на стихи с отсчитанными слогами.
Манеры человека — это зеркало, в котором отражается его портрет.
Как ни развязно, просто, незаметно мы поступаем, все-таки везде проглядывают наши манеры, которые выдают нас. Глупец входит и выходит, садится и встает, молчит и стоит на ногах — и все не так, как умный человек.
Различная манера держать себя, замечаемая у людей различного звания, есть лишь естественное следствие уважения, которое каждый питает к самому себе по сравнению с другими; это положение легко признать, если немного подумать о нем.
Большая часть молодежи думает, что она естественна, когда она бывает лишь невежлива и груба.
Всякая нагота оскорбительна, даже нагота души. Скрытность удерживает других от нас на расстоянии и охраняет нас. Это ширма, защищающая наши намерения.
Первый шаг неблагодарности — это исследование побуждений благотворителя.
Нескромный человек часто опасней, чем злой, ибо последний нападает только на своих врагов, тогда как первый причиняет вред и своим врагам, и своим друзьям.
Подаянье — это роза на колючем стебельке: и то, и другое должно быть предложено осторожно, чтобы не уколоть.
Не из чувства доброты по отношению к другому я кроток, миролюбив, терпелив и приветлив — я таков потому, что в этом поведении обеспечиваю себе глубочайшее самоутверждение.
Такт — высший расцвет постепенно приобретаемого обращения. Сердечная доброта и скромность не требуют усилий для достижения этой степени образования. Такт — рассудок сердца.
Большое несчастье — не иметь достаточно ума, чтобы хорошо выражать свои мысли, и не иметь достаточно рассудительности, чтобы молчать. В этом заключается причина всякой наглости.
Порывающийся слишком скоро отслужить за услугу показывает этим, что признательность его тяготит.
У язвительного человека чувство пробивается наружу редко, но всегда очень громко.
Благовоспитанность есть внешнее выражение внутренней деликатности души, заключающейся в общей благожелательности и внимании ко всем людям.
Добродетельный человек не может не быть благовоспитан, но не всякий благовоспитанный человек добродетелен.
Вежливость — это желание всегда встречать теплое обращение и слыть обходительным человеком.
Вежливость — это привычка приносить в жертву мелкие удобства.
Вежливость — это искусственно созданное хорошее настроение.
Истинная вежливость есть не что иное, как старание не выказывать при общении с людьми ни пренебрежения, ни презрения по отношению к кому бы то ни было.
Вежливость есть знак благосклонности и готовности к услугам, особенно по отношению к тем, с кем мы не состоим в близких отношениях знакомства или дружбы.
Вежливость — это условное и систематическое отрицание эгоизма в мелочах повседневного обихода.
Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.
Истинная вежливость основана на искренности. Она должна быть полна добродушия и должна проявляться в готовности способствовать счастью ближнего.
Без вежливости не может быть правдивости. Правдивый человек, не умеющий или нежелающий быть вежливым, не должен удивляться, если общество не принимает его правды.
Грубость — это резкость при обхождении, проявляющаяся в словах и поступках.
Первый признак грубого человека — не считаться с тем, что нравится или не нравится окружающим людям.
Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия.
Ложная деликатность поведения выражается в неоправданной церемонности, ложная деликатность вкуса — в притворстве.
Поведение, которое создает видимость мужества, а именно, нежелание уступать кому-либо, — называется дерзостью.
Мы любим чистосердечие тех, кто нас любит. Чистосердечие прочих называется дерзостью.
Любезность есть желание делать то, что нравится людям, и удерживаться от того, что им не нравится.
Человеку, который желает прослыть любезным, недостаточно собственного тщеславия; он должен также владеть искусством щадить тщеславие других.
Манеры — это перевод добродетели на общедоступный язык.
Манеры — это естественное и непринужденное благородство.
Манеры есть лишь естественное следствие самоуважения.
Хорошие манеры должны диктоваться здравым смыслом.
Манерность нередко является следствием праздности или равнодушия; большое чувство и серьезное дело возвращают человеку его естественный облик.
Наглость — это самоутверждение за чужой счет.
Наглость — есть оскорбительная дерзость, вызванная совершенным равнодушием к мнению людей.
Наглость — это не умышленный образ действий, а свойство характера, врожденный порок, заключающийся в непринужденном и естественном бесстыдстве.
Нахальство — это самовлюбленность, доведенная до предела: человек самовлюбленный утомляет, докучает, отталкивает; нахал отталкивает, ожесточает, раздражает, оскорбляет — второй начинается там, где кончается первый.
Невоздержность — порочность от привычки; распущенность — порочность от природы.
На просьбу вежливый отказ — молчание.
Не избегай делать мелкие услуги: будут думать, что ты способен и на большие.
Учтивость — это благосклонность в мелочах и постоянное внимание к потребностям тех, с кем мы общаемся.
Учтивость — это узы, связующие людей, чуждых друг другу.
Я нередко встречал людей, которые оказывались неучтивыми именно вследствие того, что были чересчур учтивы, и несносны вследствие того, что были чересчур вежливы.
Фамильярность превосходящего нас человека озлобляет, так как мы не можем расплатиться с ним тою же монетой.
Хамство — это агрессивность мещанства.
Хамство имеет смысл, только когда вызывает равную себе реакцию интеллекта.
Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить.
Поручись — и пострадаешь.
Не спеши браться за дело, а взявшись — будь тверд.
Мораль благородного мужа подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер.
Умереть с голоду — событие маленькое, а утратить мораль — большое.
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
Дурные люди дают клятвы богам, когда попадают в безвыходное положение. Когда же они от него избавились, все равно клятв не соблюдают.
Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Нет человека, который не предпочел бы упасть один раз, чем постоянно колебаться.
Война — зло; ее ведут с помощью больших несправедливостей и насилия, но для честных людей и на войне существуют некоторые законы. Нельзя гнаться за победой, если выгоды, какие дает она, будут приобретены путем низости и преступления. Великий полководец должен вести войну, надеясь на свое мужество, а не на измену долгу со стороны других.
Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом. Ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.
Какой бы суть предмета ни была, Все, что колеблется, — источник зла.
Лучше умереть, защищая честь и положение, чем с позором влачить жалкое существование.
Жить как хочешь не всякий может; надо жить как должно.
Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф.
"Ваш приговор мне более страшен для вас, чем для меня!...Сжечь — не значит опровергнуть" (Таковы были слова Джордано Бруно, обращенные к инквизиции, осудившей его на смерть через сожжение на костре. /- ред./).
Ворона грязью перемажет крылья — Никто и не заметит все равно. А лебедь, несмотря на все усилья, Отмыть не сможет с белизны пятно...
Не тот велик душой, Кто мир колеблет без великой цели, А тот, кто величаво в бой идет Из-за пылинки, если честь задета.
Уступчивость — превосходная черта характера. Но если не знать в ней меры, она превратится в угодничество и сделает человека подхалимом.
Когда великие люди наконец сгибаются под тяжестью длительных невзгод, они этим показывают, что прежде их поддерживала не столько сила духа, сколько сила честолюбия, и что герои отличаются от обыкновенных людей только большим тщеславием.
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
Люди редко бывают довольны теми, кто от их имени вступает в деловые переговоры, так как посредники, стараясь стяжать себе добрую славу, почти всегда жертвуют интересами своих друзей ради успеха самих переговоров.
Сказать о человеке, который вспыльчив, непостоянен, сварлив, угрюм, вздорен, капризен: "Такой уж у него нрав", — значит не извинить его, как полагают многие, а необдуманно объявить эти большие недостатки неисправимыми.
Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить.
Для истины — достаточный триумф, когда ее принимают немногие, но достойные: быть угодной всем — не ее удел.
Трусу приходится глотать меньше оскорблений, нежели тому, кто честолюбив.
Отречение от своего внутреннего убеждения есть поступок низменный.
Добро потеряешь — не много потеряешь, честь потеряешь — много потеряешь, мужество потеряешь — все потеряешь.
Общество заставляют двигаться вперед не те, кто колеблется между истиной и ложью, эти плясуны на канате, а люди принципиальные. Логика золотой середины может поэтому в лучшем случае поддерживать некоторое время существование общества, но она никогда ни на шаг не двинет его вперед. Плодотворен один лишь фанатизм совершенства, страстное стремление к истинному и прекрасному.
Нет ничего скучнее людей, которые всегда соглашаются с вами; это то же самое, что разговаривать с эхо.
Надобно иметь силу характера говорить и делать одно и то же.
Кто добр лишь на словах, вдвойне негоден тот.
Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок, но лишенный аромата.
Есть принципы для разговоров, а другие для применения в жизни; противоречие между ними никого не возмущает, — по общему убеждению, они не должны согласовываться между собою; даже от писателя, особенно же от моралиста, не требуют, чтобы он говорил то же, что пишет в своих книгах, и действовал так, как говорит.
Давать обещания и не исполнять их означает, быть может, человека ловкого, но, конечно, человека нечестного.
Самый лучший вид слова — это дело.
Справедливость — высшая из всех добродетелей.
Прекрасно быть скромным, но не следует быть равнодушным.
Не сметь казаться тем, что ты есть, значит презирать себя самого. Искусство подделываться и прятаться есть не более, как молчаливое признание своих недостатков.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.
Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: ее нужно лишь направлять на достойные цели.
До трех раз прощай.