Человек
Найдено цитат по теме: 5556
Истинную вежливость необходимо рассматривать именно как долг, ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим.
Вежливость для человека — то же, что для воска тепло. Как для воска, от природы твердого и упорного, достаточно немного теплоты, чтобы он стал мягок и принял какую угодно форму, так даже людей сварливых и злобных немного вежливости и дружелюбия способно сделать уступчивыми и услужливыми.
Прекрасное обхождение лучше прекрасного художественного произведения; первое приносит больше удовольствия, чем статуи и картины; оно изящнейшее из изящных искусств.
Бывают люди неприятные в обхождении, но не вынуждающие ближних вести себя так же, как они; поэтому мы подчас легко переносим их общество. Бывают и другие, не только нелюбезные сами по себе, но одним своим присутствием уже мешающие проявлять любезность всем остальным; такие люди совершенно невыносимы. Вот почему мы так избегаем педантов.
На одного человека, осуждающего свои собственные безрассудства, найдется сотня людей, предпочитающих осуждать безрассудства своих соседей.
Иные люди считают себя глубокими, между тем как они просто пошлые.
Некоторые люди родились лишь для того, чтобы придираться...
Назойлив только глупец: умный человек сразу чувствует, приятно его общество или наскучило, и уходит за секунду до того, как станет ясно, что он — лишний.
Только глупец слышит все, что он слышит.
Дураки не бывают застенчивы, хотя застенчивость принимает все виды глупости.
Что постыдно делать, о том и говорить не считай приличным.
Брехать — не цепом махать.
Кто-то заводит разговоры так же панибратски и бесцеремонно, как мы оперлись бы в церкви на соседа, если бы нам стало худо.
Простота хуже воровства.
Вежливость — первая и самая приятная добродетель.
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
Приветливость часто походит на мягкий и яркий пушок жесткого и горького плода.
Благодаря тонкой и деликатной вежливости людям прощают немало недостатков и преувеличивают их добрые качества. Не обладающие манерами нуждаются в более солидных достоинствах, и репутация их устанавливается медленно.
Мне кажется, суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собою.
Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость.
Мы должны развить в себе чувство тактичности, иначе, заслужив расположение людей, мы можем легко потерять его. Дорого платится человек за этот урок в жизни и, к несчастью, не может избавить потомство от такого же тяжелого расхода.
Желая быть приятным, не оплошай — вместо удовольствия доставишь огорчение. Стремясь расположить, иные только раздражают, ибо не разобрались в нраве... Вот и бывает: хотел произнести хвалу, а изрек хулу... Иной хотел развлечь красноречием, да только до смерти надоел болтовней.
Честность нередко безрассудна.
Приличие — это наименьший их всех законов, но наиболее строго соблюдаемый.
Чтобы добиться успеха в этом мире, недостаточно быть просто глупым, нужно еще иметь хорошие манеры.
Хорошие манеры — лучшая защита от дурных манер другого.
Хорошие манеры — более сильные узы, чем красивое лицо. Первые связывают, последнее только привлекает.
Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость.
Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца.
Грубость — это духовная слабость.
При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.
Неучтиво в присутствии тех, кто только что пел для вас или играл на каком-нибудь инструменте, превозносить до небес других людей, наделенных такими же талантами; точно так же неучтиво, послушав одного поэта, похваливать ему стихи другого.
По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить.
На всякое чиханье не наздравствуешься.
Величайшая обида, какую можно причинить честному человеку, это заподозрить его в нечестности.
Обвиняй только присутствующего.
И собачьей свадьбы не надо портить.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
"Хороший тон" находится октавой ниже.
Совсем не говорить о себе — весьма благородное лицемерие.
Вечно и всюду молчать — небольшая в этом заслуга. Но грешно говорить то, о чем должно молчать.
Нескромный вопрос вызывает стыдливый ответ.
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Не усвоив приличий, не утвердишься.
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Речи благородного человека, даже если они составлены коряво и безыскусно, будут полезны для слушателей, тогда как речи мерзавца...не принесут слушателям никакой пользы.
Учтивость и скромность свидетельствуют о подлинной просвещенности человека.
Грубый, невоспитанный человек готов считать того или иного прохожего самой скверной и самой низкой тварью на земле только потому, что тот наступил ему на мозоль. Свои мозоли он делает мерилом оценки человеческих действий.
Правила поведения порой напоминают ритуальные обряды: они кажутся бессмысленными, но они воспитывают людей.
Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать литературной братии. Такт — это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность — хороший вкус в беседах и речах.
Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всегда более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему никогда не обучали.
Есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни; они не могут пройти даже мимо голодного или самоубийцы без того, чтобы не сказать пошлости.
Не следует позволять себе даже самую невинную шутку иначе, как с людьми вежливыми и умными.
Бывают весьма порядочные люди, которые умеют веселиться лишь на один манер — зло потешаясь над собеседниками.
Частый и громкий смех есть признак глупости и дурного воспитания.
Грубость может скрывать доброе сердце, но она отталкивает и заставляет предпочитать льстивое лицемерие.
Не важно что дарят, как то, как дарят.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.
Блистать в обществе дано немногим, но большинство людей могут быть приятными.
Если можешь, будь умнее других, но не показывай этого.
Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно совершаете торжественный обряд...
Верное средство рассердить людей и внушить им злые мысли — заставить их долго ждать.
Человек точно так же не имеет права сказать что-нибудь неучтивое или грубое, как сбить другого с ног или причинить ему какую-либо другую неприятность действием.
Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы.
Верный способ быть любезным — всегда быть невозмутимым.
Добротой можно часто причинить вред, поэтому, когда хочешь делать добро, тщательно все обдумай.
Люди обычно мучают своих близких под предлогом, что желают им добра.
С друзьями не будь развязан, иначе в друзьях у тебя окажутся одни ничтожества.
Кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью.
Манеры выказывают нравы подобно тому, как платье обнаруживает талию.
Чрезмерная простота в обхождении отдает пошлостью.
Кто однажды перешел границу скромности, тот делается постоянно и открыто бесстыжим.
Учтивые манеры не всегда говорят о справедливости, доброте, но они хотя бы создают видимость этих свойств, и человек по внешности кажется таким, каким ему следует быть по сути.
Неучтивость — не особый порок, а следствие многих пороков: пустого тщеславия, отсутствия долга, лености, глупости, рассеянности, высокомерия, зависти.
Быть грубым — значит забывать собственное достоинство.
Неизменная скупость в похвалах — верный признак посредственного ума.
Чрезмерная поспешность в расплате за оказанную услугу есть своего рода неблагодарность.
Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.
Невежливость между равными некрасива, со стороны же начальника она есть тирания.
То, в чем видна невоспитанность: заговорить первым, когда застенчивый человек наконец собрался что-то сказать.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Одни ценят в собеседнике учтивость, другие — большие дарования и неколебимую добродетель; однако в любом случае учтивые манеры оттеняют достоинства и придают им приятность...
Учтивость — главная черта культуры, притворное зелье, что внушает окружающим любовь, как неучтивость — презрение и негодование.
Чрезмерная откровенность столько же неблагоприлична, как совершенная нагота.
Дерзость — ублюдок невежества.
От бессердечных защитишься тем, что не покажешь им своего сердца. Глупые люди могут еще быть тебе полезны, потому что всякий ведь все-таки что-нибудь да знает и умеет, но если бестактные тебя окружат, то это может довести тебя до полного отчаяния.
Благоприличие — наименее важный долг, а соблюдается строже всех других.
Злой человек не всегда позволит себе то, от чего болтливый не умеет удержаться.
Брань — оружие низменных.
Вежливость можно назвать мелкой монетой, которая по сравнению с любовью и дружбой не более, как простая медь. Но она имеет для всякого цену, и наибольшую для того, кто вежлив.
Вежливость — это льстец, который никому не отказывает в своем уважении.
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Вежливость — мудрость, стало быть, невежливость — глупость. Пренебрегать ею, создавая себе врагов, — озорство, все равно что поджог дома.
Вежливость, как игорная фишка, есть открыто признанная фальшивая монета. Скупость на нее доказывает скудоумие, щедрость, напротив — ум. Кто же доводит вежливость до пожертвования реальными интересами, похож на человека, раздающего вместо фишек настоящие купюры.
В доме повешенного не говорят о веревке.
Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.
Воспитание — это скобель, который может выровнять дерево, но который не сделает из ели черного дерева.
Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск, а людей, видящих гораздо больше, нежели способных взвесить.