Беседа
Найдено цитат по теме: 293
Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей — врагами.
Прежде всего прочего удерживай язык свой.
Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли под твоим языком.
Не зная, что говорят люди, нельзя узнать людей.
Тот, кто обладает моралью, непременно умеет хорошо говорить.
Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
Нет, не говорить силен ты, а бессилен ты молчать.
Те, кто, слушая, не понимает, уподобляются глухим, о них свидетельствует изречение "присутствуя, они отсутствуют".
Слово имеет силу так действовать на состояние души, как состав лекарств действует на тело. Подобно тому, как разные лекарства изгоняют разные соки из тела, причем одни пресекают болезнь, а другие — жизнь, так и речи — одни повергают слушателей в печаль, другие услаждают, третьи пугают, четвертые вселяют в них смелость, пятые же неким злым убеждением отравляют и обвораживают душу.
Искусство убеждать людей много выше всех искусств, так как оно делает всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению.
Увидев кого-то, говорившего много невежественных вещей, Демокрит сказал: "Этот человек не говорить умеет, а молчать не умеет".
Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: "Мужайтесь, други: виден берег."
Ловушка нужна для ловли зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Слова нужны, чтобы поймать мысль: когда мысль поймана, про слова забывают. Как бы мне найти человека, забывшего про слова, — и поговорить с ним!
У нас для того два уха и один рот, чтобы мы больше слушали и меньше говорили.
Философу надлежит преподносить речь, как бы окрасив ее умом.
Сам предмет подсказывает слова.
Лучше признаться, что ты не знаешь того, чего не знаешь, чем болтать какой-нибудь тошнотворный вздор и самому себе быть противным!
О Греция, как порою ты скудна в своем обилии слов!
Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно.
Наиболее трудная часть — вступление.
Каков человек, такова и его речь.
Кратко скажи, что хочешь сказать: короткие речи Легче уловит душа и в памяти крепче удержит.
Всегда дозволено было и будет Новым чеканом чеканить слова, их в свет выпуская! Словно листья меняют листву, обновляясь с годами, Так и слова: что раньше взросло, то и раньше погибнет, А молодые ростки расцветут и наполнятся силой.
Все голоса за того, кто слил наслаждение с пользой, Кто, занимая читателя, тут же его наставляет.
За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
Язык — это зверь, посаженный в клетку губ с решетками зубов.
О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.
Умен ты или глуп, велик ты или мал, Не знаем мы, пока ты слова не сказал.
Никогда не говори о себе: Придется либо себя хвалить — а это тщеславие, либо хулить — а это малодушие; о себе говорить — против благоразумия грешить, да и слушающим докучать.
Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие суждения, а на собственные мысли.
Беседа с достойными людьми — одно из величайших моих удовольствий. Я люблю, чтобы она велась в серьезном тоне и чтобы вопросы нравственности составляли ее главное содержание.
Лучше беседовать с человеком о его свободе, чем о его рабстве.
Кто может сказать все и не показаться при этом смертельно скучным?
Человеку, который долго говорит о себе, трудно избежать тщеславия.
Разве тот, кто вас слушает, обладает лучшими данными, чем тот, кто говорит? Отнюдь нет. А потому едва ли и два раза на день во всем большом городе вас понимают так, как вы говорите.
Умение вести разговор — это талант.
Слово звучит лишь в отзывчивой среде.
Пожалуй, в устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную.
Живой голос, как говорится, производит гораздо больше впечатления. Пусть то, что ты читаешь, будет сильнее, но в душе глубже засядет то, что запечатлеют в ней манера говорить, лицо, облик, даже жест говорящего.
Истинное счастье... прежде всего вытекает из личного удовлетворения, затем из дружбы и из бесед с избранными друзьями.
Беседливый всегда с людьми.
Для личного счастья не менее необходимо наблюдать за словами, чем за поступками.
Гораздо легче говорить с толпой, чем с отдельным индивидуумом.
Есть такие "механические" люди, коих разговоры всегда почти состоят из известных формул, по которым они болтают, вовсе ни о чем не думая. Они находят тебя в постели при смерти и радуются тому, что видят тебя здоровым. Если ты покажешь им свой портрет, то они найдут, что он хотя весьма похож, но уже слишком давно снят. Что может быть скучнее сего и подобного пустословия?
Есть люди, которые любят щеголять нарядными драгоценными рубищами, чтобы заставить людей запомнить себя, и забывают о собеседнике тотчас, как только расстаются с ним.
Кто не способен выдумывать небылицы, у того один выход — рассказывать были.
Кто вынужден говорить громче обыкновенного (например, перед полуглухим или перед большой аудиторией), часто преувеличивает то, что он имеет сообщить. Иной становится заговорщиком, интриганом, приучается злословить только потому, что голос его лучше всего пригоден для шепота.
Общительные люди, которых влечет к себе все легкомысленное, проявляют наибольшую сообразительность в свете. Разговор там вертится вокруг пустяков, которые, будучи главенствующей страстью этих господ, подстегивают их сообразительность, постоянно давая случай блеснуть ею. Те же, чьи увлечения более серьезны, остаются равнодушны к подобному ребячеству и не растрачивают свою сообразительность попусту.
Если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.
Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал.
Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. Никому не интересно слушать собственное эхо.
В мелких словах и большое дело утопить можно.
Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными.
И чувство и ум мы совершенствуем или, напротив, развращаем, беседуя с людьми. Стало быть, иные беседы совершенствуют нас, иные — развращают. Значит, следует тщательно выбирать собеседников...
Стыдить лжеца, шутить над дураком И спорить с женщиной — все то же, Что черпать воду решетом: От сих троих избавь нас, боже!...
Умение вскользь обронить фразу — один из важнейших секретов светского красноречия.
Первейший принцип общения — умение быть другим.
Искусство обхождения с людьми заключается в том, чтобы уметь выдвигать себя, не оттесняя других, применяться к взглядам, склонностям людей, не прибегая к фальши, легко, без натяжки усваивать тон любого общества, не жертвуя особенностями своего характера и не унижаясь.
Беседа — искусство, в котором соперником человека выступает все человечество.
Разговор — это здание, которое строят совместными усилиями.
Разговор подобен плаванию: вы даже не замечаете, что корабль отчалил, и, лишь выйдя в открытое море, убеждаетесь, что покинули сушу.
Самое плодотворное и естественное украшение нашего ума — по-моему, беседа. Из всех видов жизненной деятельности она для меня наиболее приятный. Вот почему, если бы меня принудили немедленно сделать выбор, я наверно предпочел бы скорее потерять зрение, чем слух или дар речи...
Не браните погоду — девять десятых человечества не смогли бы начать ни одного разговора, если бы погода не менялась.
Хорошая кухня — вот что крепче всего связывает между собой людей "хорошего тона".
Беседа должна бы вестись как игра, в которой каждый имеет свой ход по очереди.
Кто хочет постоянно владеть разговором в обществе или в сношениях, тот должен пресытиться собой и уменьшить таким образом собственную цену.
Стараться подействовать на пошлого человека мягкою и тонкою речью все равно, что пытаться обтесывать каменную глыбу бритвою.
Фразер походит на того фокусника, который вытаскивает из своего рта аршины лент.
Так как в большом обществе не знают, о чем говорить, то говорят о том, чего не знают, и так как не знают многого, то есть очень многого, о чем говорить, и в конце концов выходит, что переговорили обо всем, чего не знают, и не знают вовсе того, о чем говорили.
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Хорошо выраженная мысль звучит умно на всех языках.
Предпринять с остряком беседу по правилам логики то же, что пытаться ходить в ногу с обезьяной...
Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое.
Дай свободно высказаться, если хочешь услышать правду.
Непринужденная беседа — лучшая школа для ума.
Подобно тому, как звезды в ясные ночи служат украшением неба и цветы весной — украшением зеленых лугов, так блестки остроумия украшают приятные беседы.
Так называемый идейный разговор заключается, как известно, в большой степени, в цитировании заглавий разных книжек.
Академические речи походят на хрустальные люстры, которые блестят, но не согревают.
Когда из мира уходит солнце, все омрачается, так же и беседа, лишенная дерзости, вся не на пользу.
Не знаешь песни, так и не затягивай.
Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого; напротив, следует стараться, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном.
Люди вкладывают много жара в свои высказывания обычно из тщеславия или по складу характера, а вовсе не потому, что этого требует предмет беседы: увлеченные желанием ответить на то, чего им никто и не говорил, они следуют за своими собственными мыслями, не обращая ни малейшего внимания на доводы собеседника, и не только не стараются вместе с ним обрести истину, но даже не знают, чего именно ищут. Тот, кто внимательно послушал бы такой разговор и потом записал его, нашел бы в нем немало здравых мыслей, хотя и никак между собой не связанных.
Иные полагают высшим искусством беседы полную безыскусственность — чтоб беседа была, подобно платью, нестеснительна. Это годится лишь между близкими друзьями, а беседа с человеком почитаемым должна быть содержательной...
Говорить лучше обдуманно, чем быстро.
Рассказывая о своем горе, часто его облегчаешь.
Попытка исчерпать все подробности действует утомляюще и оскорбительно на способного тонко чувствовать человека.
О вещах серьезных следует говорить просто: напыщенность тут неуместна; говоря о вещах незначительных, надо помнить, что только благородство тона, манеры и выражений могут придать им смысл.
Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.
Полное согласие — свойство для беседы весьма скучное.
Порою возразить — значит постучаться в дверь, чтобы узнать, есть ли кто в доме.
Не вдавайтесь в извинениях в такие же крайности, как в оскорблениях.
Какое наказание слушать пышную декламацию холодной речи...
Не слушайте никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас.
Не безмолвствуй, когда говорят плохое.
Самый увлекательный разговор — и тот утомляет слух человека, поглощенного страстью.
Много говорить и много сказать — это не есть одно и то же.
Разъяснять значит даром тратить время. Человек, видящий ясно, понимает с намека; человек же неправильно видящий, не поймет из целой речи.
Почему мы запоминаем во всех подробностях то, что с нами случилось, но не способны запомнить, сколько раз мы рассказывали об этом одному и тому же лицу?
Качество беседы можно значительно повысить, если постоянно использовать три простых слова: я не знаю.