Академические речи походят на хрустальные люстры, которые блестят, но не согревают.

П. Буаст

Источник: Живое общение. Мудрость тысячелетий, Составитель А.Е. Мачехин, М.: "Книга лтд" 1995 г. cтр. 191

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Пьера Буаста подчеркивает контраст между внешней привлекательностью и внутренним содержанием научных или академических речей. Сравнение академических речей с хрустальными люстрами указывает на то, что они могут выглядеть эффектно и привлекательно, но не обязательно несут глубокий смысл или эмоциональную теплоту.

Смысл выражения можно трактовать так:

  1. Поверхностность: Академические речи часто наполнены сложной терминологией и красивыми формулировками, но при этом могут не иметь реальной сути или содержательного подхода к обсуждаемой теме.

  2. Отсутствие эмоциональной связи: Как хрустальная люстра, которая в первую очередь предназначена для освещения, но не для создания уюта, так и многие академические дискуссии могут не вызывать эмоционального отклика или связи с аудиторией.

  3. Технический подход: Академические работы могут быть очень техническими, сосредоточенными на фактах и логике, и при этом лишены живого обсуждения или человеческого аспекта, которые могли бы сделать их более доступными и понятными.

Таким образом, Буаст может критиковать тенденцию akademической среды сосредоточиваться на форме и риторике, забывая о необходимости ясного и глубокого изложения мысли, способного затронуть сердца и умы слушателей.