Человеческие ценности
Найдено цитат по теме: 1965
Счастье в своем полном объеме есть наивысшее удовольствие, к которому мы способны, а несчастье — наивысшее страдание.
Ложное счастье делает людей черствыми и гордыми — это счастье никогда не сообщается другим. Истинное же счастье делает их добрыми и чувствительными — это счастье всегда разделяется другими.
На свете гораздо больше счастья, нежели это видится затуманенными печалью глазами, если только считать верно и не забывать тех приятных минут, которыми бывает богат каждый день человеческой жизни, как бы тяжела они ни была...
Скрывай свое счастье, избегая зависти, но не возбуждай жалости.
Часто человек обладает состоянием и не знает счастья, как обладает женщинами, не встречая любви.
Так как шаг к добру — это не делать зла, то первый шаг к счастью — это не страдать.
Если истинное счастье принадлежит мудрецу, то это потому, что из всех людей он один, у которого судьба меньше всего может отнять.
Кто не умеет пользоваться счастьем, когда оно приходит, не должен жаловаться, когда оно проходит.
Счастье — как стекло по блеску и по хрупкости.
Счастье посещает нас в разных видах и почти неуловимо, но я чаще видел его среди маленьких детей, у домашних очагов и в деревенских домиках, чем в других местах.
Наслаждение, роскошь — вот, что вы называете счастьем, а я думаю, что ничего не желать — это блаженство богов, и потому нуждаться лишь в небольшом — есть приближение к этому высшему счастью.
Понятие счастья бесконечно разнообразно. Во все века, у всех народов, у всех классов иначе понимали счастье... Если сравнить воздушные замки крестьянина и философа, то архитектура окажется различной.
И то, что мы называем счастьем, и то, что мы называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и на другое, как на испытание.
Счастье, не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Счастье есть удовольствие без раскаяния.
Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть.
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее — и то не день, а мгновение.
Ничего не может быть хуже и обиднее слишком поздно пришедшего счастья. Удовольствия оно все-таки вам доставить не может, но зато лишает вас права браниться и проклинать судьбу.
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть.
Счастье есть красный плащ с подкладкой из лохмотьев: когда хочешь укутаться в него, все разлетается по ветру, и остаешься закутанным в холодную ветошь, которая обещала так много тепла.
Счастье — это выдумка, искание его — причина всех бедствий в жизни.
Большое препятствие для счастья — это ожидание слишком большого счастья.
Счастье походит на богатую и расточительную жену, которая разоряет семью, куда приносит богатое приданое.
Счастье вещь нелегкая: его трудно найти в себе самом и нелегко найти вне себя.
Счастье создается из отдельных удовлетворении наших стремлений и желаний; оно, как цветы, которые мы встречаем и собираем, рассеяно по пути жизни. Но как каждый идет своей дорогой, так и цветы он собирает только те, которые растут на его дороге. Поэтому у каждого свое счастье.
Есть одна для всех врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.
Тщетно ищет человек источник счастья вне себя; внутри его, в груди — небо, и ад, и его судья.
Счастье состоит главным образом в том, чтобы мириться со своей судьбой и быть довольным своим положением.
Что другим не дается счастье, это находим вполне естественным, а вот что нам не везет — кажется нам непостижимым.
Склонность к радости и к надежде — истинное счастье, склонность к опасению и к меланхолии — настоящее несчастье.
Счастье подобно статуе Изиды, покрова которой никогда не поднимал ни один смертный.
Мелкие умы смиряются и покоряются несчастьями, но великие умы поднимаются выше их.
В храме успеха нет открытых дверей. Каждый входящий пробивает свою дверь, которая плотно затворяется за ним для всех других и не пропускает даже его собственных детей.
Я всегда замечал, что для успеха в свете надо иметь придурковатый вид и быть умным.
Когда ищешь причины успехов великих полководцев, то удивляешься, находя, что они делают все, чтобы обеспечить их.
Ничто не внушает мне такого презрения к успеху, как мысль о том, какой ценой он достигается.
Для достижения успеха необходима всего лишь сметка, а не талант; нужна постоянная, бдительная, неустанная сноровка — вот в чем заключается успех.
Люди, достигающие успеха в мире, — это те люди, которые встают и ищут нужный им случай.
Фортуна не только слепа, но и любимцев своих ослепляет.
Ничто в свете не заслуживает такого удивления, как человек, умеющий мужественно переносить несчастья.
Благополучие человека — не в обилии денег, не в высоте положения или силе, но в свободе от печали, в умеренности чувств и душевном спокойствии.
Человеческое благополучие — состояние скорее отрицательное: его следует измерять меньшим числом претерпеваемых бедствий.
Если истинное благополучие есть состояние прочной удовлетворенности, то истинно благополучным может быть лишь человек, находящий удовлетворение в том, что не может быть у него отнято, т. е. в самом себе.
Сердце достойного человека мягко в счастье и твердо в несчастье; сердце недостойного — твердо в счастье и мягко в несчастье.
Главными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой — мнимые потребности и безграничные желания.
Великое несчастье — неумение переносить несчастье.
При всех превратностях судьбы самое большое несчастье — быть счастливым в прошлом.
Человек может избежать несчастий, ниспосылаемых судьбой, но от тех несчастий, которые он навлекает на себя сам, нет спасения.
Несчастье никогда не сломит того, кого не обмануло счастье.
Истинно несчастен человек лишь тогда, когда он чувствует за собой вину и упрекает себя в ней.
Вернейшее средство не быть несчастным — не требовать слишком большого счастья.
Оптимизм становится возможным при условии личной трагедии. Выход из трагедии освобождает такое же огромное чувство жизнерадостности, как таяние льда скрытой теплоты весной.
У кого бывают поражения, тот и побеждает.
Достиг вершины тот, кто знает, чему радоваться.
Самая утомительная скука — это скука счастья.
Счастливее всех тот, кто зависит только от себя.
Самый счастливый тот, кому не нужно счастье.
Единственное искусство быть счастливым — сознавать, что твое счастье в твоих руках.
Для того, чтобы мы были счастливы, нашему счастью должно всегда чего-нибудь не хватать.
Если бы желать быть только счастливым, — то этого можно бы было легко достигнуть. Но люди желают обыкновенно быть счастливее других, а это невозможно, потому что мы считаем других всегда более счастливыми, чем они есть на самом деле.
Быть счастливым — это значит внушать другим зависть. А ведь всегда есть человек, который нам завидует. Главное, узнать, кто он.
Счастье есть состояние устойчивой радости.
Счастье состоит не столько в наличии удовольствия, сколько в отсутствии страдания.
Счастье есть совпадение линии жизни с линией идеала.
Счастье заключается не столько в обладании, сколько в процессе овладения предметом наших желаний.
Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.
Счастье — в изменении, а не в обретении.
Наше счастье — это лишь молчание несчастья.
Удача — сотрудница счастья.
Удача состоит в том, что мы получаем благо, на которое не смели надеяться, и не подвергаемся злу, которого ожидали.
Удача — это мера счастья в ширину, тогда как неудача есть проба на счастье в глубину.
Удача — следствие случая, дающего нам возможность выказать свои таланты.
Умеренность людей, достигших вершин удачи, — это желание казаться выше своей судьбы.
Секрет успеха в жизни состоит в том, чтобы быть готовым воспользоваться удобным случаем, когда он придет.
Слишком быстрый успех почти всегда преходящ: он — детище случая, а не таланта.
Кто слишком любит мелкие успехи, тот недостоин крупной славы.
На полусознательную массу людей нельзя сердиться, нужно сперва войти в ее состояние борьбы между предчувствием света и привычкой к темноте. Если б у большинства людей было сознание сколько-нибудь светлее, неужели вы думаете, что они могли бы жить в таком положении, как живут? Они не только зло делают другим, но и себе, и это именно их извиняет.
Со всех сторон его клянут, И, только труп его увидя, Как много сделал он, поймут, И как любил он — ненавидя.
Кто осмелится убедить нас в том, что из гуманистических побуждений необходимо скрывать от человека реальную причину его страданий? Только мистик, фашиствующий работодатель или какой-нибудь китайский профессор социальной гигиены может попытаться заставить нас поверить в такую чепуху. Эта "человечность" увековечивает и одновременно скрывает бесчеловечность. Наша "бесчеловечность" — это борьба за то, о чем добрые и добродетельные так много болтают, а потом позволяют фашистским реакционерам заманить себя в ловушку.
Тебе (маленькому человеку - ред.) невдомек, что существуют люди, органически неспособные к угнетению тебя и других, к насилию над твоей личностью. Люди, которые хотят для тебя реальной и подлинной свободы. Ты не любишь таких людей — мужчин или женщин — поскольку их природа отлична от твоей собственной. Они доступны, откровенны, а правда для них также важна, как для тебя важна хитрость. Они видят тебя насквозь, но испытывают при этом не презрение, а лишь сожаление и печаль о несовершенстве человеческой природы, но ты, который чувствует их все понимающий взгляд, ощериваешься, опасаясь за себя.
Можно даже допустить, что средний человек действительно порочен и что лишь немногие являются истинно достойными людьми. Но если даже это действительно так, разве не обязывает это каждого из нас быть лучше этого среднего, стать одним из тех немногих?
Существует лишь один героизм, — видеть мир таким, какой он есть, и любить его.
Я признаю сейчас лишь одну форму гуманизма за подлинную: беспощадный и трезвый анализ реальности и отыскание реальных ценностей вместо отжившей словесной шелухи.
Судите нас, ибо вы сами будете судимы нами.
Род людской — это ошибка. Без него вселенная была бы не в пример прекраснее.
Некоторые люди живы только потому, что закон запрещает убить их.
Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей...
Исправить злого человека невозможно, он может изменить только вид, но не нрав.
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
Ученик спросил о Гуманности. Конфуций сказал: "О Гуманности говорить трудно". Ученик сказал: "То, о чем говорить трудно, — это и есть гуманность?" Философ сказал: "Делать это трудно, неужели говорить об этом не трудно?"
Для людей человеколюбие важнее, чем вода и огонь. Я видел, как люди, попадая в воду и огонь, погибали. Но не видел, чтобы люди, следуя человеколюбию, погибали.
Что ненавидишь, то не желай другому.
Всеобщая взаимная любовь — это научиться смотреть на чужие владения как на свои, смотреть на чужие дома как на свои, смотреть на других как на себя.
Тому, кто любит других, отвечают взаимной любовью; тому, кто приносит пользу другим, люди платят тем же.
Однажды Диоген закричал: "Эй, люди!" Сбежался народ, он замахнулся палкой: "Я звал людей, а не дерьмо".
Из всех природных тел и существ только человек обладает способностью познавать и имеет чувство долга, поэтому он — самое дорогое в Поднебесной.
Кто спасает человека против его воли, поступает не лучше убийцы.
И сказал Петр: "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?" На что Иисус Христос ответил: "Не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз".
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца.