Тактичность, вежливость - бестактность, наглость
Найдено цитат по теме: 199
Джентльмен — это человек, который никогда не обидит чувства другого неумышленно.
На вопрос, что отличает людей с воспитанием от людей без воспитания. Хилон ответил: "Подаваемые надежды".
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Когда меня мало знают, тогда я дорог. Поэтому совершенномудрый подобен тому, кто одевается в грубые ткани, а при себе держит яшму.
Откровенная речь — свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее неподходящий момент.
Люди иногда сами своими словами накликают на себя беду.
Когда задают неприличный вопрос, отвечать на него не следует.
С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания.
Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно.
Нужно быть умеренным в шутках.
В оскорблении содержится какое-то жало, которое люди благоразумные и хорошие переносят с величайшим трудом.
Общий порок у певцов, что в приятельской доброй беседе Сколько ни просят их петь, ни за что не поют; а не просят — Пению нет и конца!
Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такою и вам будут мерить.
Мне кажется, и дерзость и робость имеют один источник — неосведомленность.
Спросили Саади: "У кого ты учился благовоспитанности?" — "У неблаговоспитанных, — ответил он. — Я избегал делать то, что делают они".
Сдерживай себя: Не выставляй напоказ все, что имеешь, — назавтра уже никого не удивишь. Всегда держи про запас, чем бы вновь блеснуть: кто каждый день открывает новое, от того ждут многого — и никогда не доберутся до дна его сокровищницы.
Дозволяй себе мелкие небрежности: Иной огрех — лучшая рекомендация достоинствам. Зависть охотно прибегает к остракизму — и чем несправедливей, тем единодушней. Самому совершенству она поставит в упрек его безупречность и, ни в чем не сыскав изъяна, осудит все. Надо утишить злобу, дабы, переполняясь ядом, не лопнула. Ты как бы бросаешь быку зависти плащ — во спасение бессмертия.
Никогда не говори о себе: Придется либо себя хвалить — а это тщеславие, либо хулить — а это малодушие; о себе говорить — против благоразумия грешить, да и слушающим докучать.
Изысканность ума сказывается в умении тонко льстить.
Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне.
Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими.
Нам не может не нравиться гуманное, дружеское, вежливое обхождение, где бы мы ни встречали его. Натура свободная и владеющая собой, не низменная и узкая, не надменная и дерзкая, не запятнанная каким-нибудь крупным недостатком, действует на каждого обаятельно.
В человеке плохо воспитанном отвага становится грубостью, ученость — педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — лестью.
Резкость, грубость, неотесанность — это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.
Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами и самими собой.
Мне совершенно безразлично, если кто-нибудь упрям; но если он дерзок, то это имеет уже для меня большое значение. Первый защищает свои взгляды, а это — его достояние. Второй нападает на мнения других, а это — уже достояние общее.
Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми.
Умный человек видит перед собой неизмеримую область возможного, глупый же считает возможным только то, что есть. Вследствие этого один может сделаться робким, другой дерзким.
Благоразумие состоит в том, чтобы не разрушать расположения других и сохранять его ради него самого.
Правда бывает сказана к месту и ко времени, когда она служит осуществлению дела.
Истинную вежливость необходимо рассматривать именно как долг, ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим.
Вежливость для человека — то же, что для воска тепло. Как для воска, от природы твердого и упорного, достаточно немного теплоты, чтобы он стал мягок и принял какую угодно форму, так даже людей сварливых и злобных немного вежливости и дружелюбия способно сделать уступчивыми и услужливыми.
Прекрасное обхождение лучше прекрасного художественного произведения; первое приносит больше удовольствия, чем статуи и картины; оно изящнейшее из изящных искусств.
Бывают люди неприятные в обхождении, но не вынуждающие ближних вести себя так же, как они; поэтому мы подчас легко переносим их общество. Бывают и другие, не только нелюбезные сами по себе, но одним своим присутствием уже мешающие проявлять любезность всем остальным; такие люди совершенно невыносимы. Вот почему мы так избегаем педантов.
На одного человека, осуждающего свои собственные безрассудства, найдется сотня людей, предпочитающих осуждать безрассудства своих соседей.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Иные люди считают себя глубокими, между тем как они просто пошлые.
Некоторые люди родились лишь для того, чтобы придираться...
Назойлив только глупец: умный человек сразу чувствует, приятно его общество или наскучило, и уходит за секунду до того, как станет ясно, что он — лишний.
Глупые мысли бывают у всякого, только умный их не высказывает.
Только глупец слышит все, что он слышит.
Дураки не бывают застенчивы, хотя застенчивость принимает все виды глупости.
Посади дурака за стол, он и ноги на стол.
Что постыдно делать, о том и говорить не считай приличным.
Брехать — не цепом махать.
Кто-то заводит разговоры так же панибратски и бесцеремонно, как мы оперлись бы в церкви на соседа, если бы нам стало худо.
Простота хуже воровства.
Вежливость — первая и самая приятная добродетель.
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
Приветливость часто походит на мягкий и яркий пушок жесткого и горького плода.
Благодаря тонкой и деликатной вежливости людям прощают немало недостатков и преувеличивают их добрые качества. Не обладающие манерами нуждаются в более солидных достоинствах, и репутация их устанавливается медленно.
Мне кажется, суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собою.
Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость.
Мы должны развить в себе чувство тактичности, иначе, заслужив расположение людей, мы можем легко потерять его. Дорого платится человек за этот урок в жизни и, к несчастью, не может избавить потомство от такого же тяжелого расхода.
Желая быть приятным, не оплошай — вместо удовольствия доставишь огорчение. Стремясь расположить, иные только раздражают, ибо не разобрались в нраве... Вот и бывает: хотел произнести хвалу, а изрек хулу... Иной хотел развлечь красноречием, да только до смерти надоел болтовней.
Честность нередко безрассудна.
Приличие — это наименьший их всех законов, но наиболее строго соблюдаемый.
Чтобы добиться успеха в этом мире, недостаточно быть просто глупым, нужно еще иметь хорошие манеры.
Хорошие манеры — лучшая защита от дурных манер другого.
Хорошие манеры — более сильные узы, чем красивое лицо. Первые связывают, последнее только привлекает.
Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость.
Истинная учтивость может быть определена так: благосклонность в мелочах — и состоит в предпочтении, ежеминутно отдаваемом другим в житейских сношениях. Это постоянное внимание к потребностям тех, с которыми мы живем.
Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца.
Грубость — это духовная слабость.
Талант — сила, а такт — искусство. Талант знает, что делать, а такт — как делать. Талант делает человека достойным уважения, а такт уважаемым. Талант — богатство, такт — наличные деньги.
При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.
Неучтиво в присутствии тех, кто только что пел для вас или играл на каком-нибудь инструменте, превозносить до небес других людей, наделенных такими же талантами; точно так же неучтиво, послушав одного поэта, похваливать ему стихи другого.
По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить.
На всякое чиханье не наздравствуешься.
Величайшая обида, какую можно причинить честному человеку, это заподозрить его в нечестности.
Обвиняй только присутствующего.
И собачьей свадьбы не надо портить.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
"Хороший тон" находится октавой ниже.
Совсем не говорить о себе — весьма благородное лицемерие.
Вечно и всюду молчать — небольшая в этом заслуга. Но грешно говорить то, о чем должно молчать.
Нескромный вопрос вызывает стыдливый ответ.
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Не усвоив приличий, не утвердишься.
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Речи благородного человека, даже если они составлены коряво и безыскусно, будут полезны для слушателей, тогда как речи мерзавца...не принесут слушателям никакой пользы.
Учтивость и скромность свидетельствуют о подлинной просвещенности человека.
Грубый, невоспитанный человек готов считать того или иного прохожего самой скверной и самой низкой тварью на земле только потому, что тот наступил ему на мозоль. Свои мозоли он делает мерилом оценки человеческих действий.
Правила поведения порой напоминают ритуальные обряды: они кажутся бессмысленными, но они воспитывают людей.
Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать литературной братии. Такт — это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность — хороший вкус в беседах и речах.
Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всегда более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему никогда не обучали.
Есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни; они не могут пройти даже мимо голодного или самоубийцы без того, чтобы не сказать пошлости.
Не следует позволять себе даже самую невинную шутку иначе, как с людьми вежливыми и умными.
Бывают весьма порядочные люди, которые умеют веселиться лишь на один манер — зло потешаясь над собеседниками.
Частый и громкий смех есть признак глупости и дурного воспитания.
Грубость может скрывать доброе сердце, но она отталкивает и заставляет предпочитать льстивое лицемерие.
Не важно что дарят, как то, как дарят.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.
Блистать в обществе дано немногим, но большинство людей могут быть приятными.
Если можешь, будь умнее других, но не показывай этого.
Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно совершаете торжественный обряд...
Верное средство рассердить людей и внушить им злые мысли — заставить их долго ждать.
Человек точно так же не имеет права сказать что-нибудь неучтивое или грубое, как сбить другого с ног или причинить ему какую-либо другую неприятность действием.