Мужчины и женщины
Найдено цитат по теме: 370
При всех возможных условиях воспитания, развития, инициативы мужчина должен господствовать, а женщина повиноваться. Жестокий закон, но, все-таки, закон.
Надеясь снискать благосклонность женщины, мужчина первый делает шаг навстречу — это не просто обычай, это обязанность, возлагаемая на него природой.
Не красота всякой женщины — золото, но ум и молчание.
Хорошенькая женщина не может быть глупа для мужчин; у нее всегда есть тот главный ум, которого мужчины требуют от женщин, — ум быть хорошенькой.
К женщине снисходителен будь! Она, из кривого ребра возникая, Не получилась у бога прямая: Ломается, чуть начнешь ее гнуть. Не тронешь — совсем искривится, и точка! Да, братец Адам, дал нам бог ангелочка! К женщине снисходителен будь: Ребро не ломай и не гни — в этом суть.
Не приближайся к женщине, неумеренной в речах своих, а также к женщине с крикливым голосом. ...не увлекайся женской красотой, даже в сердце своем не вожделей к ней. Ибо истинная красота женщины — в кротости ее характера, а прелесть ее — в кротости ее речей.
Мужчина говорит то, что знает, женщина — что нравится; первый, чтобы говорить, нуждается в знаниях, вторая — во вкусе; первый должен иметь в виду полезные вещи, вторая — приятные.
Мужчины говорят о женщинах что им угодно, а женщины делают с мужчинами что им угодно.
Мужчина лучше женщины философствует о сердце человеческом, но женщина лучше его читает в сердце мужчин.
То, что мы называем интуицией женщины, зачастую объясняется прозрачностью намерений мужчины.
Быть вполне искренней для женщины — то же, что показаться на людях без платья.
Женщины скорее могут преодолеть свою страсть, чем свое кокетство.
Кокетство — это кража чужого чувства с помощью надетой маски, это — нравственное шулерство.
Чрезвычайно красивые женщины вызывают не такое уж изумление при второй встрече.
Ночь придает блеск звездам и женщинам.
Если мужчину мучит вопрос, не изменился ли он, не начал ли стареть, ему следует заглянуть в глаза молодой женщине и обратить внимание на то, как она с ним разговаривает: он сразу узнает, что так боится узнать. Суровый урок!
По тому, как самолюбивы женщины пожилые, которые уже никому не нравятся, можно судить, каково было их самолюбие в молодые годы.
Женщина, которая раздражается, изменяет своему полу.
Большинство женщин не имеет характера: они или блондинки, или брюнетки; это лучший способ различать их.
Женщины искренне считают, что наряжаются либо для нашего удовольствия, либо для своего собственного. На самом деле они наряжаются, чтобы удивлять друг друга.
Наряд — предисловие к женщине, а иногда и вся книга.
Золото пробуют огнем, женщину — золотом, а мужчин — женщиной.
Просите у женщин лишь то, что они могут дать.
Невинную девушку растлевают бесстыдными речами, женщине легкого поведения кружат голову почтительной любовью: в обоих случаях — неизведанным плодом.
У женщин местоположение чувства чести совпадает с центром тяжести ее тела; у мужчин оно находится несколько выше, в груди, около диафрагмы; поэтому мужчины надувают грудь при совершении "великих" дел...
Большинство женщин сдается не потому, что сильна их страсть, а потому, что велика их слабость. Вот почему обычно имеют такой успех предприимчивые мужчины, хотя они отнюдь не самые привлекательные.
Праздность погубила больше женщин, чем страсть, тщеславие — больше, чем праздность, легковерность же — больше, чем праздность и тщеславие вместе взятые.
Самое верное средство заставить женщину слушать нас и сломить ее тщеславие — это избрать орудием действия это самое тщеславие, разжигая его языком демона-обольстителя.
Общение с женщинами завлекательно тем, что в нем всегда есть множество недомолвок, а недомолвки, стеснительные или, во всяком случае, докучные между мужчинами, весьма приятная приправа в отношениях мужчины с женщиной.
Как бы плохо мужчина ни думал о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже.
Женщина любит, чтобы ей пускали пыль в глаза, и чем больше пускают этой пыли, тем сильнее она раскрывает свои глаза, чтобы больше пыли в них попало.
Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.
Женщины пьют льстивую ложь одним глотком, а горькую правду каплями.
Танцы для женщин то же, что игра в карты для мужчин; прекрасное, свободное время для языка, которое часто полезно и часто вредно.
Русская женщина всегда одинакова: и в городе и в деревне она что-то вечно ищет, какую-то булавку, и никак не может умолчать, что находка этой булавки может спасти мир.
Французы почти не говорят о своих женах: боятся говорить при посторонних, которые знают этих жен лучше, чем сами мужья.
Что жемчужина для раковины, то и любовь для иного женского сердца — единственное его сокровище... и неизлечимый недуг.
Женщины требуют самого большого и самого малого: они требуют любви, а также любезности по отношению к ним — в виде миллиона на мелкие расходы.
Женщина не видит дальше любви, и ее природа не идет дальше любви.
Увлекаясь в первый раз, женщины любят любовника; в следующих увлечениях они любят любовь.
В ответ на любовь добродетельная женщина говорит нет, страстная — да, капризная — да и нет, кокетливая — ни да, ни нет.
Мужчины объясняются в любви прежде чем почувствуют ее, женщины — после того, как испытали ее.
Только последняя любовь женщины может сравняться с первой любовью мужчины.
На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.
Мужчины не всегда любят того, кого ценят; женщины ценят лишь того, кого любят.
Женщины в любви подобны смерти: они являются незваными и не приходят, когда их зовут.
Больше, чем любовь, женщин губит тщеславие.
Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить — значит для нее жить; а жертвовать — значит любить.
Девушка, открывающая душу и тело своему другу, открывает таинства всего женского пола.
Женщина, которую все считают холодной, просто еще не встретила человека, который пробудил бы в ней любовь.
Отдаваясь, женщина думает, что дает целый мир, а мужчина думает, что он получил игрушку; женщина воображает, что она дала вечность, а мужчина, что он получил минуту удовольствия.
Почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм.
Никогда не везет бедным женщинам, которые в присутствии того, кого они любят, становятся неспокойными и неуверенными и слишком много говорят: ибо мужчины надежнее всего клюют на несколько таинственную флегматичную нежность.
Сердце любящей женщины — это золотой храм, в котором царит подчас глиняный идол.
У женщин не бывает второй любви; их природа слишком нежна, чтобы быть в состоянии дважды перенести это страшное потрясение чувств.
Женщины всегда любят дурных людей.
Женщина иногда может в своего мужа влюбиться.
Женщина не способна любить человека счастливого. Та, что никогда не испытывала жалости к любимому, по-видимому, не знала любви.
В мщении и любви женщина более варвар, чем мужчина.
Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это — яд, тем более опасный, что он приятен.
Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность.
Когда женщина перестает любить мужчину, она забывает все — даже милости, которыми его дарила.
По ложному пути идут женщины, избравшие своим оружием кокетство.Они мало в ком способны зажечь великую страсть, и не потому, что они, как принято считать, легкомысленны, а потому, что никто не хочет остаться в дураках.
Сладострастная женщина хочет, чтобы ее любили; кокетке достаточно нравиться и слыть красивой. Одна стремится вступить в связь с мужчиной, другая — казаться ему привлекательной. Первая переходит от одной связи к другой, вторая заводит несколько интрижек сразу. Одной владеет страсть и жажда наслаждения, другой — тщеславие и легкомыслие. Сладострастие — это изъян сердца или, быть может, натуры; кокетство — порок души. Сладострастница внушает страх, кокетка — ненависть. Если оба эти свойства объединить в одной женщине, получается характер, наигнуснейший из возможных.
Женщина более рассудительна в делах любви, чем мужчина, потому что для нее любовь в большей степени предмет всей ее жизни.
Женщина мыслит сердцем, а мужчина любит головой.
Женщинам свойственны прихоти, увлечения, иногда склонности, порою они даже способны возвыситься до настоящей страсти, но преданность им почти не доступна. Они взывают к нашим слабостям и безрассудству, но отнюдь не к нашему разуму. С мужчинами их связывает телесное притяжение, а никак не родство душ, сердец, натур. Доказательством этому служит их равнодушие к мужчинам за сорок, присущее даже тем из них, что сами не моложе...
Как бы вы ни любили женщину, но если она при этом скучает, то будет ценить любовь самую горячую и беззаветную не более, чем старые перчатки или вышедшую из моды шляпку.
В тени всякого знаменитого человека всегда есть женщина, которая страдает.
Мы часто видим, что мужчина кое-какой, а женщина превосходная. Это значит, мы не знаем скрытого достоинства этого мужчины, оцененного женщиной...
Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит.
Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и бесчестность мужчины.
То, что говорит женщина любящему ее человеку, писано на ветре и быстротекущей воде.
Женщины относятся с пренебрежением к тем, кто их любит, и любят тех, кто ими пренебрегает.
Непостоянная женщина та, которая уже не любит; легкомысленная та, которая любит уже другого; ветреная та, которая не знает, любит ли она и кого любит; равнодушная та, которая никого не любит.
Если женщина ждет возлюбленного, она наряжается к его приходу, но если он нагрянет внезапно, она забывает о своей внешности и не думает о том, как она выглядит. Другое дело, когда к ней приходят люди, ей безразличные: тут она помнит о малейшей небрежности в своем уборе, сразу начинает прихорашиваться или же исчезает на минуту, чтобы вскоре появиться и полном блеске.
Как бы сильно ни любила молодая женщина, она начинает любить еще сильнее, когда к ее чувству примешивается своекорыстие или честолюбие.
Женщина необыкновенно склонна к рабству и вместе с тем склонна порабощать... В любви есть деспотизм и рабство. И наиболее деспотична любовь женская, требующая себе всего!
Женщина скорее полюбит человека, которого она ненавидит, чем того, к которому равнодушна.
Мужчина громко негодует на женщину, которая его разлюбила, — и быстро утешается; женщина не столь бурно выражает свои чувства, но долго остается безутешной.
Во всякого рода женской любви проступает элемент и материнской любви.
Теряя любовь женщины, можно обвинить только самого себя за неумение сохранить эту любовь.
Нет ничего легче, нежели превратить посредственную женщину в женщину исключительную. Достаточно ее полюбить.
Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина счастьем, которое приносит.
Женщина редко прощает нам ревность и никогда не прощает ее отсутствия.
Даже в те года, когда красота уже блекнет, женщина все еще может быть привлекательной; однако пустые притязания делают ее несчастной или смешной...
Некоторые женщины более чем зрелых лет то ли по неодолимой потребности, то ли по дурной наклонности легко становятся добычей молодых людей, находящихся в стесненных обстоятельствах. Не знаю, кто больше достоин жалости — немолодые женщины, которые нуждаются в юнцах, или юнцы, которые нуждаются в старухах.
Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь, а не слышишь глупости, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое.
В красавицах верности ты не найдешь, Их клятвы всегда вероломство и ложь.
Красивая женщина — это хорошо отполированное стекло, которое потускнеет от малейшего дуновения.
Красота мужчин — их ум, ум женщин — их красота.
Красивые женщины часто походят на большие города, которыми легко овладеть, но которые трудно сохранить.
Нет ничего печальнее жизни женщин, которые умели быть только красивыми.
Недоступность женщин это — один из их нарядов и уборов для увеличения своей красоты.
Украшенье женщины — молчаливость; похвальна также и простота наряда.
Характер женщины определяется обыкновенно красотой или безобразием ее лица.
Как нет пользы от колец в ушах для дикого осла, нет пользы от женщины с важной осанкою, если она лукава в словах своих, лишена мудрости, словоохотлива и многоречива.
Честь девушки — все ее богатство, оно дороже всякого наследства.
Женщина может удвоить свое приданое своими талантами и своими добродетелями.
Мужчины, что ни говори, странные существа. ... Бывает и так. Мужчина никогда не видел девушки, но ему наговорили, что она — чудо красоты, и он готов горы своротить, лишь бы заполучить ее в жены. Но вот почему иной раз мужчина влюбляется в такую девушку, которая даже на взгляд других женщин уж очень дурна лицом?