Добродетели, пороки, черты характера
Найдено цитат по теме: 1941
Искренность — это чистосердечие. Мало кто обладает этим качеством, а то, что мы принимаем за него, чаще всего просто тонкое притворство, цель которого — добиться откровенности окружающих.
Искренность заключается не столько в том, чтобы говорить все, что думаешь, сколько в том, чтобы никогда не говорить того, чего не думаешь в тот момент, когда говоришь.
В искренности нужно соблюдать меру даже с самыми близкими людьми. Говорить все — значит превращать в окончательный приговор то, что могло быть всего лишь минутным капризом.
Быть искренним — значит мысленно находясь в чужом обществе, выдавать себя за того же, за кого выдаешь себя с глазу на глаз с собой, то есть в одиночестве.
Искренность, в которой нет сострадания, подобна состраданию, в котором нет искренности.
Кокетство — это нравственное шулерство, это кража чужого чувства путем обманной игры страстей.
Величайшее чудо любви в том, что она излечивает от кокетства.
Лесть — это стиль рабов.
Лицемерие есть стремление представить для других зло как добро.
Лицемерие — это дань уважения, которую порок платит добродетели.
Лицемерие есть комплимент добродетели: оно означает принципиальное признание нравственной нормы.
Лицемерие — мерить поступки не перед своей совестью, а перед лицом других.
Скромность порой бывает лицемерной, но простодушие — никогда.
Лжец — человек, не умеющий обманывать; льстец — тот, кто обманывает обычно лишь глупцов.
Наказание лжеца не в том, что ему никто не верит, а в том, что он сам никому не может верить.
Лукавство — это неверность, надевшая маску и способная на преступление.
Мы потому возмущаемся людьми, которые с нами лукавят, что они считают себя умнее нас.
Невинность существа есть его полная приспособленность к миру.
Наше недоверие оправдывает чужой обман.
Недоверчивость — это склонность подозревать всех в нечестности.
Недоверчивость — порок глупца; доверчивость слабость умного.
Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы скрыть его.
Непринужденность — это доверие человека к самому себе, проистекающее из естественности манер.
Мы никого так ловко не обманываем, как самих себя.
Быть обманываемым самим собой — хуже всего, потому что в таком случае обманщик постоянно присутствует перед обманутым.
Скрывать обман — это тоже обман.
Совершить ошибку и осознать ее — в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть ее — это есть честность.
В этом и будет мне польза: хранить в себе честного человека.
Порядочный тон заключается в искренности и честности.
Правдивость вовсе не мужество, и чтобы быть правдивым, не нужно быть героем. Выработайте себе убеждение, и вы не станете говорить "нет", когда "да", и "да", когда "нет".
Справедливость — доблесть избранных натур, правдивость — долг каждого порядочного человека.
Притворство есть молчаливое признание своих недостатков.
Притворство — это уловка человеческого разума, а не порок человеческой натуры.
Мы так привыкли притворяться перед другими, что под конец начинаем притворяться перед собой.
Простота есть главное условие нравственной красоты.
Я прощаю тем, кто не согласен со мной. Я не прощаю тем, кто не согласен с собой.
Лучше открытый упрек, чем скрытая любовь.
Хитрость есть обезьянье подобие мудрости.
Хитрость не есть ум, а только усиленная работа инстинктов, вызванная отсутствием ума.
Хитрость — нечто среднее между пороком и добродетелью. Почти нет случаев, где ее не могло и не должно было бы заменить благоразумие.
От хитрости до плутовства — один шаг: стоит прибавить к хитрости ложь, и получается плутовство.
Ни один хитрец не сравнится в хитрости с себялюбием.
Слабый храбростью силен хитростью.
Честность есть простейшее выражение принципа правды.
Сила честности настолько велика, что мы ее ценим даже у врага.
Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают.
Чистосердечие — это верность, не ведающая подозрений и хитроумных уловок.
Искренность — это ясность души; ясность — это искренность мысли.
Корысть ненасытна.
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Исправить злого человека невозможно, он может изменить только вид, но не нрав.
Самая пагубная из страстей — алчность, ибо она делает человека неразумным, заставляет его бросать надежное и устремляться за ненадежным.
В своих делах можно полагаться только на себя и на свой труд.
В счастье не будь злопамятен, а относись к недругам по-доброму, и они раскаются, увидев, какого человека обижали. Если можешь оказать милость, не медли: действуй и помни, что судьба переменчива.
На ненависть нужно отвечать добром.
Я имею три сокровища, которыми дорожу: первое — это человеколюбие, второе — бережливость, а третье состоит в том, что я не смею быть впереди других.
Огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения.
Говори правду, не поддавайся гневу; если тебя просят — пусть о немногом — дай. С помощью этих трех условий можно приблизиться к богам.
Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.
Тому, кто любит других, отвечают взаимной любовью; тому, кто приносит пользу другим, люди платят тем же.
Злой человек вредит другим без всякой для себя выгоды.
Те, которым доставляют удовольствие несчастья ближних, не понимают, что перемены судьбы могут коснуться всех.
Мы родились не только для себя, но для родителей, для родины и друзей, так что лично для себя остается незначительная часть.
Один владелец несметных богатств созвал на пир гостей со всех земель, всех народов и языков, всякого звания, пола и возраста. Будучи щедрым, он выставил перед гостями обильные угощения и каждого оделил тем, что ему всего полезнее. Приглашенные наслаждались и благодарили хозяина. Но вот нашелся среди них один, кому показалось мало того, что назначалось ему, и он стал захватывать то, что назначалось для его соседей, даже не подумав, что отнимает в том числе у слабых и хворых и даже малых детей. И стал он отнятое хапать и пихать себе в рот до тех пор, пока желудок Не извергнул все это обратно!.. Так вот, щедрый владелец богатств — это природа, гости на ее пиру — все люди и народы мира, а алчный — это богатеи, которые отнимают у всех, кто слабее их!
Что быстро стареет? - Благодарность.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха.
Если будешь поступать слишком жестоко, тебя постигнет неудача; если же будешь действовать слишком мягко, сам окажешься в оковах.
Когда заботятся только о личной выгоде и забывают о чувстве долга — это называется величайшей подлостью.
Люди более всего приближаются к богам именно тогда, когда даруют людям спасение.
Ничто так не ценится народом, как доброта.
Легкою шуткой решается важное дело Лучше подчас и верней, чем речью суровой и резкой.
Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах.
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Подозвав учеников Своих, Иисус Христос сказал им: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в копилку в синагоге; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое".
Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте тому, от кого вы не возьмете их.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Сострадание — есть горе о чужом несчастье, зависть — есть горе о чужом счастье.
Судьба несправедлива к мудрецам. Будь посему в труде неутомим. Бери, но без раздумья отдавай, Копи, но щедро поделись с другим.
Я повторю известное от века: "Лишь доброта — богатство человека".
Чем за общее счастье без толку страдать Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. Лучше друга к себе привязать добротою, Чем от пут человечество освобождать.
Кто сам не знает, что такое гнет, Тот состраданья к слабым не поймет.
И добрые и злые — все умрут. Так лучше пусть добром нас помянут.
Тому, кто не творит добро, боясь ущерба, Ты ничего не делай для себя в ущерб.
Никто не раздает все свои деньги другим, а вот свое время и свою жизнь раздает каждый; и нет ничего, в чем бы мы были настолько же расточительны и в чем скупость была бы полезнее и похвальнее.
Милосердие не бывает чрезмерным.
В природе человека есть тайная склонность и стремление любить других...
Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.
Древние считали бескорыстие величайшим благом. Тот, кто обладает им, вознесется над целым миром.
Тот, кто стремится вкусить чужую радость, возбуждает к себе ненависть.
Есть смысл оказывать заранее как услугу то, что потом будет выглядеть как награда.
Почти все люди охотно расплачиваются за мелкие одолжения, большинство бывает признательно за немаловажные, но почти никто не испытывает благодарности за крупные.
Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне.
Все добродетели теряются в расчете, как реки в море.
Нам не может не нравиться гуманное, дружеское, вежливое обхождение, где бы мы ни встречали его. Натура свободная и владеющая собой, не низменная и узкая, не надменная и дерзкая, не запятнанная каким-нибудь крупным недостатком, действует на каждого обаятельно.
Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно.
Как трудно быть вполне довольным кем-то!
Мы преисполнены нежности к тем, кому делаем добро, и страстно ненавидим тех, кому нанесли много обид.
В жалости всегда есть примесь любви или нежности, а в злорадстве — примесь ненависти или гнева.
Чувство, которое человек в большинстве случаев испытывает к своему благодетелю, похоже на его признательность зубодеру. Он говорит себе, что ему сделали добро, избавили от страданий, но тут же вспоминает, как это было больно, и уже не питает к своему спасителю особой нежности.