Добродетели, пороки, черты характера
Найдено цитат по теме: 1941
Сколько таких людей, что не позволяют себе быть несправедливыми, дабы быть великодушными!
Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение.
Никогда не следует показывать недовольство, хотя бы мы и были огорчены; не следует стараться вредить другому, не следует даже об этом думать; не следует говорить ни одного слова, которым кто-нибудь мог бы быть оскорблен.
Голодный человек, конечно, не может чувствовать себя хорошо, но и сытый человек не чувствует себя хорошо, когда вокруг него раздаются несносные для человеческого сердца стоны голодных.
В себе самом, внутри тебя источник добра. Он не перестанет журчать по мере того, как ты будешь раскапывать его.
Когда ты сделал кому-нибудь добро и это добро принесло плоды, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?
Доставлять счастье и делать добро — вот наш закон, наш якорь спасения, наш маяк, смысл нашей жизни. Пусть перестанут существовать все религии, только бы оставалась эта; у нас будет идеал и будет стоить жить.
Побеждай ярость любовью, отвечай добром на зло, скупость побеждай щедростью.
Уподобляйся трубе, когда говоришь о добре, полученном от другого. Будь подобен могиле, когда говоришь о добре, оказанном тобою.
Совершайте добро, пока вы существуете...
Когда сделанное нам добро не трогает нашего сердца, оно задевает и раздражает наше тщеславие.
Мы должны ценить даже одну только видимость добра в других людях, потому что из этой игры притворства, которой они добывают себе уважение, — может быть, и незаслуженное, — в конце концов может возникнуть, пожалуй, нечто более серьезное.
Твори добро друзьям своим, чтоб они еще более любили тебя; твори его своим врагам, чтоб они сделались когда-нибудь твоими друзьями. Когда ты говоришь о враге твоем, помни, что может прийти день, когда он станет твоим другом.
Нам приятнее видеть тех, которым мы делаем добро, нежели тех, которые нам его делают.
Совершеннейший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро без разбора, хороши ли они или дурны.
Тот, кто делает добро другому, делает также добро самому себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра является высшей наградой для человека.
Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали.
Сделал ли ты своему ближнему зло, хотя бы и небольшое, считай таковое большим, а сделал ты ему большое добро, считай таковое маловажным; небольшое же добро, оказанное тебе другим, считай большим.
Делая добро, будь благодарен за это.
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
Осуждение за добро есть единственная проверка искренности служения добру.
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
Не причиняй зла никому и делай добро всем людям, хотя бы только потому, что это — люди.
Солнце не ждет, чтобы его просили уделить часть своего света и своей теплоты. Точно так же делай и ты все зависящее от тебя добро, не ожидая, чтобы тебя о том просили.
Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход.
Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия.
Злое влечение похоже сначала на странника, потом на гостя, наконец на хозяина.
Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.
Корысть — словно пыль, которую лукавый пускает человеку в глаза для того, чтоб он не знал ни справедливости, ни долга, ни чести, ни дружбы.
Самая благородная и сладкая месть — это прощение.
Самое великое, самое божественное в человеке — милосердие и прощение.
Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, — то, что ты хочешь проявить, едва ли есть милосердие.
Милосердие не может повредить: оно утверждает королевский трон там, где он должен быть, — в сердце народа.
Награда — это сознание хорошего поступка. Если вы станете искать ее в другом месте, то благодеяние будет ничем иным, как спекуляцией, а услуги — отдачей денег под проценты.
Нет наслаждений более сладостных, чем лишения, которым мы подвергаем себя ради счастья тех, кого мы любим.
Порок неблагодарности в наше время редко встречается, ибо поводы к ней стали реже.
Когда неблагодарность острит жало обиды, рана вдвое болезненнее.
Неблагодарность отнимает удовольствие не столько у благотворителя, сколько у неблагодарного.
Неблагодарных бывает гораздо меньше, чем думают, потому что щедрых бывает гораздо меньше, чем полагают.
Я смеюсь над так называемыми практическими людьми и их мудростью. Кто хочет жить бычьей жизнью, может, конечно, повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о собственной выгоде.
К чему бы великому и бессмертному ни стремиться, надо признаться: доставление радости людям — лучшее, что только может быть сделано на свете.
Учитесь самоотречению и сделайте, чтоб его применение на деле доставляло удовольствие, — тогда вы создадите для людей участь более высокую, чем могла бы вообразить самая необузданная фантазия.
Симпатия — высшее качество человека. Она отличает цивилизованное общество от дикого. Она дает жизнь идее справедливости, и заставляет уважать чужое право.
Двое, пока живы, бесполезны: скряга и откормленный боров.
Для того, чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но, для того, чтобы сочувствовать чужой радости, нужно быть ангелом.
Природа вложила в каждое доброе сердце благородное чувство, в силу которого само оно не может быть счастливо, а должно искать свое счастье в других.
Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Счастье кажется созданным для того, чтоб им делиться.
Разум и только Разум, мой друг, убеждает нас в том, что счастье не достижимо для человеческого сердца, если мы будем наносить вред себе подобным. Наибольшее счастье, дарованное нам здесь природой, заключается в том, чтобы делать других людей счастливыми.
Самое сладостное удовольствие — это доставлять другим удовольствие.
Кто не щадит самого себя, тот не пощадит и других. Даже заповедь Божья не приказывает любить ближнего больше самого себя.
Есть две добродетели, которым люди удивляются, — храбрость и щедрость, потому что есть две вещи, которые они очень уважают и о которых эти добродетели заставляют не радеть: деньги и жизнь.
Быть щедрым — значит давать больше, чем ты можешь; быть гордым — значит брать меньше, чем тебе нужно.
Эгоизм — это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона.
Эгоист сходен с эскимосом: пребывая в вечном холоде одиночества, он всю жизнь ходит в оленьей шкуре своего себялюбия и умирает, так и не узнав силы солнечных лучей любви.
Все, что окружает эгоиста, представляется ему лишь рамкой для его портрета.
Прошедшее для эгоиста — пустота, настоящее — пустыня, будущее — ничто.
Эгоист, вечно озабоченный самим собой, с трудом скитается по жизненному пути; подобно скупцу, он беспрестанно одержим страхом; заключенный в пределах человеческого я, он становится неумолимым тюремщиком самого себя.
Нет худшего товарища для человека, чем его собственное "я": живя одиноко, человек не приобретает никакого умения служить своим собратьям, даже не замечает тех нужд, которые всего больше требуют помощи.
Алчность — бедность богачей.
Алчность всегда ненасытна и не уменьшается ни при изобилии, ни при скудости.
Сердце алчного — это океан, жаждущий дождя.
Альтруизм есть порыв к самопожертвованию, добровольное принесение себя в жертву другим.
Как возможен альтруизм без эгоизма? Жертвующие жизнью суть альтруисты, а принимающие жертву, они — кто?
Пусть намерения будут исполнены альтруизма, но пусть в то же время каждый старается сделать для себя бесполезной жертву другого.
Будь альтруистом — уважай эгоизм других.
Бескорыстие есть свобода духа от привязанности к материальным благам.
Подлинное бескорыстие не выставляется напоказ. Тот, кто хочет прослыть бескорыстным, делает это из жадности.
Чем ближе то, что делает или испытывает человек, к истинному благу, тем естественнее желание поделиться этим благом с другими.
Предупреждать нужду — значит вдвойне благодетельствовать.
Благодетельствовать — значит испытывать нужду в том, кто нуждается в нашей помощи.
Благодеяния приятны только тогда, когда знаешь, что за них можно отплатить.
Слишком большое благодеяние досадно: нам хочется отплатить за него с лихвой.
Большие благодеяния порождают не благодарных, а мстительных.
Благородство — это врожденная наклонность к добродетели.
Благородство — это отказ от своекорыстия во имя чести.
Благородно лишь то, что бескорыстно.
Благородный человек выше обид, несправедливости, горя, насмешек; он был бы неуязвим будь он чужд состраданию.
Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва.
Не унижай достоинства благотворения желанием благодарности; не уменьшай радости благотворения мыслью о неблагодарности.
Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чем я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не можешь обойтись.
Достойно принимает дар лишь тот, кто испытывает при этом не менее возвышенную радость, чем даритель.
Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, — и ты научишься радости творения добра.
Получив добро — помни, а сделав — забудь.
Добродетель есть не что иное, как искусство становиться счастливым от счастья других.
Кто не обладает возвышенной душой, тот не способен на доброту: ему доступно лишь добродушие.
Добродушие — это настроение, доброта — воля.
Некоторые люди считают себя добродушными, тогда как на самом деле у них всего лишь слабая воля.
Природное добродушие, которое любит похваляться своей чувствительностью, нередко умолкает, побежденное самым мелочным своекорыстием.
У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра.
Добросердечность — это соответствие поступков моральному закону, проистекающее из естественной предрасположенности к добру.
Доброта — это защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы.
Доброта без разума пуста.
Жадность растет соответственно росту богатства.
Жадность заключается в желании иметь больше, чем необходимо.
Суть жертвы есть добровольное и радостное излияние жизни, чтобы и другие могли разделить ее.
Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.
Жестокость — просто результат глупости. Это абсолютное отсутствие воображения.
В злобе встречаются высокомерный со слабым.
Самые злобные люди — это люди, которые не любят себя.