Общение
Найдено цитат по теме: 1316
Банальность есть поношенная оригинальность; оригинальность есть первое представление, premiere, как говорят французы, банальности.
Болтливость часто причиняет больше зла, чем злость.
Меч и огонь менее разрушительны, чем болтливый язык.
Воздерживайся от слов о том, чего не знаешь, и от речей о том, о чем не спрошен. Не вступай на путь, на котором можешь заблудиться; лучше удерживаться от блужданий, чем потом мучиться страхами.
Когда у вас нет серьезных доводов для возражения, лучше ничего не говорите. Слабая защита лишь увеличивает силы противника, и молчание меньше вредит, чем неумелый ответ.
Хорошее выражение имеет почти такую же цену, как и хорошая мысль, ибо почти невозможно хорошо выражаться, не показывая при этом с выгодной стороны того, что здесь выражается.
У того, кто ясно, говорит, и душа ясная.
Когда сказать нечего, всегда говорят плохо.
Говорить туманно умеет всякий, говорить ясно — немногие.
Говорить кстати — лучше, нежели говорить красноречиво.
Кто много говорит, тот мало думает.
Очень важно, как что-либо говорится; я думаю, что самые обыкновенные вещи можно сказать так, что многие спросят себя: уж не сам ли дьявол внушил их говорящему.
Если не умеешь говорить, научись слушать.
Что недостойно делать, о том непристойно и говорить.
Одно дело — говорить много, другое — говорить дело.
Нет искусства говорить, как нет искусства писать. Хорошо говорить — это хорошо мыслить вслух.
Не говори всегда что знаешь, но знай всегда, что говоришь.
Одно слово, один жест — вот все красноречие полководца.
Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством.
Кто защищает невинного, тому красноречия хватает.
Влияние красноречия живое, но моментальное. Люди, редко поддающиеся возбуждению, так же легко и успокаиваются. Холодное и твердое рассуждение не вызывает никакого брожения, но оно захватывает глубоко, и производимое им действие не изглаживается.
Красноречие есть искусство сказать хорошо то, что только следует.
Метафора или поясняет мысль, или заменяет ее. В первом случае метафора — поэзия, во втором — риторика или красноречие; красноречие есть подделка и мысли, и поэзии.
Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает.
Что характеризует истинных мыслителей — это смесь таинственности и ясности.
Что мы называем блестящей мыслью, то обыкновенно бывает лишь обманчивым выражением, которое с помощью небольшой доли истины навязывает нам заблуждения, удивляющие нас.
Труднее всего — начало, именно первая фраза. Она, как в музыке, дает тон всему произведению, и обыкновенно ее ищешь весьма долго.
Нравы говорящего убеждают больше, чем его речи.
Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим.
Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить.
Оратора надо понять и оценить, пока он перед нами; с последним звуком, сорвавшимся с его уст, цветы его красноречия блекнут, никакое усилие не в состоянии оживить их, никакое искусство не в силах сохранить их отпечаток.
Признательность не всегда красноречива.
Прилагательное, не придающее мысли ни более силы, ни более прелести, есть чужеядное слово.
Несколько примеров, приведенных в немногих словах и на своем месте, придают мыслям больше блеска, больше веса и авторитетности; но излишнее обилие примеров и излишек подробностей всегда ослабляет речь.
Риторика — это сад, который дает больше цветов, нежели плодов.
Цветы риторики в проповедях и серьезных речах подобны голубым и красным цветкам среди колосьев пшеницы: они нравятся только прогуливающимся, но убыточны для собирающего посев.
Ум может придать слову ложный блеск, одно сердце его согревает.
Слово подобно мешку; оно принимает форму того, что в него вкладывают.
Слог своеобразного характера исключает совершенную красоту, подобно тому, как лицо с выразительными чертами редко бывает красивым и как человек с характером редко бывает любезным.
Когда не могут воспарить мыслями, то прибегают к высокому слогу.
Писать слогом, который теперь многие называют тяжелым, значит говорить исключительно истину, без прикрас, без шуток и острот.
Смешно приписывать глубокую рану не острому мечу, а блестящему. Так же смешно приписывать преимущество, которое дает нашему противнику истина, его блестящему языку. Я не знаю ни одного блестящего слога, который не заимствовал бы более или менее своего блеска от истины.
Люди слушаются не того, кто умнее других, но того, кто всех громче говорит.
Стиль может быть определен так: соответственные слова в соответственном месте.
Для того, чтобы трогать, не нужно быть растроганным.
Тому, кто хочет блеснуть несколькими умными словами, стоит лишь наговорить кучу глупостей.
Язвительный ум, как острый нож, нередко ранит того, кто им пользуется.
Наше ухо — передняя; ежели слова входят в нее, как попало, в беспорядке, то едва ли они проникнут во внутренние покои, то есть в разум и сердце.
Фразы сочиняют за неимением идей.
Трудно придумывать идеи и легко придумывать фразы; этим объясняется успех философов.
Когда эпитеты холодны и чересчур обильны, они походят на браслеты и ожерелья, которые плохой живописец надевает на граций.
Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.
Язык есть машина, и не следует допускать, чтобы пружины ее скрипели.
Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается.
Ясность мысли и ясность выражения обыкновенно встречаются вместе. Темнота и напыщенность — два величайших недостатка стиля.
Чего ты не можешь ясно высказать, того ты не знаешь: с мыслью рождаются на устах человека и слова.
Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания.
Овладей делом, слова найдутся.
Ясность есть лучшее украшение истинно глубокой мысли.
Молчание скрепляет речи, а своевременность — молчание.
Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев.
Не спеши соглашаться с болтунами.
Тебя великим может сделать слово, А многословье — превратить в смешного.
Немногословный избежит позора; Крупица амбры лучше кучи сора.
Уста — врата ума. Если держать их открытыми, ум ускользнет наружу.
Чем меньше человек говорит, тем больше он выигрывает: люди начинают думать, что он не лишен ума, а если к тому же он действительно неглуп, все верят, что он весьма умен.
Умный не говорит все, что знает, а глупый не все знает, что говорит.
Сколько времени нужно умному говорить, пока поверят, что он — умен! Глупому же стоит только молчать, и все считают его умным.
Молчаливость — мудрость глупца.
Глупая собака громко лает.
Опыт слишком часто поучает нас, что люди ни над чем так мало не властны, как над своим языком.
Брехать — не цепом махать.
Чем больше люди говорят, тем меньше у них склонности делать.
На свете есть мало диких зверей, которых следует бояться больше, чем общительного человека, не имеющего что сообщить.
Краткие речи всегда более содержательны и способны вызвать сильное впечатление.
Принимайся говорить в двух случаях: или, когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или, когда сказать о чем-либо необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.
Сказанное слово серебряное, несказанное — золотое.
Говори кратко!
Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости.
Где мало слов, там вес они имеют.
Лишние слова надо истреблять, как вошь.
Поменьше говори — побольше услышишь.
Много знай, да меньше бай.
Краткость нужна, чтобы речь стремилась легко и свободно. Чтобы в словах не путалась мысль и ушей не терзала.
Когда человек говорит мало — он кажется умнее.
Тому, кто спешит говорить, не имея что сказать, грозит опасность никогда ничего не сказать.
Для чего у нас два уха, а язык один? — Для того, чтобы человек больше слушал, а меньше говорил!
Все точное — коротко.
Краткость — сестра таланта.
Говоря с мудрым, употребляй немного слов.
Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова.
С теми хитрецами, которые прилежно слушают и мало говорят, говорите еще меньше, а если уж вам приходится говорить много, старайтесь ничего не сказать.
Слов меньше, толку больше.
Не допускай, чтобы язык забегал вперед ума.
Чем меньше слов, тем лучше молитва.
Краткость и точность — вот свойства подлинного... гения.
Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.
Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают.
Человека, который мало говорит, долгие годы считают за умного, подобно тому, как спокойный характер часто принимают за сильный.
Слова обладают огромной силой, если вы не сцепляете их одно с другим в слишком длинные цепочки.