Человек
Найдено цитат по теме: 5556
Плутовство и лесть — кровные родичи.
Льстец равно невысокого мнения и о себе и о других.
Лесть никогда не исходит от великих душ, она — удел мелких душонок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют.
Если кто-то лижет тебе подошвы, прижми его ногой, прежде чем он начнет кусаться.
Льстецы похожи на друзей, как волки на собак.
Избегайте льстецов — это переодетые воры.
Льстец — самый опасный из ручных животных.
Лесть, говорят, пища глупых. Между тем, сколько умных людей готовы, время от времени, отведать глоток этой пищи.
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только все не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Льстецы, льстецы! Старайтесь сохранить И в подлости осанку благородства.
Необычайное удовольствие, с которым мы говорим о себе, должно было внушить нам подозрение, что наши собеседники его отнюдь не разделяют.
Мы не любим, когда нас жалеют за совершенные нами ошибки.
Интересуйся не количеством, а качеством твоих почитателей: не нравиться дурным — для человека похвально.
Поощрение после порицания подобно солнцу после дождя.
Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением; пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли: тот, кто старается снискать уважение, сразу выдает свою подлинную натуру.
Если чересчур заботиться о своей репутации, не сможешь помогать людям.
Стоит нам почувствовать, что человеку не за что нас уважать, — и мы начинаем почти ненавидеть его.
Хороший человек придает весьма небольшое значение людским похвалам и наградам. Лучшею для него наградою является одобрение его собственной совести и сознание того, что он поступает правильно.
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, мой враг.
С летами все страсти умирают; только себялюбие никогда не умирает.
На льстивые речи не мечись, на грубую правду не сердись.
Проверка золоту и серебру — в нагревании, человек же проверяется устами хвалящих его.
Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.
Личная благодарность есть более или менее выгодное помещение капитала, обещающего хорошие проценты, и потому ее следует отнести не к области нравственной философии, а скорее причислить к разряду коммерческих предприятий.
Мы ни за что так не бываем благодарны, как за благодарность.
Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все, кто оказывали тебе одолжения.
Пользоваться чьими-либо благодеяниями более верный способ привязать его к себе, чем делая ему в свою очередь одолжение. Часто вид благодетеля тяготит, вид же человека, которому оказано благодеяние, всегда приятен — в нем любят свое деяние.
Облагодетельствованный часто забывает благодеяние потому, что благодетель о нем не помнит.
В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.
Чужие глупости дают самую любимую пищу языку. Диоген — потешный и превосходный человек, пока он направляет свой фонарь на других, но он становится несносным, как только оборачивается и подносит его к нашему носу.
Незавидна участь того, кому никто не завидует.
Лесть есть род дудки, которой приманивают птиц, подражая их голосу.
Лесть — ярмо, так низко преклоняющее эти пылкие и легкомысленные головы (женщин). Горе мужчине, пытающемуся внести искренность в любовь!
Лесть — фальшивая монета, находящая сбыт только благодаря нашему тщеславию.
Когда у знатных людей не имеется добродетелей, они занимают их у лести, которой щедро платят милостями, местами и лентами.
Лесть — это низкопробная монета, но при дворе без нее нельзя обойтись, это карманные деньги для каждого: обычай и общее согласие столь решительно пустили ее в обращение, что люди перестали замечать ее фальшь и на законном основании ее принимают.
Презренным быть в глазах у всех все ж лучше, Чем слушать лесть из уст своих врагов.
Льстец подобен змее, которая долго лижет свою жертву, прежде чем проглотить ее.
Льстец — это ревнивый и завистливый ум, которому, по-видимому, доставляет удовольствие ваше возвышение, но которого на самом деле терзает ваше благосостояние.
Лицемер и льстец не прощают тем, кому они льстят, — это их уничижает, они страдают от этого. Вот почему придворные иногда ненавидят короля.
Дурак льстит самому себе, умный льстит дураку.
Мы никогда не спрашиваем себя, что мы на самом деле, но мы беспрестанно спрашиваем себя, что о нас думают.
Необыкновенный человек бесстрастен по своей натуре: хвалят его, поощряют, для него это все равно: он слушает собственную совесть.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он ошибается, когда судит о других.
Пусть только закроет глаза этот самый человек, которому все завидуют, и все его полюбят.
Похвала — без ног, порицание — с крыльями.
Мало найдется людей настолько мудрых, чтобы предпочесть полезное порицание вредной похвале.
Порицание не мешает выслушать и от первого встречного; хвалу же от человека хорошо выслушать, только присмотревшись к нему поближе.
Часть друзей твоих порицает тебя, а часть хвалит; приближайся к порицающим и удаляйся от восхваляющих.
Если бы ты ведал, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы домогаться одобрения и похвалы людей.
Похвалы имели бы огромную цену, если бы они могли давать нам те совершенства, за которые нас хвалят.
Похвала всегда целомудренна, одна лесть пахнет лакейской.
Если похвала друзей всегда бывает двусмысленна, то зависти врагов можно верить всегда.
Похвала, подобно лире Орфея, укрощает и Цербера.
Любовь к похвалам кроется более или менее во всех сердцах. Гордец, чтобы заслужить их, готов на тысячу неприятностей, скромный же избегает их лишь с тем, чтобы с большей уверенностью удостоиться их.
Самое скверное, что может случиться с человеком, это удостоиться похвалы негодяя.
Мудрец должен презирать славу, но не почести; почести редки там, где слава, и еще реже слава там, где почести.
Не заботятся о приобретении почета в городе, через который только проезжают, но, когда приходится жить в нем некоторое время, сия забота появляется.
Мы охотно бываем признательны за маленькие услуги, потому что они не стоят того, чтобы быть неблагодарным.
Желание снискать почтение других за то, что совсем не составляет человеческого достоинства, — это тщеславие.
Раны, нанесенные тщеславию, дольше сочатся кровью, чем раны, нанесенные сердцу.
Те, что ищут счастья в тщеславии и развлечении, походят на людей, предпочитающих свет свечки сиянию солнца.
Тщеславие так глубоко коренится в сердце человека, что даже какой-нибудь поваренок или носильщик похваляются и хотят иметь своих поклонников. Даже сами философы ищут этого. И те, что пишут не для славы, желают признания, что хорошо написали, а те что читают их, — похвалы за то, что прочли.
Мы теряем даже жизнь с радостью — лишь бы об этом говорили.
Тщеславие — соль жизни.
Тщеславие есть не что иное, как несвоевременная попытка получить громкую известность прежде, чем мы заслужили ее.
Тщеславие, тщеславие везде, даже на краю гроба и между людьми, готовыми к смерти из-за высокого убеждения, — тщеславие. Должно быть, оно есть характерная черта и особенная болезнь нашего века.
На свете нельзя жить без снисходительности к чужому тщеславию. Если мужчине хочется, чтобы его считали умнее, чем он есть на самом деле, а женщине — чтобы ее считали красивее, заблуждение это благотворно для них обоих и безобидно для окружающих. И я предпочел бы сделать их своими друзьями, потакая им, нежели своими врагами, стараясь (и притом напрасно) вывести их из этого заблуждения.
Тщеславие проявляется во всех делах жизни: иной воитель высказывает его в сражении, иной философ — в своих наставлениях, иная мать — в своих привязанностях; наконец, даже скорбь не лишена тщеславия.
Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
Мы любим уважение не ради уважения, но единственно ради доставляемых им выгод.
Уважение есть дань, в которой мы не можем отказать заслуге, хотим мы этого или нет; мы можем не проявлять его, но внутренне мы не можем его не чувствовать.
Мы всегда любим тех, которые удивляются нам, но не всегда любим тех, которым мы удивляется.
Хулить легко, оттого этим занимаются многие; хвалить с толком трудно, оттого лишь редкий на это решается.
Что бы хорошего нам ни сказали про нас, нам этим не скажут ничего нового.
Честь объективно — мнение, которое другие имеют в нашем мужестве, и субъективно — страх, который нам внушает это мнение.
Нередко люди отдают свою честь за какой-нибудь знак чести.
Было бы желательно, чтобы каждый заранее написал себе эпитафию, чтобы написал ее возможно лестной и старался сделаться достойной ее.
Благодарность — память сердца.
Благодарность есть готовность признать полученное благодеяние и отплатить за него.
Благодарность не есть простое признание чужого благодеяния. Испытывать благодарность — значит радоваться не только полученному дару, но и доброте дарящего.
Тонкой душе тягостно сознавать, что кто-либо обязан ей благодарностью; грубой душе — сознавать себя обязанной кому-либо.
Кто не любит просить, тот не любит обязываться, т. е. боится быть благодарным.
Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость.
Гордость, как истинное или ложное чувство нашего превосходства, вытекающее из выгодного сравнения себя с другими, есть только скрытое желание быть уважаемым.
Человек гордый уважает не себя, а то мнение, которое о нем составляют люди; человек с сознанием собственного достоинства уважает себя и презирает людское мнение.
Если бы мы не льстили себе сами, нас не пленяла бы и чужая лесть.
Людям льстит уже то, что их считают достойными лести.
Первая причина неблагодарности — в том, что человек не может отблагодарить в должной мере.
Ничто не влечет за собой столь неизменной неблагодарности, как услуги, за которые никакая благодарность не была бы достаточно велика.
Нет неблагодарности пагубнее той, что рождена стыдом за неотплаченное благодеяние.
Обвинение в неблагодарности есть не что иное, как обвинение в проницательности относительно причины благодеяния.
Недостаточно иметь заслуги, надо уметь нравиться людям.
Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому.
Ты хочешь нравиться людям? — Цени их ум.
Мудрец желает одобрения лишь для того, чтобы убедиться, что он поступил хорошо; глупец поступает хорошо лишь для того, чтобы заслужить одобрение.
Многие тебя одобряют. Так есть ли у тебя причины быть довольным собой?
Пусть одобрение людей будет последствием твоего поступка, а не целью.
Позора следует бояться больше, чем смерти.
Никто не может быть опозорен деянием другого.