Человек
Найдено цитат по теме: 5556
Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале.
Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в благих намерениях.
Достойно похвалы деяние, а не сам человек.
Очень трудно хвалить то, что действительно заслуживает похвалы.
Безудержная похвала унижает: приходится признавать, что я ее не заслуживаю.
Когда слышишь, как кто-то чрезмерно хвалит другого, следует обязательно задать вопрос: "Против кого направлена эта похвала?"
Лучшая похвала — та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал.
Приятно получить похвалу от человека, достойного похвалы.
Приятна похвала, исходящая от человека, прожившего жизнь похвально.
Нам приятны даже такие похвалы, которым мы сами не верим.
Похвалы надо использовать на то, чтобы видеть, чем ты на самом деле не являешься.
Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
Ни один льстец не льстит так искусно, как себялюбие.
Славолюбие — самое низменное свойство человека и вместе с тем самое неоспоримое доказательство его высокого достоинства, ибо, даже владея всеми насущными благами, он не знает довольства, если не окружен уважением близких.
Славолюбие есть лишь желание нравиться себе подобным.
Славолюбие говорит о том, как мы самонадеянны и в то же время — как не уверены в себе.
Славолюбие — последнее, от чего отрекаются мудрецы.
Смирение есть равнодушие к презрению людей по поводу нашего несовершенства.
Уважение — это искреннее признание чьих-либо достоинств.
От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения.
Подобно тому, как любовь без уважения непостоянна, так и уважение без любви неискренно.
Мы не так домогались бы всеобщего уважения, когда бы твердо знали, что достойны его.
Человеку невозможно жить честно и в то же время быть уважаемым всеми.
Тот, кто ищет почести без каких-либо корыстных намерений, а лишь с целью заслужить похвалу, тот — честолюбив.
Честолюбие — непреодолимое желание подвергнуться нападкам врагов при жизни и насмешкам друзей после смерти.
Потребность человека в исповеди не исчезнет никогда.
Известно, что беды становятся легче, когда их переносят сообща; к ним люди причисляют, по-видимому, и скуку, — вот почему они устраивают собрания, чтобы скучать вместе.
Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их повеление напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так — все ночи напролет.
Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.
Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
Человек становится человеком только среди людей.
Что может быть отраднее и свойственнее человеческой природе, чем остроумная и истинно просвещенная беседа?
Окажись я единственным обитателем земли, владение ею не доставило бы мне радости: у меня не было бы ни забот, ни наслаждений, ни желаний, даже богатство и слава превратились бы в пустые слова, ибо не станем обманывать себя — всеми своими удовольствиями мы обязаны людям, прочее в счет не идет...
Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости, только свободный и непринужденный обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними...
На людях и смерть красна.
Истинное счастье... прежде всего вытекает из личного удовлетворения, затем из дружбы и из бесед с избранными друзьями.
Что самое лучшее в прошедшем и давно прошедшем? Свой хороший или мало-мальски порядочный поступок. И еще — добрая встреча: т.е. узнание доброго, милого человека. Вот это в старости ложится светлой, светлой полосой, и с таким утешением смотришь на эти полосы, увы, немногие. Но шумные удовольствия (у меня немного)? Так называемые "наслаждения"? Они были приятны только в момент получения и не имеют никакого значения для "потом".
Общаясь с людьми, ум человеческий достигает удивительной ясности.
Всякое общение, которое не возвышает, тянет вниз.
Беседливый всегда с людьми.
Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.
К новым знакомствам нас обычно толкает не столько усталость от старых или любовь к переменам, сколько недовольство тем, что люди хорошо знакомые недостаточно нами восхищаются, и надежда на то, что люди мало знакомые будут восхищаться больше.
Час разговора лучше пятидесяти писем.
Удовольствия становятся безвкусными, а скорби бывают мучительнее, если нельзя о них рассказывать.
Говори, изливай свою скорбь! Немая боль сжимает сердце и может разбить его.
При открытом обсуждении не только ошибки, но самые нелепости легко устраняются.
Всем умным людям следует находиться во взаимном общении.
Ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.
Без многого человек может обойтись, только не без человека.
И воробей не живет без людей.
Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком, т.е. чувствует развитие своих природных задатков. Но ему также присуще сильное стремление уединяться.
Индивиды как физически, так и духовно творят друг друга...
Человек немыслим вне общества.
Если человек по природе своей общественное существо, то он стало быть только в обществе может развить свою истинную природу...
Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один.
Лучшее лекарство для человека — человек.
Судя по всему, человек от природы не способен к независимому существованию.
Живешь, собственно, только тогда, когда пользуешься расположением других.
Единство духа, взглядов, воли, действия — только это и есть подлинное единство.
Рыба рыбою сыта, человек — человеком.
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.
Человек человеком держится, как дерево корнем.
Все наши беды проистекают от невозможности быть одинокими.
Другие люди служат нам увеличительными стеклами, сквозь которые мы читаем собственные души.
Люди охотно молчат, если тщеславие не побуждает их говорить.
Мало найдется людей, которые, затрудняясь в материале для беседы, не выдали бы секретных дел своих друзей.
Тщеславное желание показать, что тебе доверили тайну, обычно становится главной причиной ее разглашения.
Трое могут сохранить секрет, если двое из них мертвы.
Мысль есть главная способность человека; выражать ее — одна из главных его потребностей, распространять ее — самая дорогая его свобода.
Люди предпочитают говорить о себе дурное, чем совсем не говорить о себе.
Если бы мудрость была предложена мне под условием замкнуться в себя и ничего из нее другим не давать, я бы отверг ее.
Ибо чем больше кто имеет в самом себе, тем меньше нуждается он во внешнем и тем меньшее значение имеют для него остальные люди. Таким образом, выдающийся ум ведет к необщительности.
Удивление, часто высказываемое нами по поводу того, что наши соседи проводят время в глупой компании, было бы не так велико, если бы мы не забывали, что большинство людей ищет общества не столько с целью слушать, сколько говорить.
Психоанализ — это исповедь без отпущения грехов.
Тайна имеет свойство молодого вина, которое постоянно грозит взорвать бутылку.
Человеку всегда более по сердцу человек, нежели ангел.
Философия начинается с удивления.
Нет ничего, сколь бы великим и изумительным оно ни показалось с первого взгляда, на что мало-помалу не начинают смотреть с меньшим изумлением.
Мучительнее всего неизвестность.
Мы любим жизнь не из-за самой жизни, а из-за познания.
Нет стремления более мужественного, чем стремление к знанию.
К чему нам познание вещей, если из-за него мы теряем спокойствие и безмятежность.
Когда б весь год веселый праздник длился, Скучней работы стали б развлеченья; Но редки праздники — и в радость нам. Лишь необычное бывает мило.
Если кто-либо более других склонен к изумлению, то он обладает или меньшими знаниями, или же более проницательным умом, чем другие.
Хотя только тупые и глупые люди не способны по природе к удивлению, однако способность к нему не всегда идет рука об руку со степенью духовной даровитости.
Мы ищем не вещи, но поиск вещей.
Привычка к окружающим вещам уничтожает наше удивление, но не излечивает нашего невежества.
Во мне... треволнения не возбуждают ни смеха, ни даже слез, но побуждают меня к философствованию и к более обстоятельному наблюдению над человеческой природой.
Мы деятельны, лишь поскольку мы познаем.
Все, что становится обыденным, мало ценится.
Природа нашего познания такова, что возможности нашего познавательного любопытства ограничены необходимостью нашего самосохранения.
Ведь действительное внимание в том и заключается, что оно мгновенно превращает всякую мелочь в нечто значительное.
Мы не потому действуем, что познаем, а познаем потому, что предназначены действовать.
"Почему" можно назвать матерью всех наук.
Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
Особы с чувствительным сердцем никогда не любят шумных развлечений, доставляющих пустую бесплодную радость людям бесчувственным, полагающим, что вести рассеянную жизнь — значит быть счастливым.
Есть тысячи дорог, по которым еще никто не шел, тысячи здоровых натур и скрытых островов в жизни. Все еще не исчерпаны и не исследованы и человек, и человеческая земля.
Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда держал сторону ученых.
Неведомое! Это поле, где посеяны наши мечты, где они прозябают, растут, расцветают. Кто в состоянии был бы жить без иллюзии неизвестности, обвивающей наши злосчастия!
После отчаяния неизвестность есть состояние, которое всего труднее переносить человеческому сердцу.