Люди
Найдено цитат по теме: 3061
Женщину безвозвратно точит и губит всепожирающий Молох любви...
Обращайтесь с женщиной осторожно! Она сделана из кривого ребра. Бог не сумел создать ее прямее; если захочешь выпрямить ее, она поломается; оставишь ее в покое, она станет еще кривее.
Женщины в вопросах всегда видят личности, а принципы черпают в своих личных симпатиях.
Умные женщины любят, когда для них делают глупости, особенно дорогие. Только большей частью при этом они любят не того, кто делает глупости, а другого.
Добродетель женщин происходит часто от скупости их любовников.
Если я стану хвалить женщин, то скажут, что я их не знаю. Если я стану их хулить, то скажут, что они наставляли мне нос. Но это не помешает мне говорить о них хорошее и дурное.
Женщина в костюме гризетки имеет вид принцессы, в костюме принцессы выглядит еще больше гризеткой.
Я полагаю, что, если бы перенести на необитаемый остров двух женщин, они стали бы каждый день спорить о том, какие именно из морских раковин и птичьих яиц больше годятся для украшений, и каждый месяц придумывали бы новый фасон для фиговых листьев.
Руки доброй женщины, обвившиеся вокруг шеи мужчины, — это спасательный круг, брошенный ему судьбой с неба.
Самая добродетельная женщина — та, которую природа сотворила самой страстной, а рассудок дала самый холодный.
Женщины вообще не могут быть совершенно правдивыми. Они всем решительно лгут: судьям, своим любовникам, своим горничным и самим себе.
Женщина — самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог.
Любите женщину, какой вы ее сделали, или делайте ее такой, какой вы ее любите.
В жизни женщина должна ждать, пока любви ее не станут добиваться, подобно тому, как в салоне она ждет приглашения на танец.
Вы можете бранить женщин, изменять им, даже разорять их — и они простят вас; но если вы затронете их наружность — они возненавидят вас навеки.
Ксантиппа, обливающая Сократа помоями, — в этом выразилось настоящее отношение женщины к философии.
Женщины привязываются к мужчинам с помощью благосклонности, которую они им оказывают: мужчины же излечиваются благодаря этой самой благосклонности.
Женщинам ничего не стоит признаться в том, что они вовсе не чувствуют, а мужчины еще легче признаются в том, что они чувствуют.
Женщина никогда не должна избирать любовника без согласия ее сердца, а мужа — без согласия рассудка.
Серьезное преимущество женщины перед мужчиной заключается в ее инстинктивной способности часто, быстро и бессознательно угадывать вещи, до которых мужчина доходит только после продолжительного глубокого размышления.
Женщина не любит логики, размышлений и геометрических доказательств, которые превышают способности ее слабого мозга. Она импульсивна, как дикарь, но не зловредна, так как импульсы ее в общем добрые, порой даже благородные и возвышенные.
С тех пор, как поэты пишут, а женщины их читают, их столько раз называли ангелами, что они в самом деле в простоте душевной поверили этому комплименту, забывая, что те же поэты величали Нерона полубогом.
Мужчины должны почитать женщин своего семейства и дарить им украшения, платье и изысканную пищу. Если у женщины нет блестящих украшений, она не принесет радости в сердце своего супруга.
Женщина, которая очень мудро могла бы управлять государством, завтра же создаст себе господина, которому и десяти кур нельзя дать в управление.
Женщина консервативна по своей природе, она везде ищет прочных оснований, и это вполне естественно, так как для домашнего очага и колыбели нужна прочная почва.
Женщина и мужчина всегда останутся чуждыми друг другу в сфере умственной и душевной жизни. Эти две воюющие стороны, из которых одна всегда является победителем, другая — побежденным, одна властелином, другая — рабом.
Для меня женщины — те же больные в клинике. Если я привязываюсь к какой-нибудь из них, я стараюсь открыть и исследовать все, что меня отвращает от нее, с любопытством химика, который отравляется для изучения ядов.
Драма женщины — это конфликт между настоятельной потребностью личности утвердить свою самоценность и ее положением, в основе которого лежит представление об ее ущербности.
Женщина не хочет, чтобы говорили об ее амурных делах, но хочет, чтобы все знали, что она любима.
Полная тщеславия женщина находит большее удовольствие в том, чтобы слушать десяток негодяев, которые низко льстят ей, чем в том, чтобы сделать счастливым сердечного человека, любящего ее.
Женщина — ваша тень: когда вы идете за ней, она от вас бежит; когда же вы от нее уходите — она бежит за вами.
Нередко случается, что, после того, как женщина отдала ключ от своего сердца, она на следующий день меняет замок.
Женщины, вмешивающиеся в политику, — курицы, становящиеся коршунами.
Женщина слаще жизни и горше смерти.
Женщины, говоря отвлеченно, имеют равные с нами права, но в их интересах не пользоваться этими правами.
Возьмите всю поэзию, живопись, скульптуру, начиная с любовных стихов и голых Венер и Фрин, — вы увидите, что женщина есть оружие наслаждения; она такова на Грачевке и на утонченнейшем бале.
Женщина знает, что наш брат все врет о высоких чувствах — ему нужно только тело, и потому простит все гадости, а уродливого, безвкусного, дурного тона костюма не простит.
Всякая разодетая женщина представляет опасность для общества. Поэтому, когда я вижу разодетую женщину, я хочу закричать: городовой!
Женщины устроили из себя такое орудие воздействие на чувственность, что мужчина не может спокойно обращаться с женщиной. Как только подошел к ней, так и подпал под ее дурман и ошалел.
Женщины, как царицы, держат в плену рабства и тяжелого труда девять десятых рода человеческого. А все оттого, что их унизили, лишили их равных прав с мужчинами.
Любовь для некоторых женщин составляет неотъемлемую принадлежность их нравственного инстинкта. Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг.
При существующих условиях воспитания и образования женщин требовать от них большого количества просвещенных, развитых умов и устойчивых характеров столь же разумно, как порицать связанного по рукам и ногам человека за то, что он не может бегать.
Есть женщины, в характере которых самолюбие господствует в такой сильной степени, что всякую похвалу, о ком бы она ни была сказана, они конфискуют в свою пользу.
Есть много женщин, которые кричат при виде мыши или крысы, а способны отравить мужа или, что еще хуже, довести его до того, что он сам отравится.
Женщин приучают лгать; никто никогда не говорит им правды, а если иногда и приходится им услышать ее, то они поражены ею, как чем-то необыкновенным.
Женщины не прочь, чтобы их нежно любили, но они хотят, чтобы их забавляли, и кто делает одно без другого, тот ничего не делает; женщины предпочитают даже, чтобы их забавляли не любя, чем любили не забавляя.
С женщинами да со слугами трудно справиться: приблизишь их — они становятся непокорными, а отдалишь — ропщут.
Без женщин начало нашей жизни было бы лишено поддержки, середина — удовольствий и конец — утешения.
Без женщины мужчина оставался бы грубым, суровым, одиноким и никогда не знал бы всех тех прелестей, которые — лишь улыбки любви. Женщина обвивает его цветами жизни, как вьющиеся растения украшают своими ароматными гирляндами ствол дуба.
Никогда не найдешь женщины без готового ответа, разве что она окажется без языка.
Женщины управляют нами; постараемся же довести их до совершенства; чем более будут они знать, тем совершеннее будем и мы. От развития женского ума зависит и мужская мудрость.
Когда женщина поворачивается к тебе спиной, то похвали ее спину — и женщина с тобой примирится.
Нет худшего зла, чем дурная женщина, и лучшего блага, чем хорошая.
О, если бы людям возможно было производить детей как-нибудь иначе: если бы не было женщин! Тогда человек не знал бы никаких неприятностей.
Женщины думают, что дважды два будет четыре, если они станут проливать обильные слезы или кричать известное время.
Женщина — сеть и сердце ее — силок, руки — оковы... Всякая хитрость ничтожна по сравнению с хитростью женщины.
Женщины именно тогда и повелевают, когда обещали повиноваться, и никогда не бывают они в таком подчинении, как когда мужчины находятся у их ног.
Женщина многое угадывает скоро и метко чутьем; ошибается она, лишь когда рассуждает.
У женщин слишком много воображения и чувствительности, чтобы обладать логикой.
Женщине легче защищать свою добродетель от мужчин, чем свою репутацию от женщин.
Немало женщин топят честь свою в чистой воде брильянтов.
Легче семь женщин пленить, чем отделаться от одной.
В нашем цивилизованном мире если законы ставят на первом плане мужчину, то честь уступает первое место женщине.
Гремучие и очковые змеи подобны женщинам: чем старее и некрасивее, тем они безвреднее, и чем красивее и моложе, тем яд их губительнее.
Золото и блестящие подарки обладают немым красноречием, которое трогает сердце женщины сильнее самых прекрасных речей.
Кокетство — не всегда средство завлекать, оно бывает и средством защиты.
Кокетство есть желание нравиться без потребности любить.
Если уж один бессмысленный каприз красавицы бывал причиной переворотов всемирных и заставлял делать глупости умнейших людей, что же было бы тогда, если бы этот каприз был осмыслен и направлен к добру.
Красивая женщина нравится глазам, а добрая — сердцу; одна бывает прекрасной вещью, а другая сокровищем.
Красивая женщина для глаз — рай, для души — ад, для кармана — чистилище.
Есть мужчины, красноречием превосходящие женщин, но ни один мужчина не обладает красноречием женских глаз.
Ничто так не разнообразно, как женская красота, кроме разве впечатления, производимого ею на нас.
Оставь ее, сударь! Клянусь вам, она настолько горда своей красотой, что если бы само небо упало к ее ногам, она не удостоила бы его просьбой подняться и занять свое место.
Красивая женщина, если она бедна, должна быть вдвойне осмотрительна, ибо ее красота будет соблазнять другого, а ее бедность будет соблазнять ее саму.
На свете было бы столько же Петрарк, сколько и Антониев, если бы Лауры не попадались реже, чем Клеопатры.
Много женщин умерло мученицами моды, которая заставляла их приносить стыдливость в жертву наготе.
Величайшим доказательством женской привязанности бывает жертвование модой.
Не будем мешать женщине следовать моде: это, пожалуй, единственная дисциплина, которой она еще подчиняется.
Случается, что природа вкладывает мужественное и благородное сердце в слабую грудь — нередко, — Господу слава! — в грудь женщины.
Мужчина, если бы даже и захотел, не сможет отнять власти у женщины, ибо она управляет миром с властью деспота, хотя власть эта — любовь.
У женщин голова всегда находится под влиянием сердца, у мужчин же сердце всегда под влиянием головы.
Вот каковы мужчины! Они больше стыдятся своих слез, чем своих грехов! Почему не показать сжатый кулак? Но плачущие глаза — нет!
Мужчин интересует больше, что о них думают, женщин — что о них говорят.
Женщина смотрит глубоко, мужчина — широко. Для мужчины мир есть сердце, для женщины сердце — мир.
Мужчина превосходит женщину глубиной мысли, силой воображения, здравостью рассудка и достигает большего совершенства, нежели она, в пользовании своими органами чувств и в ловкости рук.
Оставьте трех мужчин вместе после обеда, ивы можете быть уверены, что разговор зайдет о женщинах и что заведет его тот из них, кто постарше.
Мужчина обыкновенно любит женщин, которых уважает; женщина обыкновенно уважает только мужчин, которых любит. Потому мужчина часто любит женщин, которых не стоит любить, а женщина часто уважает мужчин, которых не стоит уважать.
В восемнадцать лет мужчина обожает, в двадцать любит, в тридцать желает обладать, в сорок размышляет.
Мужчина и женщина — те две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Мужчина, допускающий, чтобы им помыкала женщина, — не мужчина и не женщина, а просто ничто.
Мужчина может бравировать общественным мнением, женщина должна ему подчиняться.
Мужчина может сказать, что дважды два не четыре, а пять или три с половиной, а женщина скажет, что дважды два — стеариновая свеча.
Мужчины нравятся мужчинам благодаря своим качествам, женщинам же благодаря своим недостаткам.
Мужчины убеждены в слабости женщин, а сами состоят у них же невольниками.
Вчера еще эта женщина была такая простая и добрая, сегодня она гордая и наглая!.. И только потому, что на голове у нее появилось перо, вырванное из хвоста страуса. Как же должна гордиться эта птица, у которой их много и к тому же собственных!
Отчего азартная игра запрещена, а женщины в вызывающих чувственность нарядах не запрещены? Они опаснее в тысячу раз!
Действия женщин похожи на скачки блох: та же решительность и непоследовательность.
Продолжительное несчастье примиряет с женщиной всех мужчин, а потеря красоты — всех женщин.
Нравственность народов зависит от уважения к женщине.
Когда подумаешь, что есть настолько смелые мужчины, что смотрят в лицо женщины, подходят к ней, жмут ей руку и без ужаса говорят: "Хотите выйти за меня, быть моей женой?" — то нельзя не удивляться тому, до чего доходит человеческая отвага.