Принципиальность, верность - беспринципность, предательство
Найдено цитат по теме: 157
Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить.
Наслаждение бренно — честь бессмертна.
Поручись — и пострадаешь.
Не спеши браться за дело, а взявшись — будь тверд.
Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым.
Мораль благородного мужа подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер.
Умереть с голоду — событие маленькое, а утратить мораль — большое.
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.
Дурные люди дают клятвы богам, когда попадают в безвыходное положение. Когда же они от него избавились, все равно клятв не соблюдают.
Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Нет человека, который не предпочел бы упасть один раз, чем постоянно колебаться.
И после плохого урожая нужно сеять.
Война — зло; ее ведут с помощью больших несправедливостей и насилия, но для честных людей и на войне существуют некоторые законы. Нельзя гнаться за победой, если выгоды, какие дает она, будут приобретены путем низости и преступления. Великий полководец должен вести войну, надеясь на свое мужество, а не на измену долгу со стороны других.
Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом. Ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.
Какой бы суть предмета ни была, Все, что колеблется, — источник зла.
Лучше умереть, защищая честь и положение, чем с позором влачить жалкое существование.
Жить как хочешь не всякий может; надо жить как должно.
Предосудительно — давать определения неизученным вещам; низко — думать чужим умом; продажно, раболепно и недостойно человеческой свободы — покоряться; глупо — верить по обычаю; бессмысленно — соглашаться с мнением толпы, как будто количество мудрых должно превосходить, или равняться, или хотя бы приближаться к бесконечному числу глупцов.
Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф.
"Ваш приговор мне более страшен для вас, чем для меня!...Сжечь — не значит опровергнуть" (Таковы были слова Джордано Бруно, обращенные к инквизиции, осудившей его на смерть через сожжение на костре. /- ред./).
Ворона грязью перемажет крылья — Никто и не заметит все равно. А лебедь, несмотря на все усилья, Отмыть не сможет с белизны пятно...
Не тот велик душой, Кто мир колеблет без великой цели, А тот, кто величаво в бой идет Из-за пылинки, если честь задета.
Если ты пользуешься доверием, не обманывай даже злодея.
Уступчивость — превосходная черта характера. Но если не знать в ней меры, она превратится в угодничество и сделает человека подхалимом.
Когда великие люди наконец сгибаются под тяжестью длительных невзгод, они этим показывают, что прежде их поддерживала не столько сила духа, сколько сила честолюбия, и что герои отличаются от обыкновенных людей только большим тщеславием.
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
Люди редко бывают довольны теми, кто от их имени вступает в деловые переговоры, так как посредники, стараясь стяжать себе добрую славу, почти всегда жертвуют интересами своих друзей ради успеха самих переговоров.
Сказать о человеке, который вспыльчив, непостоянен, сварлив, угрюм, вздорен, капризен: "Такой уж у него нрав", — значит не извинить его, как полагают многие, а необдуманно объявить эти большие недостатки неисправимыми.
Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить.
Для истины — достаточный триумф, когда ее принимают немногие, но достойные: быть угодной всем — не ее удел.
Трусу приходится глотать меньше оскорблений, нежели тому, кто честолюбив.
Отречение от своего внутреннего убеждения есть поступок низменный.
Добро потеряешь — не много потеряешь, честь потеряешь — много потеряешь, мужество потеряешь — все потеряешь.
Общество заставляют двигаться вперед не те, кто колеблется между истиной и ложью, эти плясуны на канате, а люди принципиальные. Логика золотой середины может поэтому в лучшем случае поддерживать некоторое время существование общества, но она никогда ни на шаг не двинет его вперед. Плодотворен один лишь фанатизм совершенства, страстное стремление к истинному и прекрасному.
Нет ничего скучнее людей, которые всегда соглашаются с вами; это то же самое, что разговаривать с эхо.
Надобно иметь силу характера говорить и делать одно и то же.
Кто добр лишь на словах, вдвойне негоден тот.
Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок, но лишенный аромата.
Есть принципы для разговоров, а другие для применения в жизни; противоречие между ними никого не возмущает, — по общему убеждению, они не должны согласовываться между собою; даже от писателя, особенно же от моралиста, не требуют, чтобы он говорил то же, что пишет в своих книгах, и действовал так, как говорит.
Давать обещания и не исполнять их означает, быть может, человека ловкого, но, конечно, человека нечестного.
Самый лучший вид слова — это дело.
Сперва нужно быть справедливым, а уже потом великодушным; сперва нужно обзавестись рубашками, а потом уже кружевами.
Справедливость — высшая из всех добродетелей.
Крайняя несправедливость — казаться справедливым, не будучи таким.
Прекрасно быть скромным, но не следует быть равнодушным.
Совершенство нравов состоит в том, чтобы проводить каждый день так, как если б он должен был быть последним, без тревоги, без трусости, без притворства.
Не сметь казаться тем, что ты есть, значит презирать себя самого. Искусство подделываться и прятаться есть не более, как молчаливое признание своих недостатков.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.
Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: ее нужно лишь направлять на достойные цели.
До трех раз прощай.
Размышляйте неторопливо, но действуйте решительно, уступайте великодушно, а сопротивляйтесь твердо.
Послушать глупость я готов, а слушаться не буду.
Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней.
Честь — это бриллиант на руке у добродетели.
Честь для меня дороже всего, даже успеха.
Торгуя честью, не разбогатеешь.
Не покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чем мы черпаем счастье.
В делах чести обзаводись союзниками, дабы каждый, опасаясь за добрую свою славу, берег чужую.
Тот, кто требует платы за свою честность, чаще всего продает свою честь.
Береги честь смолоду.
Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.
Без совести и при большом уме не проживешь.
Думай больше о совести, чем о репутации.
О своей репутации заботятся многие, о своей совести — лишь некоторые.
Грязью играть — руки марать.
Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
Будь верен тому, кто верен тебе.
Быть верным долгу в несчастье — великое дело.
Нельзя уподобляться бездумному флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке.
Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет.
Невелика беда — услужить неблагодарному, но большое несчастье — принять услугу от подлеца.
Благородство всем нравится, особенно если сопровождается скромностью.
Предатели предают прежде всего себя самих.
Человек трусливый, потерявший всякий стыд, может согласиться на всякую гадость.
Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу.
Подлецы поэтому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми.
Ни тщеславием, ни красотой одежд или коней, ни украшением не добывай чести, но мужеством и мудростью.
Не верь человеку, который хорошо отзывается обо всех.
Меняйте ваши мнения, сохраняйте ваши принципы: меняйте листья, сохраняйте корни.
Ничто не одобряет так порока, как излишняя снисходительность.
Если не ответишь тому, кто бьет тебя, он так и не узнает, есть ли у тебя руки.
Лучше встретить зло лицом к лицу, чем думать о нем. С добрыми и злыми нельзя вести себя одинаково.
Судьба не пощадит коварных негодяев, Предавших дружбу и завет отцов. Фитиль из лампы тянет в пламя масло, Но он и сам сгорит в конце концов.
Кто всякому друг, того я другом своим не считаю.
Я не знаю большего недруга людей, чем "всеобщий друг", который, будучи всегда в восторге от всего, постоянно поощряет злых и своей преступной снисходительностью льстит порокам, порождающим неурядицы в обществе.
Будь верен в дружбе и верен в любви: остальных заповедей можно и не исполнять.
Где же познается истинное величие человека, как не в тех случаях, в коих он решается лучше вечно страдать, нежели сделать что-нибудь противное совести?
Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет свое направление с каждой переменой ветра.
Человека, меняющего свои воззрения из угождения первому встречному, мы признаем дрянным, подлым, не имеющим никаких убеждений.
Двоедушные люди легко меняют свои правила.
Кто хвалит всех — не ценит никого.
Человек без твердых правил почти всегда лишен характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила.
Не питайте большого доверия к тому, кто восхваляет все, еще меньше заслуживает доверия тот, кто все осуждает, но меньше всего — тот, кто ко всему равнодушен.
Женщину, друга или город не бросают одним махом.
Даже за все золото мира нельзя продавать свою волю.
Всякого рода беспринципная деятельность в конце концов приводит к банкротству.
Доблесть — всегда сознавать последствия наших поступков. Доблесть — всегда разбирать, где честь, где право, где польза. Что хорошо и что нет, что гнусно, бесчестно и вредно.
Где доносчиков ждет награда, там не будет недостатка в виноватых.
Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом.