Человек
Найдено цитат по теме: 5556
Как унизительно для животного играть роль человека.
Тот, кто не умеет найти дорогу к своему идеалу, живет легкомысленнее и бесстыднее, нежели человек без идеала.
Оптимист заявляет, что мы живем в лучшем из возможных миров; пессимист опасается, что это правда.
Всего благороднее в человеческой натуре способность мириться с тем, что ей не дано достичь совершенства.
Несомненно важнее, как человек принимает свою судьбу, нежели какова она на самом деле.
Обязанность быть терпимым — это дань, которую мы должны принести неисчерпаемости жизни, превышающей способность нашего понимания.
Человек — это смертный Бог.
Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.
Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.
Человек есть животное, переставшее быть животным, следовательно, переставшее быть человеком.
Человек — животное с ограниченными возможностями и безграничными желаниями.
Человек — животное, замечающее, что убивает.
Человек всегда может быть лишь чем-то большим или меньшим, чем животное, но животным — никогда.
Человек может быть определен как животное стыдящееся.
Человек — единственное животное, которое краснеет или, при определенных обстоятельствах, должно краснеть.
Человек — единственное животное, обладающее способностью смеяться и заслуживающее того, чтобы смеялись над ним.
Человек — единственное существо, которое не хочет быть самим собой.
Вам ли, любящим, баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре б.... буду подавать ананасную воду.
Жить для себя возможно только в мире, Но умереть возможно для других!
Когда человек задает вопрос о смысле и ценности жизни, он нездоров. Поскольку ни того, ни другого не существует, ручаться можно лишь за то, что у человека есть запас неудовлетворенного либидо
Если весь смысл жизни свести к удовольствию, в конечном итоге мы неизбежно придем к тому, что жизнь покажется нам лишенной смысла. Удовольствие никак не может придать жизни смысл. Ибо что такое удовольствие? — ...состояние клеток мозга. И разве стоит жить, чувствовать, страдать и вершить дела ради того лишь, чтобы вызвать такое состояние? Предположим, что человека, приговоренного к смерти, просят за несколько часов до казни выбрать меню для своей последней трапезы. Вероятнее всего, он ответит: имеет ли смысл перед лицом смерти ублажать себя вкусовыми ощущениями? Коль скоро организм превратится в труп через каких-нибудь два часа, не все ли равно, будет он иметь или нет еще одну возможность пережить то состояние мозговых клеток, которое называется удовольствием? Так и вся жизнь постоянно сталкивается со смертью, которая неизбежно перечеркивает этот элемент удовольствия. Любому несчастному, для которого вся жизнь сводится к погоне за удовольствием, пришлось бы усомниться в каждом моменте такой жизни, будь он хоть сколько-нибудь последователен.
Если у человека есть основание для жизни, он вынесет почти любые ее условия.
Либо жизнь имеет смысл и сохраняет его вне зависимости от того, длинна она или коротка, воспроизводит она себя или нет, либо жизнь бессмысленна, и в этом случае она не станет более осмысленной, даже если будет длиться долго и воспроизводить себя. Если бы жизнь бездетной женщины действительно была бессмысленной только потому, что у нее нет детей, это значило бы, что человечество живет только для детей и что единственным смыслом жизни человека является воспроизводство себе подобных. Но подобный взгляд на эту проблему лишь оттягивает ее решение. Ведь получается, что каждое поколение передает проблему следующему, так и не разрешив ее. Весь смысл жизни одного поколения состоит в том, чтобы вырастить другое. Но бессмысленно увековечивать нечто, само по себе лишенное смысла. Ведь если что-либо смысла не имеет, оно его не приобретет, даже будучи увековеченным. Огонь факела имеет смысл, даже если он угас; а вот проводить бесконечно длинную вселенскую эстафету, передавая из рук в руки негорящий факел, бессмысленно.
Человек не должен спрашивать, что он может ожидать от жизни, но скорее должен понимать, что жизнь ждет чего-то от него.
Явление, которое называют выражением "смысл жизни", есть явление идеологическое, а значит — массовое. Индивидуально человек может иметь цели в жизни, но не смысл жизни. Смысл жизни он имеет как представитель массы, зараженной определенной идеологией. Смысл жизни и есть состояние индивида, приобщающее его к чему-то исторически грандиозному.
Я тем завидую, кто жизнь провел в бою, сражаясь за великую идею.
Кому предназначено наложить отпечаток своего ума на все человечество, для того существует лишь одно счастье: иметь возможность развить свои способности и закончить свои труды, и одно несчастье: не иметь этой возможности. Все остальное мало его касается.
Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества.
Кто не горит, тот коптится. Это — закон. Да здравствует пламя жизни!
Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой.
И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый, — а будет владеть моими трудами.
Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведет посмотреть, что будет после?
Каждому человеку дано свое дело, и каждому делу — свое время.
Жизнь все-таки всегда лучше смерти.
Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало, и много.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Стремясь к малому — приобретаешь, стремясь ко многому — впадаешь в заблуждение.
Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь.
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
И в словах своих, и делах избегай всего банального и привычного.
Не поднимай пыль на жизненном пути.
Просыпаясь утром, спроси тебя: "Что я должен сделать?" Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?"
Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым.
Если на рассвете познаешь Дао, то на закате солнца можно умереть.
Не глазей бессмысленно на мир.
Сколько же есть вещей, без которых можно жить!
Не цель бывает предметом решения, а средства к цели...
Проживи незаметно.
Когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждения распутства или чувственности, как полагают те, кто не знает, не разделяет или плохо понимает наше учение, — нет, мы разумеем свободу от страданий тела и от смятений души. Ибо не бесконечные попойки и праздники, не наслаждение мальчиками и женщинами или рыбным столом и прочими радостями роскошного пира делают нашу жизнь сладкою, а только трезвое рассуждение, исследующее причины всякого нашего предпочтения и избегания и изгоняющее мнения, поселяющие великую тревогу в душе.
Кто советует юноше хорошо жить, а старцу хорошо кончить жизнь, тот неразумен не только потому, что жизнь ему мила, но еще и потому, что умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука. Но еще хуже тот, кто сказал: "Хорошо не родиться. Если ж родился — сойти поскорее в обитель Аида". Если он говорит так по убеждению, то почему он не уходит из жизни? Ведь если это им твердо решено, то это в его власти. Если же он говорит в насмешку, то это глупо, потому что предмет совсем для этого не подходит.
Мы рождаемся один раз, а дважды родиться нельзя, но мы должны уже целую вечность не быть. Ты же, не будучи властен над завтрашним днем, откладываешь радость; а жизнь гибнет в откладывании, и каждый из нас умирает, не имея досуга.
Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.
Когда ты уже не тот, чем был, у тебя нет причин быть привязанным к жизни.
Если есть что-либо почтенное, то это цельность всей жизни.
Если те, которые ведут вас, говорят вам: "Смотрите, Царствие в небе!" — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Но Царствие внутри вас и вне вас.
Осел, ходя вокруг жернова, сделал 100 миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются.
Природа обыскивает нас и при входе и при выходе. Голыми пришли, голыми уходим. И нельзя вынести отсюда больше, чем принес.
Кто сказал, что умирать страшно? Разве кто-то возвратился оттуда? Почему же ты боишься того, о чем не знаешь? Не лучше ли понять намеки неба? Заметь: в этой жизни мы все время болеем — то этой болезнью, то другой. То нас донимает желудок, то болит нога. Со всех сторон в этом мире нас преследуют дыхание болезней, ярость зверей и людей. Со всех сторон нас будто гонят отсюда прочь. Так бывает лишь с теми, кто живет не у себя. Почему же тебе страшно возвращаться из гостей домой?
Ты спросишь, а почему тогда грабят и убивают в этом мире? А в этом — намек человекам: не бегайте за тщетою! Зачем нам достояние? Пурпурная тога? Ведь Бог — нагой. Запомни: у человека нет несчастий, кроме тех, которые он сам считает несчастьями. Я хвораю? Говори себе — такова доля смертных! Друга похитила смерть? Участь людей, обычная участь! Помни: что бы ни случилось с философом, спокойствие духа его — постоянно. Да, достичь гармонии — трудно, но достичь ее среди стонов и крови — во сто крат труднее... Будем же думать не о бренном теле, которым легко распоряжаться властителям сего мира, — но о душе и вечности, им неподвластных. Тогда ты до конца постигнешь-слова древних: " Кто борется с обстоятельствами, тот поневоле становится их рабом". На прощание прими от меня в дар слова философа: " Мы учим не терять". А нужно учить: "Будь счастлив, все потеряв". И еще: "Все заботятся жить долго, но никто не заботится жить правильно".
Жив тот, кто многим приносит пользу; жив тот, кто сам себе полезен. А кто прячется и коснеет в неподвижности, для того дом — словно гроб. Можешь хоть начертать у порога его имя на мраморе: ведь они умерли раньше смерти.
Много ли радости прожить восемьдесят лет в праздности? Такой человек и не жил, и замешкался среди живых, и не поздно умер, а долго умирал.
Жить — значит бороться.
Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.
Все заботятся не о том, правильно ли живут, а о том, долго ли проживут; между тем жить правильно — это всем доступно, жить долго — никому.
Ни жена, ни дом, ни дети не привяжут мудреца. Только мудрости он верен беспредельно до конца.
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир, Все увидишь по-другому, жизнь по-новому поймешь. Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью, И тогда его спокойно и легко переплывешь.
Зачем же долгой жизни ты желаешь, Коль тайну мира так и не узнаешь?
Кто жизнью дорожит, тех губит жизнь, Кто от нее бежит, тех любит жизнь.
Родился я... Но от того Вселенной — пользы нет. Умру, — и в славе ничего не выиграет свет. И я доныне не слыхал, увы, ни от кого, Зачем я жил, зачем страдал и сгину для чего.
За мир ничтожный и презренный Нетленный мир не отдавай.
Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, ибо, как говорится, кто везде, тот нигде.
Смерть в одном столетии дарует жизнь во всех грядущих веках.
Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях.
Но если смерти серп неумолим, Оставь потомков, чтобы спорить с ним!
Наиболее философским было бы просто и спокойно жить.
Бог дал нам ограниченный разум и неограниченную волю, однако так, что мы не знаем, ради какой цели он нас создал.
Смотри на все с точки зрения вечности.
В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее.
Совершенствование самого себя посредством свободно использованного влияния на нас других и совершенствование других путем обратного воздействия на них как на свободных существ — вот наше назначение в обществе.
Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем.
Народу своему коль дашь себя ты в дар, Запомнит на века тебя и млад и стар.
Бесполезная жизнь равносильна ранней смерти.
Да будет каждая утренняя заря для вас как бы началом жизни, а каждый закат солнца как бы концом ее, и пусть каждая из этих коротких жизней оставляет по себе след любовного дела, совершенного для других, и доброго усилия над собой.
В старости нет лучшего утешения, чем сознание, что в молодости все силы отданы делу, которое не стареет.
Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть.
Блажен тот, кто нашел свое дело; пусть он не ищет другого блаженства. У него есть дело и цель жизни.
Богатство — для услады в жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатства.
Жить — это бороться; бороться — это жить.
У нас есть свой кассационный суд, — это будущее. Счастлив тот, кто может предстать перед ним!
Ничто так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели.
Главные заботы должны быть посвящены душе, затем менее важные заботы — телу, подчиняющемуся душе; деньги должны занимать третье и последнее место.
Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу.
Человек рожден не для того, чтобы быть счастливым, а для того, чтобы быть человеком, на собственный страх и риск... Надо, стало быть, вступать в жизнь, как идут в бой: храбро, не задаваясь вопросом, как и когда вернешься.
Непонятно, как может человек так дешево ставить свою жизнь, самый драгоценный дар, за какую-нибудь толику золота, славы или часто даже ради простого каприза.
Жизнь — не наслаждение и не страдание, но серьезное дело, которое возложено на нас и которое необходимо завершить с честью.
Кто хочет жить для других, не должен пренебрегать собственной жизнью.
Быть занятым, значит — быть счастливым.
Крест бывает якорем; неси свой крест, как следует, и он обратится в якорь твоего спасения.
Каждый день приносит какую-нибудь новую победу, не разрешая конечной загадки — назначения человека, загадки, которая, вероятно, никогда не будет решена.