Коммерция и экономика, богатство и бедность
Найдено цитат по теме: 288
Найдя богатство, не гордись в объятьях суеты, Мир видел и увидит вновь таких людей, как ты.
Впал в бедность — не тужи: всегда найдется Бедней тебя в сто крат другой бедняк.
Свидетельство моей честности и верности — моя бедность.
Тот, кто живет в полном достатке, подобен наполненной до краев чаше: вода из нее вот-вот прольется. Такому страшна и лишняя капля. Тот, кто погряз в суете, подобен сгнившему дереву, которое вот-вот рухнет. Такому опасен и малейший толчок.
Богатство полезно, если оно велико (по мнению Лукулла, богат тот, у кого достаточно средств, чтобы содержать собственное войско).
Нужда есть меньший позор, чем глупость...
Участь человека так безотрадна, что может отбить охоту к жизни! Сколько приходится ему потеть, недосыпать, кланяться и унижаться перед другими, прежде чем он составит себе скромное состояние или получит его благодаря смерти близких!
Именно с помощью законов надо сделать так, чтобы богатство было столь же тягостно, как и бедность.
Недостаточно быть богатым, чтобы быть счастливым, надо еще уметь пользоваться богатством.
Человек бедный, но независимый состоит на побегушках только у собственной нужды; человек богатый, но зависимый — на побегушках у другого человека, а то и у нескольких сразу.
Люди делятся на две части: у одной, меньшей, есть обед, но нет аппетита; у другой, большей, — отличный аппетит, но нет обеда.
Сократ, встретив необразованного богача, сказал: "Воистину ты золотой болван!"
Скупость начинается там, где кончается бедность.
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.
Возрастающая роскошь умножает самолюбие; мужчины остаются холостые или ищут богатства. Даже самые благородные мужчины подавляют свои чувства; приятно ли им видеть свое семейство в нужде! Сколько любви достойных девиц, которые при всем том умирают незамужними!
То, что для бедной девушки составляет "роковую ошибку", для богатой женщины есть лишь "необдуманный шаг". Свет торгует различными словами, означающими одно и то же. Вся штука лишь в том, чтобы заблаговременно запастись деньгами.
Богатство со всеми его пышными декорациями превращает жизнь в некий спектакль, и как бы ни был порядочен человек, живущий среди этих декораций, он в конце концов становится комедиантом.
Бедность так принижает людей, что они стыдятся даже своих добродетелей.
Заблуждается тот, кто считает, будто бедняки всегда лучше богачей.
Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.
Я не замечал, чтобы честность людей возрастала с их богатством.
В том-то и несчастье бедности, что все ее деяния, как бы они ни были бескорыстны, приписываются низким интересам.
Бедность — не порок. Если б она была пороком, люди не стыдились бы ее.
Я жил в бедности и умру богатым; но с несравненно большим удовольствием я прожил бы богатым и умер бы в бедности.
Бедность и богатство — суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден.
Бедность сбавляет гордость: пустому мешку трудно держаться стоймя.
По мере падения нравов нации на бедность смотрят все с большим презрением, но на богатство все с большим уважением.
Бедность — уничтожение всех наших дарований.
Если бедность — мать преступления, то недостаток ума — их отец.
Бедность не добродетель, а уменье переносить бедность — вот добродетель.
Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Бедность есть мать пороков, но также и величайших изобретений.
Есть нечто красивое, — говорит Эпикур, — в бедности, довольной своим положением. Но это уже не бедность, если при этом человек доволен. Кто уживается с бедностью, тот богат.
Бедность терпит недостаток во многом, скупость же лишена всего.
Бедность подходит к нам сначала, как мирный путешественник, но вскоре, как вооруженный воин, хватает и одолевает нас.
Культивируйте бедность как нежную траву, как шалфей. Не хлопочите так много о том, чтобы приобрести новые вещи, платья или друзей: переверните старые, вернитесь к ним; вещи не меняются — мы меняемся; продайте ваше платье и храните ваши мысли.
Бедность, измеряемая целью природы, есть великое богатство, а неограниченное богатство есть великая бедность.
Не тот беден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
Бедные люди — красивее, а богатые — сильнее...
Бедняк лучше наслаждается розой на своем окне, чем богач своими обширными садами.
Мало у бедняка врагов, но еще меньше у богача друзей.
Много есть способов разбогатеть, но честных мало; бережливость — один из самых верных. Однако и этот способ не совсем невинен: он несколько нарушает обязанности, налагаемые человеколюбием и благотворительностью.
Обыкновенно богатые люди толкуют бедным о бережливости, а бедные люди подают богатым пример великодушия.
Бережливость — это монетный двор бедняка.
Богатство тем и опасно, что оно портит не только его обладателя, но и людей, соприкасающихся с ним.
Кто не может пользоваться своими богатствами, тот беден.
Поток богатств теряется в песках расточительности.
Богатство не назовешь иначе, чем обозом добродетели, ибо оно и необходимо ей, и тягостно.
Везде, где бессильный закон не может защитить слабого от сильного, можно смотреть на богатство как на средство избавления от несправедливости, от притеснений, от презрения сильного.
Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только уменьши свою жадность.
Самое большое богатство человека — состояние духа, достаточно сильное, чтобы не желать никаких богатств.
Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, — они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убыток.
Есть довольно много людей, презирающих богатство, но лишь немногие из них смогут расстаться с ним.
Единственное настоящее богатство — душевное богатство; в остальном больше горя, нежели радости. Человеком с большим состоянием и богатым следует назвать того, кто умеет пользоваться своею собственностью.
Некоторые богатства тяжелы от пролитых человеческих слез, как бывает тяжел урожай, плохо убранный из-за ранних дождей.
Богатство — это блевотина судьбы.
Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства.
Иным людям богатство только и приносит, что страх потерять его.
Те же самые средства, что делают человека способным разбогатеть, мешают ему наслаждаться богатством.
Иной богат с десятиной земли, другой беден среди куч своего золота.
Богатство — для услады в жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатства.
Богатство не уменьшает жадности.
Где чтут богатство, там презирают все честное: верность, порядочность, стыд.
Некоторые могут все презреть, все иметь никто не может. Кратчайший путь к богатству — через презрение к богатству...
Слаб духом тот, кому богатство не по силам.
Высшее богатство — отсутствие жадности.
Они нуждаются, обладая богатством, а это самый тяжкий вид нищеты.
От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь.
Гораздо легче приобрести богатство, чем избавиться от него.
Не зарься на богатства, ибо их трудно приобрести и еще труднее сохранить.
Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.
Богатство порождает скупость и наглость.
Многие, получив богатство, находят в нем не избавление от зол, но перемену на большие.
Люди, постоянно гоняющиеся за все большими богатствами, никогда не находят времени пользоваться ими и смахивают на голодающих, которые все стряпают, но не садятся за стол.
Разница между богатыми и бедным та, что один ест, когда хочет, а другой — когда может.
Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.
Быть богатым — счастье, но очень немногие богачи бывают счастливы.
Удовольствия богачей приобретаются слезами бедняков.
Страшный богач, ты душою нищий. Богат ты — для своих наследников, для самого себя ты — бедняк.
Не важно, положите ли вы больного на золотую кровать или на деревянную, ибо болезнь будет следовать за ним повсюду; так же безразлично, будет ли нездоровый ум находиться в обстановке богатства или бедности, недуг одинаково будет сопровождать его.
Добродетель с помощью богатства становится всеобщим благом.
Таково уж проклятие бедноты, что сознание собственного достоинства считают совершенно ей не подходящим, смотрят на него как на надменность, как на дерзость или, по меньшей мере, как на нечто смешное.
Кто жертвует на смертном одре, тот жертвует из кармана своих наследников.
Жизнь — или скука, или забота; для людей знатных и богатых она — скука и тягостное бремя, а для людей, которые сами проложили себе дорогу, жизнь — вечная забота о том, чтобы не потерять завоеванного положения.
Заблуждение скупых состоит в том, что они считают золото и серебро благими, тогда как это только средства для приобретения благ.
Нет такого богача, который когда-нибудь не задолжал бы; нет такого бедняка, который когда-нибудь не мог бы одолжить, дать взаймы.
Занимать не намного лучше, чем нищенствовать, точно так же, как давать взаймы под лихоимные проценты не намного лучше, чем воровать.
Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.
Избыток делает из одних и тех же граждан деспотов и рабов, бедность же делает всех их равными.
Давать из своего излишка — это не щедрость, а обратная отдача.
Сердце сжимается по мере того, как карман пустеет.
Кто открывает свой кошелек для несчастных, тот кладет в него приятные воспоминания.
Есть люди, у которых нет драгоценностей, мрамора, слоновой кости, тиррентских статуэток, картин, серебра, одежд, окрашенных ливийским пурпуром; есть и такие, которые не стремятся к этому.
В мире имеется лишь два рода людей: имущие и неимущие.
Все, что есть идеальнейшего в обществе людей, попрано здесь ногами миллионера... Для этого духа тьмы весь свет заключен в миллиарде; для него нет на свете человеческой личности.
Миллион деморализовал все человечество, им бредит всякий цивилизованный готтентот... Он так же, как и его ментор, просвещенный муж старого света, преподавший ему все правила цивилизованной жизни народов, хочет быть миллионером.
Прежде отстань от хищения, а потом давай милостыню. Удержи руки от лихоимства — и тогда простирай их на милостыню. Если же мы теми же самыми руками одних будем обнажать, а других одевать, то милостыня будет поводом к преступлению.
Перемены моды — это налог, который промыслы бедных взимают с тщеславия богатых.
Каждое мотовство богача есть кража у неимущих.
Есть средство верное, но несколько дорогое, заставить мошенника казаться вполне честным человеком — это дать ему сто тысяч годового дохода.