Добро и зло
Найдено цитат по теме: 293
Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтоб я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам.
В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок.
Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Большинство людей слишком заняты собой, чтобы быть злобными.
Зло есть грубейшая форма невежества.
Зачем обманываться? Зло не вне, а внутри нас; оно пребывает в нашей душе. Мы излечиваемся от него с трудом, поскольку не знаем, что были больны.
В действительности часто именно наша моральная сила дает нам возможность весьма успешно творить зло.
На тысячу человек, обрубающих ветви зла, приходится только один, бьющий в самый корень его.
Не усугубляй одного зла другим, одного дурачества другим, сильнейшим.
Зло, творимое людьми, переживает их, добро же сходит вместе с ними в гроб.
Зло в людях, точно море, не перестанет бушевать, покуда Не обессилит самого себя.
Избыток зла порождает добро.
В ком нет ни сил, ни материала для зла, бессилен и для добра...
Немного творилось бы на свете зла, если бы последнее не проходило под фирмою добра.
Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра, и вообще надо приучиться извлекать пользу из зла, потому что оно так обыкновенно, тогда как добро так редко.
Понятие красоты не только не совпадают с добром, но, скорее, противоположно ему, так как добро большей частью совпадает с победой над пристрастиями, красота же есть основание всех наших пристрастий.
Нарушение меры даже и в добрых делах порочно.
Те, кто не чувствуют мрака, никогда не будут искать света.
Пока философы спорят, что является главным — добродетель или наслаждение, ищи средства обладать и тем, и другим.
Иногда очень хорошо чувствовать себя невольником. Когда мне стали доступны понятия о добре, истине и красоте, я признал, что они достояны господствовать над чувствами и волей человека.
Благодетельствовать негодяям все равно, что подливать воды в море.
Все вещи происходят из необходимости: в природе нет ни добра ни зла.
Отзывайтесь хорошо о хороших вещах, ибо всегда найдется достаточно людей, чтобы хорошо говорить о дурных.
Дела праведных — это семена, которые иногда долго лежат неподвижно в почве истории, но, получив тепло и влагу, впитав в себя новые здоровые соки, свежие силы, начинают произрастать, цвести и приносить плоды.
Поистине доброе и прекрасное не умирает.
Тот человек, который не смотрит вверх, неминуемо будет смотреть вниз; дух, который не парит высоко, осужден пресмыкаться.
В иную темную ночь светляков бывает много, а ночь все-таки остается ночью и светоносные аппараты бедных Ивановых червячков не разгоняют тьмы.
Люди слабые, несправедливые, страстные смешивают силу с насилием.
Случаи делать зло представляются по сто раз в день, а случаи делать добро — один раз в году.
Солнце одинаково проникает во дворцы и в сточные канавы, однако последние нисколько не оскверняют его.
Идя с глазами, всегда обращенными к солнцу, ты никогда не увидишь тени.
Есть важная вещь, которую никогда не следует упускать из вида: это страдание, которое ты можешь причинить другим.
Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их.
Суеверие обращает человека в скотину, фанатизм делает его диким зверем, деспотизм — вьючным животным.
Доброта должна быть не лишена известной твердости, иначе это не доброта. Когда проповедуют любовь, в которой излишне много хныканья и слезливости, в противодействие надо учить ненависти.
Тиранство есть привычка; оно одарено развитием, оно развивается наконец в болезнь... Кровь и власть пьянят; развивается огрубелость и разврат; уму и чувству становятся доступны и наконец сладки самые ненормальные явления.
Легче угнетать, нежели обуздывать, и легче совершать дело насилия, чем дело правосудия.
Между умным человеком, злым по характеру, и умным человеком, который добр и честен, такая же разница, какая бывает между убийцей и светским человеком, который хорошо дерется на рапирах.
Цинизм опасен прежде всего потому, что он возводит злобу в добродетель.
Любовь к добру и вера в бессмертие — нераздельны.
Благом называется то, что является лучшим для каждого существа, т. е. нечто по самой своей природе достойное избрания.
Благо есть безусловно желаемое, добродетель — безусловно должное.
Счастье — это то, чего человек желает для себя одного; благо — это то, что человек желает для себя вместе со всеми.
Зло может делать только сам человек. То же, что совершается помимо воли человека, — есть благо.
Благодеяние состоит не в том, что дается, а в душе дающего.
Благодеяние измеряется не величиной, а доброй волей, которой порождено.
Благим называется такое деяние, которое соответствует потребностям другого человека и направлено на его благополучие.
Благодеяние называется великодушным, если приносится в жертву личная выгода.
Благоразумие учит, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот: нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
Каждый человек виновен во всем хорошем, чего он не сделал в своей жизни.
В мире нет чужого зла. Все люди одинаково виноваты в его существовании.
Не ищи видимого возмездия за добро: оно дано тебе одновременно с поступком. И не думай, что если ты не видишь возмездия за совершенное зло, то его не будет. Оно уже есть в твоей душе. Ты ошибаешься, относя боль твоей души к другим причинам.
Когда нам платят за доброе дело, его у нас отнимают.
Добро есть совершенная польза.
Добро есть намерение, возведенное во всеобщность воли.
Добро — это воля к счастью.
Добро есть одухотворенная любовь, любящая сила духа.
Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий.
Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы совершать прекрасные поступки, нежели в том, что бы не совершать постыдных.
Добродетель — это только мудрость, которая заставляет согласовывать страсть с разумом и наслаждение с долгом.
Добродетель состоит не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.
Дурной человек — тот, кто следует своим склонностям и забывает о своих обязанностях.
Подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое карает, так бывает и жестокость, которая щадит.
Зло есть не что иное, как несоответствие между бытием и долженствованием.
Зло не есть просто вражда, ибо вражда ко злу не есть зло. Зло есть противодуховная вражда.
Зло есть непонятое добро.
Зло — враг самого себя, начало беспокойства, стремящегося к снятию самого себя.
Если ты спрашиваешь, зачем зло, я отвечаю вопросом: зачем жизнь? Зло затем, чтобы была жизнь. Жизнь проявляется в освобождении от зла.
Борьба со злом в том, чтобы стараться переменить мысли человека, делающего зло.
Борьба со злом плодотворна лишь в собственной душе.
Борьба со злом возможна лишь путем творчества жизни. Зло в творчестве выступает как самопобуждение к высшему напряжению творческих сил.
Злой тот, кто добр только для себя.
Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.
Чтобы уметь быть злым, надо выучиться быть добрым: иначе будешь просто гадким.
Люди слишком жалки и слабы, чтобы быть злыми. Все они хотят быть добрыми, но только не умеют, не могут. Это неумение быть добрым и есть то, что мы называем злым.
Ценность идеала в том, что он удаляется по мере того, как мы приближаемся к нему.
Если человек не бывает сперва искушен испытанием зла, то он не почувствует вкуса добра.
Для того, чтобы жизнь стала лучше, есть только одно средство: самим людям быть лучше.
Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей.
Польза, которую приносит добродетель, столь очевидна, что и дурные люди в корыстных целях совершают добродетельные поступки.
Мы постоянно восхищаемся всякими редкостями; почему же мы так равнодушны к добродетели?
Разумность есть знание добра и зла.
Не в силе добро, а в добре сила.
Сила слаба тем, что верит только в силу.
Сила злых людей состоит в том, что они считают себя добрыми.
Без слепой веры в отвлеченное совершенство невозможно шагу ступить на пути к совершенству, осуществляемому на деле. Только поверив в недостижимое благо, мы можем приблизиться к благу достижимому.
Чтобы содеять спасение своей души, недостаточно ограничить себя одним лишь уклонением от зла, но надо делать добро.
Не бойтесь убивающих тело, но бойтесь убивающих душу.
Умен не тот, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее.
Хороший человек — тот, кто способен платить другому добром.
Быть хорошим человеком — значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.
Тот не хорош, кто только для себя хорош.
Хорошо и нравственно — это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других.