Взаимоуважение, скромность - чванство, хвастливость
Найдено цитат по теме: 369
Бахвальство — это притязания на достоинства, которых нет в действительности.
Благовоспитан тот, кто к нижестоящим людям относится без заносчивости, а к вышестоящим — без подобострастия.
Благородно стыдиться в себе лучшего, потому что только сам обладаешь им.
Истинно благороден тот, кто легко прощает ошибки людей и в то же время так боится сделать что-нибудь дурное, как будто он никогда никого не прощал.
Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду; благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
Великодушие — кротко переносить чужую погрешность.
Великодушие есть не что иное, как сострадание благородного сердца.
Великодушие — это здравый смысл гордости.
Подлинное великодушие должно бы желать людям без зависти и от чистого сердца всего, что самому тебе уже недоступно.
Величие состоит в том, чтобы без зависти наблюдать, как другие добиваются успехов, к которым сам стремишься.
Истинное величие проявляется в том, что человек признает и почитает также величие своих противников.
Высокомерие — это презрение ко всем остальным людям, кроме себя.
Высокомерие, в отличие от гордости, не есть притязание на оценку собственного достоинства наравне с другими, но притязание на более высокую оценку собственных достоинств и более низкую — достоинств других.
Гордыня — утешительница слабых.
Гордыня перевешивает в душе человека сознание собственных несовершенств. Она либо вообще их утаивает, либо, вынужденная признать, тут же начинает хвалиться своей проницательностью.
Смири помысл гордыни, прежде нежели гордыня смирит тебя.
Дурной человек не так радуется своей удаче, как чужой беде.
Зависть есть ненависть, поскольку она действует на человека таким образом, что он чувствует неудовольствие при виде чужого счастья, и наоборот — находит удовольствие в чужом несчастье.
Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем.
Зависть, которая говорит и кричит, обычно бездейственна; опасаться надо той зависти, которая безмолвствует.
С завистью можно бороться только одним способом: сделать так, чтобы жизнь завистливых стала счастливее.
Когда зависть неизбежна, ее следует использовать в качестве стимула для собственных усилий, а не для того, чтобы мешать другим.
Зависть — сестра соревнования.
Завистник — сам себе враг, потому что он терзается мучением, добровольно выбранным им самим.
Завистник невольно расточает мне похвалы.
Самомнение при наличии заслуг оскорбляет еще больше, чем самомнение людей без заслуг, ибо уже сама заслуга оскорбляет.
Молчание завистника слишком шумливо.
Надменность есть показная или наружная гордость: но гордости свойственно не иметь способности к притворству, к игре, к лицемерию; поэтому надменность есть притворство неспособности к притворству.
Напыщенность — это внешнее обличье замкнутости и лживости.
Есть два вида неблаговоспитанности: первый заключается в робкой застенчивости, второй — в непристойной небрежности и непочтительности в обращении. И того и другого можно избегнуть соблюдением одного правила: не быть низкого мнения ни о себе, ни о других.
Негодование есть возмущение души по поводу того, что благо принадлежит человеку недостойному; зависть же — это огорчение по поводу благоденствия любого человека, будь оно заслуженное или незаслуженное.
Негодуют обычно на тех, кто делает добро или причиняет зло лицам, этого не заслуживающим; завидуют же тем, кто в подобных случаях получает какое-нибудь благо.
Нет ничего пошлее самодовольного оптимизма.
Подозрительность всегда преследует тех, чья совесть отягощена виной.
Порядочный человек может возмущаться теми, кто незаслуженно, на его взгляд, возвысился, но он не способен им завидовать.
Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
Мы так многое в жизни презираем, чтобы не исполниться презрения к самим себе.
Самодовольство — это самоуверенность глупости.
Человек самодовольный — это тот, кто соединяет ловкость в мелочах, громко именуемых делами, с крайней ограниченностью ума.
Нужно иметь достаточно самолюбия для того, чтобы не слишком его выказывать.
Самонадеянный человек всегда ограничен. Он сознает в себе невозможность делать хорошее и потому уверяет себя, что хорошо все то, что он делает.
Своенравие — это переменчивость в расположении духа, ведущая к нетерпеливости.
Себялюбие — порок, которого никто не прощает другим, потому что никто не лишен сам.
Любовь к себе — единственный роман, длящийся всю жизнь.
У человека, любящего себя, есть то преимущество, что у него мало соперников.
Кто очень любит себя, того не любят другие, потому что из деликатности не хотят быть его соперниками.
Скромность — добровольная уступка тому, что представляется наилучшим.
Легче быть скромным тому, кто что-то совершил, чем тому, кто ничего не сделал.
Скромник более невыносим, чем хвастун. Последний признаёт за каждым его достоинство; излишне же скромный человек, по-видимому, презирает того, перед кем скромничает.
Даже в наигранной скромности есть польза: она помогает уверенности других.
Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда не бываем снисходительны к тем кто тяготится нами.
Спесь — это необоснованное притязание на величие.
Терпимость состоит в том, чтобы без раздражительности переносить недостатки других, хотя бы и испытывая при этом неудовольствие.
Тщеславие есть недозрелая любовь к славе, — это есть себялюбие, перенесенное в мнение других: человек любит себя не таким, какой он есть, а каким показывается другим.
Тщеславие есть кожа души.
Тщеславен тот, кто проявляет больше интереса к самому себе, чем к делу.
Тщеславен только тот, кто восхищается своей личной красотой, а не человеческой красотой вообще.
Человеку тщеславному важно не мнение других, а его собственное мнение об их мнении.
Фатовство — это самолюбование глупости.
Ханжество — это благочестие без чести.
Ханжество — это ложная скромность добродетели.
Ханжество — милосердие на службе честолюбия.
Ханжество — это набожность, лишенная добродетели.
Ханжество — это злая немощь благочестия.
Когда люди хвастаются пороками — это еще не беда; нравственное зло возникает, когда они хвастаются добродетелями.
Чванство — это стремление иметь преимущество перед другими не за счет ума или действительных заслуг, а лишь за счет внешнего превосходства.
Чванство глупо, ибо тот, кто ставит других настолько высоко, что думает, будто их мнение о нем может придать ему большой вес, в то же время настолько их презирает, что по сравнению с собой считает их ничтожествами.
Почтительность без уважения — вот награда за чванство без заслуг.
Чопорность — это ложное благонравие.