Человек
Найдено цитат по теме: 5556
Я потратил около 40 лет на паломничество в два-три уголка этого света, целью которого были поиски философского камня, именуемого истиной. Я советовался со всеми поклонниками античности; с Эпикуром и Августином, Платоном и Мальбраншем, но остался при своей бедности.
Не мыслям надобно учить, а мыслить.
Книга — это зеркало. И если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола.
Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно.
В слове "ученый" иногда заключена лишь понятие того, что человека многому учили, но не то, что он сам чему-то научился.
Я богословьем овладел, Над философией корпел, Юриспруденцию долбил И медицину изучил. Однако я при этом всем Был и остался дураком. В магистрах, докторах хожу И за нос десять лет вожу Учеников, как буквоед, Толкуя так и сяк предмет. Но знанья это дать не может, И этот вывод мне сердце гложет...
Среди малых действуя, мельчаешь. А среди больших и сам растешь.
Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Читать — значит думать чужой головой, вместо своей собственной.
Прекрасная вещь — общение с мудрецом.
Из общения с сильным и близким по духу человеком никогда не выйдешь, не подвергшись его влиянию, не созрев в его лучах.
Учась чему-либо по книгам, движешься вперед медленно, слабо, безо всякого пыла; живое же слово и учит и упражняет. Если я веду беседу с человеком сильной души, смелым соперником, он нападает на меня со всех сторон, колет и справа и слева, его воображение разжигает мое. Дух соревнования, стремление к победе, боевой пыл увлекают меня вперед и возвышают над самим собой...
Есть люди, которые знают, есть люди, которые думают, что они знают. Однако в душе они верят, что относятся к числу первых.
Многие люди подобны яйцу: они слишком полны собой, чтобы вместить что-нибудь еще.
Есть люди, мнящие, что знают более других, а знают мало, почему позволяют себе противопоставлять свою мудрость не только людским советам, но и природе вещей; и от этого самомнения уже многое множество произошло бед.
Выбери того, чья жизнь и речь, и даже лицо, в котором отражается душа, тебе приятны; и пусть он всегда будет у тебя перед глазами либо как хранитель, либо как пример.
Если безумец будет общаться с мудрым человеком всю свою жизнь, он так же мало познает истину, как ложка познает вкус того, что она передает в рот.
Сократ встретил ученика своего, отдающего силы пашне, а к учению нерадивого, и сказал: "Берегись, друг, если одну лишь пашню хочешь возделывать, а душу пустынной оставишь и невозделанной".
Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться.
Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.
Не раскусишь ореха, о зерне не толкуй.
Наук не осилив, не лезь к мудрецу — Общаться с ослами ему не к лицу.
Ты юношу наставь, а старика почти, Виновного юнца со злобой не шерсти. Ты вспомни, что, когда был молод и удал, Такие же, как он, ошибки совершал. И юноше совет ты подавай, любя, Но старика учить спаси Господь тебя.
Лучше понять немного, чем понять неверно.
Понимать — значит духовно дотронуться, проникать — значит духовно овладеть.
Прежде всего поучай сам себя, тогда ты научишься чему-либо от других.
Не спрашивай старого, спрашивай бывалого.
Слушать стоит лишь того, чья речь подчинена мысли, а мысль — истине и добру.
Я выучился молчанию у речистого, терпимости — у нетерпимого и доброте — у недоброго, но, как ни странно, я не испытываю ни малейшей признательности к этим учителям.
Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться.
Кто ничего не знает, тот должен во все верить.
Красноречие — дитя знаний.
Человек неученый, что топор неточеный.
Когда Диогена спросили, что тяжелее всего носить на земле, ответил: "Человека необразованного".
Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.
Невежество — мать подозрительности.
Подозрений у человек тем больше, чем меньше он знает.
Осуждают то, чего не понимают.
Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног.
Дилетант принимает темное за грубое, дикое за мощное, неопределенное за бесконечное, бессмысленное за сверхчувственное.
Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
Мудр — кто знает нужное, а не многое.
Бич человека — это воображаемое знание.
Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство...
Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились два порока.
Если учиться и не думать — запутаешься. Если думать и не учиться — впадешь в сомнения.
Невежество — мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов.
Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
Большое количество знаний, не будучи способными сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.
Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Бывают люди, которым знание латыни не мешает все-таки быть ослами.
Неразумного учить — в бездонную кадку воду лить.
Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.
Не будешь учиться — проживешь как мышь в погребе.
Век живи — век учись.
Учитесь у всех, не подражайте никому.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Добрый человек добру и учит.
Мы слишком мало пользуемся мудростью стариков.
Почти все мнения, которые мы имеем, получили мы через авторитеты; мы верим, судим, действуем, живем и умираем, так сказать, на веру, в кредит.
Большая библиотека скорее рассеивает, чем поучает читателя. Гораздо лучше ограничиться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих.
Кто хочет блаженства в этом мире, тот пусть займется торговлей, а кто хочет блаженства в том мире, тот пусть ищет воздержания и благочестия. Кто хочет блаженства в обоих мирах — пусть ищет его в учении и знании.
Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании.
Верить и не знать — это еще что-нибудь значит для человека; но знать и не верить — это ровно ничего не значит.
Когда человеческий дух не в состоянии проникнуть вглубь вопроса, то он, подобно пчеле, летает, высасывая мед, только по цветочным венчикам.
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Те, которых не коснулось благотворное влияние воспитания, могут таить в себе великие качества, но их ум тускл, как неотшлифованный алмаз.
Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.
Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основательно овладеть небольшим числом знаний.
Один великий гений формируется другим не столько за счет подражания, сколько в результате общения. Один алмаз шлифует другой.
Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.
Ученый дурак — этот тот, кто прочитал обо всем на свете и попросту запомнил прочитанное.
Чтобы правильно и хорошо сделать какое-нибудь дело, нужно уметь сделать его. Это понимает всякий. Так же точно для того, чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо.
Заблуждение — еще не порок, одностороннее развитие — не преступление. Оно всегда есть прямое, неизбежное следствие тех обстоятельств, среди которых человеку суждено жить и развиваться.
Есть такие заблуждения, которых нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждение исчезнет само собою.
Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Знание есть сила, и против этой силы не устоят самые окаменелые заблуждения, как не устояла против нее инерция окружающей нас природы.
Знание можно сравнить с мистической лестницей, приснившейся библейскому патриарху.
Каждая отрасль наших знаний последовательно проходит через три различные теоретические стадии: теологическую, или фиктивную, метафизическую, или абстрактную, научную, или положительную.
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет.
Я думаю, что мы столь же основательно можем надеяться видеть глазами других людей, как познавать посредством интеллекта других. Лишь поскольку мы сами взвешиваем и постигаем правду и истину, постольку мы обладаем реальным и верным знанием.
Очень многих я видел на своем веку, которые были доведены до совершенной тупости неумеренной жаждой знания.
Никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве, усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым скалам.
Знание — сила, всезнание — слабость.
С глубокой мудростью всегда живет глубокое недовольство: кто увеличивает свое знание, тот увеличивает свое страдание.
Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.
Жажда знания, как и жажда богатства, усиливается по мере того, как мы все больше приобретает.
Чем более мы учимся, тем более убеждаемся, что все наши знания — недавнего происхождения и что еще больше знаний возникнет в ближайшем будущем.
Всякое знание исходит из наблюдения и опыта.
Люди, думающие, что все дело в знании, подобны тем бабочкам, которые летят на свечки — сами погибают и затемняют свет.
Скрывать знания — то же, что заставлять людей пить мутную гнилую воду и воображать, что только для некоторых здорова свежая вода.
Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее. Если бы всезнание было мыслимо без всемогущества, то это было бы самой страшной адской мукой.
Сила без знания — весьма опасное орудие.
Знание есть самое щедрое подаяние, какое только можно сделать.
Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки — древо жизни?