Как бороться за добро
Найдено цитат по теме: 195
Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных.
Нужно стремиться к тому, чтобы сделать философию популярной. Если мы хотим, чтобы философия прогрессировала, приблизим народ к уровню философов.
Дерзну сказать прямо: философом делает разум, героем — славолюбие, мудрецом — только добродетель.
Стоит ли исправлять человека, чьи пороки невыносимы для общества? Не проще ли излечить от слабодушия тех, кто его терпит?
Я, конечно, не могу сказать, будет ли лучше, если все будет по-иному, но вот что я могу утверждать: все должно быть по иному, если все должно стать лучше.
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре: они гибнут, но обеспечивают победу.
Кто болеет за дело, тот должен уметь за него бороться, иначе ему вообще незачем браться за какое-либо дело.
Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.
Общество заставляют двигаться вперед не те, кто колеблется между истиной и ложью, эти плясуны на канате, а люди принципиальные. Логика золотой середины может поэтому в лучшем случае поддерживать некоторое время существование общества, но она никогда ни на шаг не двинет его вперед. Плодотворен один лишь фанатизм совершенства, страстное стремление к истинному и прекрасному.
Кто хочет давать хороший пример, тот должен примешивать к своей добродетели частицу глупости; тогда ему подражают и вместе с тем возвышаются над образцом — что люди так любят.
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
Обращаясь с ближними так, как они этого заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше.
Кто попустительствует дурным людям, тот вредит хорошим.
"Наиболее умный всегда уступает", — какая великая мысль! Она объясняет причину господства глупости в мире.
Заткнуть дураку глотку — невежливо, но позволить ему продолжать — просто жестоко.
Хороший пример — наилучшая проповедь.
Когда ведешь себя ты правильно, То за тобой пойдут и без приказа; Когда же ты ведешь себя неправильно, То не послушают, хоть и прикажешь.
Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других.
Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.
Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.
Поучая, люди учатся.
Когда ты бранишь других, смотри, чтобы ты сам был далек от того, за что другим выговариваешь.
Потухшая лампа не светит, несказанное слово не убеждает.
Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней.
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!
Кому недоступно убеждение (дело труднейшее), на того можно подействовать нравственным влиянием.
У истины есть сила убеждения, которой не обладают ни ошибки, ни ложь.
Подлецы поэтому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми.
Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех.
Прежде, чем ополчиться на зло, взвесьте, способны ли вы устранить причины, его породившие.
Две доблести в мире не знают предела: Хорошее слово и доброе дело.
Сейте разумное, доброе, вечное.
Один мудрец сказал: "Поистине человек, желающий сделать другому добро, должен сначала хорошо узнать, для кого старается. Он должен брать пример с человека, который, прежде чем вспахать почву и бросить в нее семена, смотрит, плодоносна ли эта земля".
Нетерпимы будьте только к нетерпимости.
Если ты сталкиваешься с ложью, истребляй ее. Ложь для того и существует, чтоб ее истребляли.
Хорошая и верная мысль является во время искушения ангелом-хранителем, очищающим и охраняющим душу. В такой мысли заключаются также зародыши действия, потому что хорошие слова неизменно должны вести к хорошим делам.
Кто принимал участие в борьбе, хотя бы в борьбе с трудом и нищетой, тот всегда будет сильней и мудрей человека, который смотрел на борьбу издали.
О, какая великая вещь — и нет ничего выше этого — сделать какой-нибудь уголок Божьего мира лучшим, более плодотворным, сделать какое-нибудь человеческое сердце немного мудрее, мужественнее, счастливее, более благоденствующим, менее проклятым!
Тот, чья вера слаба, не может и в других возбудить веры.
Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими — есть приведение в совершенство воспитания.
Героические души не имеют тела.
Читать мораль доставляет удовольствие, потому что, отчитывая, человек, в сущности, говорит о себе, и это очень приятно, и это есть своего рода творчество с обратным действием, то есть не освобождающим, а угнетающим, — творчество бездарных людей.
В морали, как и в искусстве, сказанное — ничто, сделанное — все.
Всего лучше начинать каждый день так: думать при пробуждении о том, нельзя ли в этот день доставить радость хоть одному человеку.
Совершайте добро, пока вы существуете...
Мы должны ценить даже одну только видимость добра в других людях, потому что из этой игры притворства, которой они добывают себе уважение, — может быть, и незаслуженное, — в конце концов может возникнуть, пожалуй, нечто более серьезное.
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
Прекраснейшая музыка души — это доброта. Кто не ненавидит по-настоящему зло, тот и добра не любит по-настоящему.
Есть два пути, по которым человек стремится к добродетели; если для тебя закрыт один путь, то открыт другой. Счастливый достигает ее своими делами, несчастный — своими страданиями. Благо тому, кого судьба любовно вела обоими путями.
Берегитесь смешать святое имя чести с жестоким предрассудком, видящим все добродетели в острие меча и способным создавать лишь отважных злодеев.
Кто хочет жить для других, не должен пренебрегать собственной жизнью.
"Не противься злу", жаждущему собственной погибели.
На тысячу человек, обрубающих ветви зла, приходится только один, бьющий в самый корень его.
Раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше.
Для того, чтобы быть услышанным людьми, надо говорить с Голгофы, запечатлеть истину страданием, а еще лучше — смертью.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Полезная и правдивая комедия полезнее лживой или академической речи.
Добро само по себе не кажется на вид и убеждает нас, только если осветит его красота. Вот почему дело художника — это, минуя соблазн красивого зла, сделать красоту солнцем добра.
Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.
Мудрец — больше, чем бог. Он исправляет зло, которое бог допускает на нашем нелепом земном шаре.
Нравственное воспитание человека должно начинаться не с улучшения нравов, а с изменения мышления и с утверждения характера.
Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды.
Отзывайтесь хорошо о хороших вещах, ибо всегда найдется достаточно людей, чтобы хорошо говорить о дурных.
Побеждай гнев кротостью, зло добром, скупого дарами, лгуна правдой.
За общую пользу, а особливо за утверждение науки в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю.
Быть сильным и заявлять это — есть право; быть сильным и не давить других — есть обязанность; быть сильным и пренебрегать своей силой — это грех смертный, а одного смертного греха, как говорят патеры, достаточно, чтобы лишиться вечного блаженства.
Чистая совесть, дерзающая утверждать себя, — это сила. Государство и общество оказывались вынужденными не раз считаться с мнениями честного человека, не имевшего иного оружия, кроме нравственной силы.
Что пользы рубить ветви сорных зарослей, оставляя корни их в земле?
Не берись судить других, прежде чем не сочтешь себя в душе достойным занять судейское место.
Можно и должно быть терпимым и человечным. Но сомневаться в том, что считаешь истиной и добром, недопустимо.
Умный человек погибнет, если с умом он не соединяет сильного характера. Имея фонарь Диогена, следует иметь и его посох.
Все восклицают: где человек, который спасет нас? Нам нужен человек! Не ищите этого человека. Он рядом с вами. Этот человек — вы, я, каждый из нас!... Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее, если не уметь захотеть этого; нет ничего легче, если захотеть.
Садовник или скотовод не останавливаются перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их, сообразно надобности. Точно так же и ученый философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен стремиться изменить ее ко благу людей.
Немножко ненависти очищает доброту.
Если будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь милость по отношению к человеку.
Борьба со злом в том, чтобы стараться переменить мысли человека, делающего зло.
Борьба со злом плодотворна лишь в собственной душе.
Борьба со злом возможна лишь путем творчества жизни. Зло в творчестве выступает как самопобуждение к высшему напряжению творческих сил.
Человек, взыскующий истины, должен не только уметь любить своих врагов, но и уметь ненавидеть своих друзей.
Движение человечества к добру совершается не мучителями, а мучениками.
Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и не противоречат друг другу.
Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали то, что нужно сделать, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать.
Непротивление злу злом есть единственное средство победить зло. Ибо оно убивает злое чувство и в том, кто сделал зло, и в том, кто претерпел его.
Не противиться злому — не значит не бороться против зла; наоборот, это значит бороться со злом, но не бороться с человеком, т.е. бороться только против того, что есть злого в человеке.
С расширением зоны ответственности уклоняешься от того, что, возможно, как раз и был еще в состоянии сделать.
Слова волнуют, примеры влекут.
Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди.
Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре.
Нашу снисходительность мы приберегаем для праведников.
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо.
Будем тверды в достижении цели и мягки в средствах ее достижения.
Наша честь состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.
Чистосердечно хвалить добрые дела — значит до некоторой степени принимать в них участие.