Угроза искусству надвигается со стороны двух чудовищ: художника, чуждого мастерству, и мастера, чуждого искусству.

А. Франс

Источник: Энциклопедия мысли, Сост.: О.Азарьев, Л.Демидова, М.Наникишвили, Н.Хоромин, Издание переработанное, Симферополь "Таврида" 1996 г. cтр. 209

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Франса Анатоля подчеркивает две противоположные угрозы для искусства, каждая из которых может привести к его деградации.

Первое "чудовище" — художник, чуждый мастерству. Это означает, что художник, не обладающий необходимыми техническими навыками и знаниями, может создать бесполезное или некачественное произведение. Такой художник может быть полон идей и вдохновения, но отсутствие мастерства может помешать ему правильно выразить свои замыслы. В результате его искусство может оказаться поверхностным или неудачным.

Второе "чудовище" — мастер, чуждый искусству. Это мастера, которым не хватает творческого видения и внутреннего стимула. Они могут прекрасно владеть техникой и инструментами, но их работы могут быть механическими, лишенными души и оригинальности. Это может привести к созданию "усредненного" искусства, которое не вызывает эмоций и не находит отклика у зрителя.

Таким образом, данное выражение говорит о важности баланса между техническим мастерством и глубиной художественного видения. Угроза искусству возникает, когда одно из этих двух "чудовищ" становится доминирующим, что в конечном итоге может привести к утрате истинной ценности и смысла художественного творчества.