Труд, творчество и талант
Найдено цитат по теме: 223
Покажи Мне камень, который строители отбросили! Он — краеугольный камень.
Умение достойно проявить себя в своей природной сущности есть признак совершенства и качество почти божественное. Мы стремимся быть чем-то иным, не желая вникнуть в свое существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему мы по-настоящему способны. Незачем нам вставать на ходули, ибо и на ходулях надо передвигаться с помощью своих ног. И даже на самом высоком из земных престолов сидим мы на своем заду.
Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия. Слава покупается ценой труда; что легко дается, невысоко ценится.
Каждый мог бы в чем-то достигнуть больших высот, кабы знал свои преимущества. Большинство людей насилуют свою натуру и потому ни в чем не достигают превосходства. Легкий успех льстит страстям, но время приносит запоздалое разочарование.
Воображение в соединении с деятельностью и мужеством создает то, что называют великими людьми во всех родах.
Жизнь без труда — воровство, труд без искусства — варварство.
"Гений" — это ярлык, который вы наклеиваете на товар, прежде, чем продавать его.
Способные, у которых нет возможности и мужества реализовать свои способности — самые опасные. Они... уничтожают все, что может стать укором их совести.
Неопровержимый признак гения — его книги не нравятся женщинам.
Не надо искать того, что не дано от природы.
Выдающаяся душа не чужда безумия.
Одной только смертью смиряется зависть, Жжется сияньем своим талант, затмивший другие, Те, что слабей; а почет придет, когда он угаснет.
Золотая узда не сделает клячу рысаком.
Гора, которая прячет золото в своих скалах, Постоянно получает удары железного острия.
Природа похитила у рассудка все то, чем одарила талант.
Не упорствуй! Без конца жать апельсин — пойдет горечь. Даже в должном не впадай в крайность. Если талант расточать, он быстро иссякнет. Без зазрения совести доить — вместо молока потечет кровь.
Гении читают мало, делают много и сами создают себя.
Таланты — не дворянство, чтобы передаваться от поколения к поколению.
Новизна — единственная неоспоримая примета гения.
Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться.
Иметь талант недостаточно: нужно также иметь на это позволение, — не так ли, друзья мои?
Немало людей похожи на мелкие модные лавки, в которых весь товар выставлен напоказ в витрине.
Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Слишком высокие качества делают человека менее пригодным для общества. На рынок выходят не с большими слитками золота, а с серебром и медью.
Талант — сила, а такт — искусство. Талант знает, что делать, а такт — как делать. Талант делает человека достойным уважения, а такт уважаемым. Талант — богатство, такт — наличные деньги.
Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы.
Бывают люди, чьи таланты никогда бы не обнаружились, не будь у них еще и недостатков.
Каждый, кто стремится к оригинальности, возбуждает зависть или насмешки.
Какая это великая истина, что когда человек весь отдается лжи, его оставляют ум и талант.
Талант можно обнаружить по одному единственному проявлению, но чтобы выяснить характер, требуется продолжительное время и постоянное общение.
Великие таланты чужды мелочности.
Грубые и вульгарные души всегда будут питать большее уважение к богатству, чем к таланту.
Вдохновение — это не селедка, которую можно засолить на многие годы.
Нельзя жить вдохновением. Пегас чаще идет шагом, чем скачет.
Одного вдохновения для поэта недостаточно — требуется вдохновение развитого ума.
Великие люди близки к сумасшествию. Только из натянутой струны мы можем извлекать чудные, гармонические звуки, но вместе с тем ежечасно, ежеминутно рискуем, что струна порвется.
Люди с возвышенным умом погибают от своего мозга; таков конец тех, которым гениальность доставляет бессмертие, столь страстно желаемое многими из них.
Не только светские люди, но и люди здравого, практичного ума большей частью смотрят на гениальность как на какое-то странное, ненормальное качество, которое, правда, прекрасно с виду, но которым опасно обладать: своего рода искрящееся пламя, сжигающее свет.
Вследствие высокого положения гениальных умов, лучезарное сияние требует иногда целого ряда лет, чтобы дойти до обитателей земли.
Гений подобен золоту в жиле: гений точно так же извлекается талантом.
Пламя гения сжигает того, кто им обладает, озаряет некоторые умы, а прочих ослепляет.
Почти никогда не делалось ничего великого в мире без участия гения, без твердости одного человека, который или вступал в борьбу с предрассудками толпы, или сам прививал их ей.
Гений есть лишь непрерывное внимание.
Один великий гений формируется другим не столько за счет подражания, сколько в результате общения. Один алмаз шлифует другой.
Первое и последнее требование, предъявляемое к гению, это — любовь к истине.
Сколько удивительных людей, и при том обладавших истинным гением, умерло, не заставив заговорить о себе! Сколько еще живет таких, о которых не говорят и никогда не будут говорить.
Открытие истины путем медленного, прогрессивного размышления есть талант; интуитивное познание ее, не предшествуемое заметным размышлением, есть гений.
Гению простительно не знать тысячу вещей, известных всякому школьнику, ибо богатство гения составляет не приобретенный памятью запас знаний, но то, что он извлекает из себя самого, из собственных чувств.
Между гениями и преступниками с одной стороны и безумными — с другой гораздо больше сходства, чем между гениями, преступниками и здоровыми людьми нормального типа.
Многие гении вырастали медленно. Дубы, процветающие тысячелетиями, не возрастают в своей красе так же быстро, как тростник.
Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.
Величайший гений часто оказывается без надобности.
Гении ясно и совершенно чувствуют то, что все чувствуют смутно. Они дают язык и голос немым инстинктам, подавляемым в толпе, существам совершенно бессловесным.
Гений вообще заключается, вероятно, в умении выражать банальные вещи оригинальным образом и придавать законченную форму текущей жизни.
Гений для людей науки — тоже, что полководец для армии; он только придает ее рядам надлежащий строй, и она одерживает победу.
Не было еще гения без некоторой доли безумия.
В некоторых случаях гений, подобно железу, ударяемому кремнем, нуждается в неожиданном быстром ударе судьбы, чтобы вспыхнула божественная искра.
Гений — просто человек, который говорит и действует так, как должно на его месте говорить и действовать человеку со здоровым смыслом; гений — ум, развившийся совершенно здоровым образом, как высочайшая красота — форма, развившаяся совершенно здоровым образом.
Каждый истинный гений должен быть наивным, иначе это не гений.
Гений среди других голов — то же, что карбункул между драгоценными каменьями: он сияет собственным светом, тогда как другие только отражают падающий на них свет.
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
Предается ли гений музыке или философии, живописи или поэзии, — творение его не есть вещь, предназначенная для пользы. Быть бесполезным — это характерная черта произведений гения: это его грамота на благородство.
Гений делает то, что должен; талант — то, что может.
Гений бросает идею в стоячее болото интеллектуальной посредственности, и эта идея, найдя сначала немного последователей и плохую оценку, распространяется впоследствии, подобно волне на гладкой поверхности озера.
Меланхолия слишком часто сопровождает гения, ибо, являясь средоточием всего, он больше других подвержен разочарованиям и страданиям.
Природа наделяет гением, общество — умом, занятия — вкусом.
С нашими высшими чувствами бывает то же, что бывает со всеми вообще нашими способностями. Если мы упражняем их, мы перестаем замечать, что мы ими обладаем. Люди, никогда не упражняющие своих способностей, становятся нечувствительными к их существованию.
Способность еще не талант, а талант еще не творчество.
Истинный талант доверяет более собственному суждению, основанному на любви к искусству, нежели малообдуманному решению записных аристархов.
Обыкновенный талант творит художественно с помощью разумного выбора и комбинации, руководимый своим эстетическим суждением.
Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях жизни.
Несчастье имеет свойство вызывать таланты, которые в счастливых обстоятельствах оставались бы спящими.
Великие таланты навлекают на себя ненависть — так железо подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов.
Талант — луна, гений — солнце.
Талант — это птица, которая гнездится, где ей понравится: иногда в глухом лесу, а иногда в подстриженном парке.
Великие таланты — продукты болезненной страсти; чем больше устрицы, тем красивее их жемчужины.
Гений дорогу открывает, талант по ней ходит.
Таланту только в счастливые минуты удается составить из точек линию, проводимую гением одним росчерком пера.
Талант есть долгое терпение: приходится рассматривать все, что желаешь выразить, довольно долго и с остаточным вниманием, чтоб открыть новую сторону, которая не была ни замечена, ни отмечена никем.
Успех часто бывает единственной видимой разницей между гением и безумием.
Гений всегда внушает удивление, но характер прежде всего вызывает уважение к себе. Первый есть произведение мозговой силы, второй — силы сердца, а в жизни главным образом господствует сердце. Люди гения имеют в обществе значение его ума, а люди с характером — значение его совести; мы удивляемся первым, но следуем за вторыми.
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится время использовать.
Гений — это только величайшая способность к терпению.
Гений — это способность видеть невидимое, двигать неосязаемое, созидать то, что не имеет формы.
"Гений" — это привычка, которую кое-кто усваивает.
Гений — это ум, знающий свои пределы.
Гений вызывает удивление, характер — уважение. Гениальные люди действуют на разум, люди с характером — на совесть. И если перед первыми — благоговеют, то за вторыми — идут.
Простота — это крайний предел опытности и последнее усилие гения.
Талант — дар, над которым властвует человек; гений — дар, который властвует над человеком.
Характер — власть над самим собой, талант — власть над другими.
Идея и опыт никогда не встретятся на полпути. Соединить их можно лишь искусством и практикой.
Кому предназначено наложить отпечаток своего ума на все человечество, для того существует лишь одно счастье: иметь возможность развить свои способности и закончить свои труды, и одно несчастье: не иметь этой возможности. Все остальное мало его касается.
Что пользы человеку от его трудов?
Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши — народ слабый, но ставят дома свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
В усердии — все.
Начало есть половина всего.
Человек в отличие от животных живет, опираясь на свои усилия, и тот, кто не опирается на свои усилия, не живет.
Хорошее начало не мелочь, хотя и начинается с мелочи.
Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может. Занимаясь тем, что знает, он удовлетворяет свои нужды и живет счастливо, а не берясь за то, чего не знает, не делает ошибок и избегает несчастий. Благодаря этому он может определить ценность также и других людей и, пользуясь, так же ими, извлекает пользу и оберегает себя от несчастий.
Начало — это, по всей видимости, больше половины всего дела...