Доброта, альтруизм - злоба, жадность
Найдено цитат по теме: 288
Разум и только Разум, мой друг, убеждает нас в том, что счастье не достижимо для человеческого сердца, если мы будем наносить вред себе подобным. Наибольшее счастье, дарованное нам здесь природой, заключается в том, чтобы делать других людей счастливыми.
Самое сладостное удовольствие — это доставлять другим удовольствие.
Кто не щадит самого себя, тот не пощадит и других. Даже заповедь Божья не приказывает любить ближнего больше самого себя.
Есть две добродетели, которым люди удивляются, — храбрость и щедрость, потому что есть две вещи, которые они очень уважают и о которых эти добродетели заставляют не радеть: деньги и жизнь.
Быть щедрым — значит давать больше, чем ты можешь; быть гордым — значит брать меньше, чем тебе нужно.
Эгоизм — это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона.
Эгоист сходен с эскимосом: пребывая в вечном холоде одиночества, он всю жизнь ходит в оленьей шкуре своего себялюбия и умирает, так и не узнав силы солнечных лучей любви.
Все, что окружает эгоиста, представляется ему лишь рамкой для его портрета.
Прошедшее для эгоиста — пустота, настоящее — пустыня, будущее — ничто.
Эгоист, вечно озабоченный самим собой, с трудом скитается по жизненному пути; подобно скупцу, он беспрестанно одержим страхом; заключенный в пределах человеческого я, он становится неумолимым тюремщиком самого себя.
Нет худшего товарища для человека, чем его собственное "я": живя одиноко, человек не приобретает никакого умения служить своим собратьям, даже не замечает тех нужд, которые всего больше требуют помощи.
Алчность — бедность богачей.
Алчность всегда ненасытна и не уменьшается ни при изобилии, ни при скудости.
Сердце алчного — это океан, жаждущий дождя.
Альтруизм есть порыв к самопожертвованию, добровольное принесение себя в жертву другим.
Как возможен альтруизм без эгоизма? Жертвующие жизнью суть альтруисты, а принимающие жертву, они — кто?
Пусть намерения будут исполнены альтруизма, но пусть в то же время каждый старается сделать для себя бесполезной жертву другого.
Будь альтруистом — уважай эгоизм других.
Бескорыстие есть свобода духа от привязанности к материальным благам.
Подлинное бескорыстие не выставляется напоказ. Тот, кто хочет прослыть бескорыстным, делает это из жадности.
Чем ближе то, что делает или испытывает человек, к истинному благу, тем естественнее желание поделиться этим благом с другими.
Предупреждать нужду — значит вдвойне благодетельствовать.
Благодетельствовать — значит испытывать нужду в том, кто нуждается в нашей помощи.
Благодеяния приятны только тогда, когда знаешь, что за них можно отплатить.
Слишком большое благодеяние досадно: нам хочется отплатить за него с лихвой.
Большие благодеяния порождают не благодарных, а мстительных.
Благородство — это врожденная наклонность к добродетели.
Благородство — это отказ от своекорыстия во имя чести.
Благородно лишь то, что бескорыстно.
Благородный человек выше обид, несправедливости, горя, насмешек; он был бы неуязвим будь он чужд состраданию.
Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва.
Не унижай достоинства благотворения желанием благодарности; не уменьшай радости благотворения мыслью о неблагодарности.
Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чем я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не можешь обойтись.
Достойно принимает дар лишь тот, кто испытывает при этом не менее возвышенную радость, чем даритель.
Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, — и ты научишься радости творения добра.
Получив добро — помни, а сделав — забудь.
Добродетель есть не что иное, как искусство становиться счастливым от счастья других.
Кто не обладает возвышенной душой, тот не способен на доброту: ему доступно лишь добродушие.
Добродушие — это настроение, доброта — воля.
Некоторые люди считают себя добродушными, тогда как на самом деле у них всего лишь слабая воля.
Природное добродушие, которое любит похваляться своей чувствительностью, нередко умолкает, побежденное самым мелочным своекорыстием.
У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра.
Добросердечность — это соответствие поступков моральному закону, проистекающее из естественной предрасположенности к добру.
Доброта — это защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы.
Доброта без разума пуста.
Жадность растет соответственно росту богатства.
Жадность заключается в желании иметь больше, чем необходимо.
Суть жертвы есть добровольное и радостное излияние жизни, чтобы и другие могли разделить ее.
Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.
Жестокость — просто результат глупости. Это абсолютное отсутствие воображения.
В злобе встречаются высокомерный со слабым.
Самые злобные люди — это люди, которые не любят себя.
Злорадство есть ничем не мотивированное желание причинить зло другому лицу, чтобы путем сравнения с собственным положением испытать удовольствие.
Злорадство есть не что иное, как бессильная жестокость, которая не будучи способна сама производить страдания, с удовольствием наблюдаемые ею у других, благодарит случай, производящий их вместо нее.
Любезности, которые оказывают нам нелюбимые люди, мы причисляем к их поступкам против нас.
Истинная любовь есть любовь к ближнему, равная для всех. Одинаково нужно заставить себя любить тех, которых мало любишь, и перестать слишком любить тех, которых сильно любишь.
Милосердие — это всесторонняя благожелательность.
Милосердие — это бесконечное прощение.
Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего, т. е. в его неосуждении и уважении к человеческому достоинству.
Вещественное милосердие только тогда добро, когда оно жертва. Только тогда получающий вещественный дар получает и дар духовный.
Хорошо исполненное милосердие начинается с самого себя.
Милосердие начинается у себя дома.
Истинное милосердие не ограничивается человеком.
Милость должна проистекать из безучастия, а быть щедрой. Если она прежде щедра, а потом обнаруживает безучастие, люди забудут добро, которое им сделали.
Милостыня состоит не в том, чтобы дать много или мало, а в том, чтобы дать не меньше, чем можешь.
Не тот подает милостыню, кто дает от своих избытков, но тот, кто лишает себя необходимого в пользу нуждающихся.
И от милостыни подавай другим милостыню.
Лучше дать мало от малого, чем много от многого.
Лучше стать жертвой неблагодарности, чем отказать в помощи несчастному.
Чтобы быть полезным людям, нужно ничем не пользоваться от них.
Всякий, кто был полезен другому, принес пользу самому себе. Я имею в виду не то, что получивший помощь охотно поможет. Я имею в виду то, что ценность всех добродетелей в них самих.
Не уставай получать пользу, принося ее.
Любовь к людям содержит и любовь к себе, ибо любовь к людям распространяется и на самого человека, любящего людей.
Любите, пожалуй, своего ближнего как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.
Скупость — это постоянная бедность из страха перед нищетой.
Скупость — это величайшее недоверие к обстоятельствам жизни, старание уберечься от прихотей судьбы чрезмерной осмотрительностью.
Скупость еще дальше от бережливости, чем даже расточительность.
Скупость благородна только в расходовании времени.
Сострадание есть воображение нашего будущего несчастья, порожденное чувством чужого несчастья.
Сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас.
Сострадание выражается в том, что становишься несчастным из-за страдания других.
Если чувствуешь себя очень униженным, то остается только одно: утешить другого униженного и возвысить его.
Филантропия — это знание того, как осчастливить человечество, и незнание того, как помочь ближнему.
В основе щедрости нередко лежит тщеславие, которое нам дороже всего из того, что мы дарим.
Тот, чья щедрость идет на пользу людям, бережлив в высоком и благородном смысле этого слова.
Настоящая щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы все отдавать настоящему.
Эгоисты всех больше жалуются на эгоизм других.
Истинный эгоист согласен даже, чтобы другие были счастливы, если только он принесет им это счастье.