Печатное слово

Найдено цитат по теме: 141

Мало есть писателей, которые, достигнув шестидесяти лет, не желали бы зачеркнуть то, что они написали, будучи двадцати или даже тридцати лет.

П. Буаст

Oбъяснение афоризма:

Данное крылатое выражение Пьера Буаста затрагивает тему самосознания и эволюции мышления писателя на протяжении жизни. Оно подразумевает, что с возрастом многие авторы, оглядываясь назад на свои юношеские произведения, испытывают сожаление или стыд за свои ранее написанные работы. В этом контексте можно выделить несколько ключевых смыслов:

  1. Изменение взглядов: С возрастом и накоплением опыта наши взгляды, убеждения и понимание мира неизбежно меняются. То, что казалось верным или актуальным в молодости, может показаться наивным или неуместным в более зрелом возрасте.

  2. Творческий рост: Писательский процесс — это путь постоянного саморазвития. Писатели часто стремятся к лучшему пониманию языка, структуры, тематики и глубины человеческих эмоций, и их более поздние работы могут значительно отличаться от предыдущих.

  3. Критика самого себя: Самокритика — важная часть любого творческого процесса. Осознание ошибок и недостатков в собственном творчестве может свидетельствовать о том, что писатель продолжает учиться и развиваться, стремясь к совершенству.

  4. Сложность человеческой природы: Эта цитата также отражает более широкую истину о человеческой природе — стремлении к самосовершенствованию и пониманию своих прошлых действий и мыслей.

В итоге, выражение Буаста подчеркивает как внутреннюю борьбу художника с самим собой, так и более универсальную концепцию о том, что наша жизнь — это непрерывный процесс осознания, изменений и роста.

Доп. информация по афоризму


Для нас, писателей, брань ничего не значит, мы живем затем, чтобы о нас кричали: одно только молчание нас губит.

Б. Джонсон

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Бенджамина Джонсона подчеркивает важность признания и общественного внимания к творчеству писателя. Смысл его заключается в том, что писатели, как и творческие личности в целом, стремятся к взаимодействию со своей аудиторией. В этом контексте "брань" или критика воспринимаются как знак того, что их творчество вызывает эмоции и обсуждение, пусть даже негативные.

Цитата указывает на то, что молчание – это худшее, что может произойти с писателем. Оно означает, что их работы игнорируются и не вызывают никакой реакции. Писатели живут не только для того, чтобы создавать, но и для того, чтобы их слова находили отклик, вызывали споры, размышления и оценки. В конечном итоге, это подчеркивает важность коммуникации и обмена идеями в литературе и искусстве.

Доп. информация по афоризму


Не один писатель убеждает себя в том, что заставил своего читателя думать, заставив его потеть.

А. Ривароль

Oбъяснение афоризма:

Крылатое выражение Ривароля "Не один писатель убеждает себя в том, что заставил своего читателя думать, заставив его потеть" подчеркивает важность взаимоотношения между писателем и читателем, а также природу творческого процесса.

Смысл этого выражения можно разобрать на нескольких уровнях:

  1. Интеллектуальные усилия: Писатель может думать, что его текст является сложным и глубоким, но это не всегда означает, что читатель действительно осмысляет и воспринимает содержимое. Заставляя читателя "потеть", автор может надеяться, что тот будет трудиться над пониманием текста, однако это не гарантирует глубокой мысли или настоящего осознания.

  2. Ожидания и реальность: Писатели часто надеются на то, что их работы вдохновят читателей на размышления, но реальность может быть иной. Иногда читатели могут просто быть утомлены от сложности текста, не чувствуя при этом удовлетворения от процесса осмысления.

  3. Доступность и коммуникация: Это выражение также отражает идею о том, что хорошая литература должна быть доступной и понятной. Если текст является слишком трудным или запутанным, он может отвратить читателя, вместо того чтобы вызвать у него размышления и диалог.

Таким образом, Ривароль напоминает, что для успешного взаимодействия между автором и читателем важно не только создать сложное произведение, но и заботиться о его восприятии и доступности, чтобы действительно вызвать размышления и эмоции.

Доп. информация по афоризму


Плодовитость писателей редко сопровождается гением и талантом: плодовитость слов часто ведет к бедности мыслей.

Неизвестный автор

Oбъяснение афоризма:

Это выражение подчеркивает различие между количеством и качеством произведений искусства или литературы. Оно говорит о том, что высокая продуктивность писателя — то есть большое количество написанных работ — не обязательно свидетельствует о наличии у него гения или таланта. Часто слишком большое количество слов может свидетельствовать о недостатке глубоких мыслей и оригинальных идей.

Смысл состоит в том, что истинное искусство и литература требуют не просто букв, но и глубоких размышлений, свежих идей и выразительной формы. Когда писатель создает много, но при этом не углубляется в смысл, его работы могут оказаться поверхностными и бедными по содержанию.

Таким образом, выражение призывает ценить качество произведений выше их количества — гениальные и талантливые работы не всегда появляются в большом количестве, и истинная ценность литературы заключается именно в глубине и оригинальности мысли, а не в количестве написанных страниц.

Доп. информация по афоризму


Живи, как пишешь, и пиши, как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы.

К.Н. Батюшков

Oбъяснение афоризма:

Крылатое выражение Константина Батюшкова "Живи, как пишешь, и пиши, как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы" можно трактовать как призыв к искренности и целостности в жизни и творчестве. Батюшков подчеркивает важность того, чтобы личные переживания, мысли и чувства находили отражение в творчестве.

Смысл выражения можно разбить на несколько ключевых аспектов:

  1. Искренность: "Живи, как пишешь" говорит о том, что человек должен быть честным в своих поступках и действиях, соответствовать своим словам. Это означает, что личная мораль и жизненные принципы должны совпадать с тем, что он создает, будь то произведение искусства, литературное произведение или любая другая форма самовыражения.

  2. Творческая аутентичность: "пиши, как живешь" акцентирует внимание на том, что творчество должно быть искренним и родиться из личного опыта. Без этого искусства могут оказаться банальными или пустыми, не отражая настоящих чувств и реальности.

  3. Фальшь: Фраза о "фальшивых отголосках лиры" указывает на то, что любое произведение, созидание которого не основано на подлинной жизни и искренних чувствах, будет восприниматься как фальшивое. Искусство, забывающее о своих корнях, теряет свою ценность и воздействие.

В конечном итоге, Батюшков призывает к единству между внутренним миром человека и его творением, подчеркивая, что только подлинное выражение своих переживаний может привести к истинному искусству.

Доп. информация по афоризму


Хорошо писать — это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать; это иметь ум, душу и вкус.

Ж. Бюффон

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение, принадлежащие französскому натуралисту Бюффону, подчеркивает глубокую связь между писательским мастерством и общим развитием личности.

  1. Хорошо мыслить — подразумевает наличие критического и ясного мышления. Писатель должен уметь анализировать свои мысли и формулировать их логически и последовательно.

  2. Хорошо чувствовать — касается эмоциональной глубины. Хороший писатель должен быть способен empathize, понимать и передавать человеческие чувства, что делает его текст более ярким и понятным для читателя.

  3. Хорошо передавать — означает наличие навыков коммуникации. Это подразумевает использование языка, стиля и структуры таким образом, чтобы донести мысли и чувства до читателя.

Таким образом, хорошее письмо требует гармонии трех важнейших компонентов: разума, чувствительности и эстетического вкуса. Это выражение акцентирует внимание на том, что успешное письмо — это не просто искусство, но и совокупность интеллектуальных и эмоциональных качеств человека.

Доп. информация по афоризму


Писать — значит говорить зрению, читать — значит зрением слышать.

Неизвестный автор

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение подчеркивает связь между процессами письма и чтения, а также их значимость в коммуникации и восприятии информации.

Фраза "писать — значит говорить зрению" указывает на то, что письмо — это способ выражения мыслей и идей, который позволяет передать информацию другим людям. При этом "говорить зрению" означает, что письменная форма коммуникации направлена на глаз, то есть на визуальное восприятие. Писатель создает текст, который читатель "видит" и "слышит", даже если в действительности читатель слышит тексты только в своем воображении.

Вторая часть выражения "читать — значит зрением слышать" акцентирует внимание на том, что чтение — это активный процесс, в котором читатель восприяте текст и "слышит" его содержание, превращая визуальные символы в звуковые образы в своем уме. Таким образом, процесс чтения становится аналогом аудиовосприятия.

В целом, это выражение подчеркивает взаимосвязь между зрением и звуком в контексте письменной коммуникации, а также важно для понимания того, как мы передаем и воспринимаем информацию.

Доп. информация по афоризму


Не важно, как мы пишем, но важно, что мы пишем.

Г. Лессинг

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Лессинга важно с точки зрения философии искусства и литературы. Оно подчеркивает, что суть произведения заключается не в его форме, стиле или технических приемах, а в самом содержании, идеях и чувствах, которые автор выражает.

Можно сказать, что эта мысль перекликается с концепциями, которые были разработаны в разных философских течениях. Например, в экзистенциализме важность личного опыта и внутреннего содержания часто ставится выше формальных аспектов. В контексте литературы и искусств выражение Лессинга может также быть истолковано как призыв к искренности и подлинности в творчестве.

Таким образом, данная фраза вдохновляет авторов сосредоточиться на том, что они хотят сказать, а не на том, как они это делают. Это особенно актуально в мире, насыщенном разнообразными стилями и направлениями, где истинная ценность произведения может заключаться в глубине мысли и эмоциональном воздействии на читателя или зрителя.

Доп. информация по афоризму


Учиться писать просто надо рекомендовать уже потому, что ни один честный человек в своих выражениях не мудрит и не пыжится.

Г. Лихтенберг

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Лихтенберга подчеркивает важность искренности и простоты в языке и коммуникации. Автор утверждает, что хороший писатель должен стремиться к ясности и доступности, избегая излишней сложности и мудрствования.

По его мнению, честные и искренние люди выражаются просто, не пытаясь казаться умнее или важнее, чем они есть на самом деле. Лихтенберг таким образом призывает ценить простоту в письменном языке, так как она способствует лучшему пониманию и более искреннему общению.

Это выражение также может быть интерпретировано как критика заумных выражений и бюрократического языка, которые затрудняют comunicación и отдаляют читателя от авторов. Простота и ясность, отмечает Лихтенберг, являются ключевыми качествами для писателя, который хочет донести свои мысли до аудитории эффективно.

Доп. информация по афоризму


Можно и не обладая глубоким умом писать так, что другому понадобится много ума, чтобы понять написанное.

Г. Лихтенберг

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Лихтенберга можно интерпретировать как критику стиля письма и подхода к изложению мыслей. Основная идея заключается в том, что некоторые авторы могут использовать сложный и запутанный язык, что делает их тексты трудными для понимания, даже если сам автор не обладает глубокими знаниями или оригинальными идеями.

Фраза подчеркивает, что не всегда сложность текста является признаком глубокого мышления. Напротив, иногда простые идеи могут быть выражены сложно, требуя от читателя значительных усилий для их осознания. Это выражение также намекает на важность ясности и доступности в коммуникации.

В заключение, Лихтенберг указывает на то, что интеллектуальное содержание должно сопоставляться с тем, как оно представлено, и что иногда стремление к «умности» может привести к путанице и непониманию.

Доп. информация по афоризму


Писать хорошо — значит писать правдиво.

Э. Хемингуэй

Oбъяснение афоризма:

Крылатое выражение "Писать хорошо — значит писать правдиво", приписываемое Эрнесту Хемингуэю, подчеркивает важность правдивости и искренности в литературе. Для Хемингуэя, который сам столкнулся с суровыми реалиями жизни, таких как война и личные утраты, писательство было не просто творческим процессом, но и способом передачи глубокой правды о человеческом опыте.

Смысл этого выражения заключается в том, что хорошая литература основывается на честном и точном изображении действительности. Это не только о фактической правдивости, но и о эмоциональной и психологической правде — о том, чтобы автору удалось передать свои чувства, мысли и переживания с максимальной откровенностью.

Такой подход требует от писателя честности перед собой и читателем, способность видеть и отражать мир таким, какой он есть, без приукрашивания или сокрытия неприятных аспектов. Это также предполагает, что каждое слово должно быть тщательно обдумано, ценно и вносить вклад в общее восприятие правды.

В конечном итоге, это выражение напоминает, что искренность и глубина — ключевые компоненты в любом художественном произведении, и именно они могут resonировать с читателями, создавая сильные эмоциональные и интеллектуальные связи.

Доп. информация по афоризму


Не следует смешивать серьезного писателя с мрачным писателем. Серьезный писатель может быть ястребом, сорокой или даже попугаем, но мрачный писатель — обязательно кровожадная сова!

Э. Хемингуэй

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Эрнеста Хемингуэя направлено на различение двух типов писателей — серьезных и мрачных, указывая на их разные подходы к литературе и жизни.

Серьезный писатель, как отмечает автор, может иметь разнообразные образы и стили — быть "ястребом", "сорокой" или "попугаем". Эти метафоры символизируют гибкость, разнообразие и способность к различным интерпретациям, к игривости и наблюдательности. Серьезный писатель может изучать глубокие человеческие чувства и проблемы, но делать это с надеждой и открытостью.

С другой стороны, мрачный писатель ассоциируется с более негативным и пессимистичным взглядом на мир — его сравнение с "кровожадной совой" говорит о том, что такой писатель, как правило, фокусируется на темных аспектах человеческой существования, страдании и смерти, что может вызывать угнетение и тяжелые размышления. Мрачный писатель не только описывает страдания, но может и "питаться" ими, как сова охотится на свою добычу.

Таким образом, Хемингуэй проводит границу между писателями, которые, возможно, стремятся глубже понять человеческую природу и позитивные аспекты жизни, и теми, кто замыкается в мрачности и пессимизме. Это выражение подчеркивает, что подход писателя к жизни и литературе имеет важное значение для восприятия их произведений.

Доп. информация по афоризму


Писатель должен много писать, но не должен спешить.

А.П. Чехов

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Антона Чехова отражает его подход к писательскому делу и созданию литературы. Смысл фразы заключается в том, что для достижения мастерства и глубины в литературе необходимо много работать, писать, накапливать опыт и исследовать разнообразные темы. Однако при этом важно не спешить — то есть не торопиться с публикацией своих трудов и не стремиться повторять шаблоны или удовлетворять случайным требованиям.

Чехов подчеркивает, что качественная литература требует времени для раздумий, редактирования и осознания своих собственных мыслей и чувств. Писатель должен тщательно обдумывать свои слова, прежде чем поделиться ими с читателями, что позволяет создать более глубокие и содержательные произведения. Это утверждение также намекает на то, что спешка может привести к поверхностности и упрощению содержания, что в конечном итоге отразится на восприятии творчества читателями.

Таким образом, данное выражение вдохновляет писателей ценить процесс написания, уделять внимание его качеству и стремиться к внутреннему развитию, а не только к количественным результатам.

Доп. информация по афоризму


Есть люди, которые думают, чтобы писать. Другие пишут, чтобы не думать, и они вовсе не так глупы, но те, кто их читает, по-моему, глупы.

Неизвестный автор

Oбъяснение афоризма:

Это выражение затрагивает несколько важных аспектов отношений между мыслью, творчеством и восприятием текста. В нем выделяются два типа писателей:

  1. Первые — это те, кто размышляет о своих мыслях, ищет глубину и смысл. Они пишут как результат глубокого анализа и внутреннего поиска. Эти писатели стремятся поделиться своими размышлениями, открытиями, пониманием.

  2. Вторые — это писатели, которые используют написание как способ уйти от собственных мыслей или беспокойств. Их тексты могут быть менее содержательными, но это не делает их глупыми. Такой подход может быть защитным механизмом или способом выразить свои эмоции.

Завершение выражения относит внимание к читателю, который выбирает, что читать. Говоря, что "те, кто их читает, по-моему, глупы", автор подчеркивает, что выбор чтения повлиять на понимание и восприятие информации. Читатель, ориентируясь на поверхностные тексты, может упускать глубокие мысли и идеи.

Общее послание этого выражения можно интерпретировать как предостережение о важности осознанного выбора в чтении и о том, что творчество может быть как способом глубокого самовыражения, так и бегством от размышлений.

Доп. информация по афоризму


Все искусство хорошо писать состоит в том, чтобы хорошо чувствовать, хорошо мыслить и хорошо передавать.

Неизвестный автор

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение подчеркивает три ключевых аспекта мастерства в писательском искусстве: чувство, мысль и способность к передаче своего видения.

  1. Хорошо чувствовать — это означает, что автор должен обладать чуткостью к эмоциям, состояниям и переживаниям как своими, так и окружающих. Искусство написания требует глубинного понимания человеческой природы и умения сопереживать. Без этого чувства текст может оказаться сухим и безжизненным.

  2. Хорошо мыслить — подразумевает наличие ясного и логичного мышления. Автор должен уметь структурировать свои идеи, формулировать проблемы и находить решения. Это требует критического подхода, создания аргументов и умения анализировать информацию.

  3. Хорошо передавать — это о способности донести свои мысли и чувства до читателя. Даже самые оригинальные идеи и глубокие чувства могут остаться незамеченными, если автор не умеет выражать их языком. Здесь речь идет о стиле, языке, жанре и технических навыках письма.

Таким образом, это выражение говорит о том, что для того, чтобы создать качественное произведение искусства, необходимо соединить эмоциональную чуткость, логическое мышление и мастерство коммуникации. Все три аспекта в совокупности делают писателя поистине талантливым и способным трогать сердца читателей.

Доп. информация по афоризму


С письмом связаны, на письмо опираются все великие построения мысли. Где не было письменности, там вообще не было высшего развития.

Неизвестный автор

Oбъяснение афоризма:

Данное выражение подчеркивает важность письменности для развития человеческой мысли и культуры. Оно указывает на то, что письмо играет ключевую роль в формировании и передаче знаний, идей и информации.

Когда автор говорит, что "с письмом связаны" и "на письмо опираются все великие построения мысли", он утверждает, что великие идеи и концепции, которые мы знаем, имеют свои корни в письменных текстах. Письменность позволяет фиксировать мысли, отражать сложные идеи, а также передавать их будущим поколениям.

Фраза "где не было письменности, там вообще не было высшего развития" намекает на то, что общества, которые не имели письменности, часто оставались в состоянии более примитивном, поскольку не могли накапливать и сохранять знания в долгосрочной перспективе. Письменность становится основой для образования, науки, философии и других форм культурного и интеллектуального развития.

Таким образом, это выражение иллюстрирует связь между письменностью и прогрессом человечества, подчеркивая, что развитие мышления и культуры невозможно без возможности фиксировать и передавать идеи в письменной форме.

Доп. информация по афоризму


С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Слово ослепляет и обманывает, потому что оно сопровождается мимикой лица, потому что видишь, как оно сходит с губ, потому что губы нравятся, а глаза соблазняют. Но черные слова на белой бумаге — это душа нараспашку.

Ги де Мопассан

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Ги де Мопассана подчеркивает важность письменного слова в сравнении с устным. Автор указывает на то, что при вербальном общении мы воспринимаем не только сами слова, но и невербальные сигналы: мимику, интонацию, выражение лиц. Эти аспекты могут искажать смысл, придавая словам эмоциональную окраску, которая вводит в заблуждение или отвлекает от истинного содержания.

В отличие от этого, письмо представляет собой более чистую и прозрачную форму общения. "Черные слова на белой бумаге" символизируют неизменность и ясность мысли. Письменное слово, по мнению Мопассана, позволяет глубже понять другого человека, раскрывая его внутренний мир и истинные намерения, без влияния внешних факторов. В этом контексте он говорит о том, что письмо позволяет "раскрыть душу нараспашку", т.е. передать свои чувства, мысли и переживания без налета эмоций, которые могут искажать смысл сказанного.

Таким образом, фраза подчеркивает силу и значимость письменного слова как инструмента для глубокого понимания человеческой природы и внутреннего мира.

Доп. информация по афоризму


Чрезвычайно жалки те повременные издания, в которых живут только мимолетные умирающие моменты.

Жан Поль

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Жан Поля отражает его философский подход к искусству и литературе. В нём поднимается вопрос о глубине и значимости произведений, которые лишены долговечности и содержания. Автор подчеркивает, что некоторые издания, будучи сосредоточенными только на кратковременных впечатлениях иSurface-level moments, становятся "жалкими" в глазах более глубоких и вдумчивых читателей.

Смысл этого выражения можно трактовать как призыв к поиску более глубоких, стойких и значимых смыслов в искусстве и жизни. Оно напоминает нам, что настоящие произведения искусства должны быть в состоянии отражать и исследовать вечные темы, человеческие стремления и эмоции, а не только моменты, которые быстро исчезают. Таким образом, Жан Поль акцентирует внимание на важности глубины и продолжительности в творчестве и знаниях.

Доп. информация по афоризму


На большую популярность может рассчитывать только тот, кто не скупится щедро преподносить своим современникам общие места в красивых фразах.

Й. Этвеш

Oбъяснение афоризма:

Выражение Этвеша Йожефа подчеркивает, что для достижения популярности и признания в обществе человеку важно не только содержание его речи или произведения, но и форма, в которой это содержание представлено. "Щедро преподнести общие места в красивых фразах" означает использование привычных идей, банальностей, однако выраженных в ярком, привлекательном и запоминающемся стиле.

Таким образом, смысл выражения заключается в том, что иногда акцент на красоту и выразительность языка может быть важнее самого содержания. Это может свидетельствовать о том, что общество ценит не столько оригинальность или глубину мыслей, сколько умение сделать их привлекательными и доступными. Поэтому, чтобы завоевать популярность, необходимо уметь artfully оформлять простые идеи и общие истины, делая их интересными и убедительными для широкой аудитории.

Эта мысль может быть критикой современного искусства общения, где внешняя оболочка нередко затмевает суть.

Доп. информация по афоризму


Предисловие — это обыкновенно защитительная речь, в которой все красноречие автора не может все-таки улучшить его дела, — речь, которая одинаково неспособна ни возвысить цену хорошего произведения, ни оправдать дурное.

Л. Вовенарг

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Люка де Клапье Вовенарга акцентирует внимание на роли предисловия в литературе и его относительной бесполезности в оценке произведения. Автор подчеркивает, что предисловие часто служит защитной речью для автора: оно предназначено для оправдания или объяснения текста, но при этом не может сильно повлиять на восприятие самого произведения.

Основные идеи высказывания включают:

  1. Защитная функция предисловия: Автор подразумевает, что предисловие может служить своего рода оправданием для работы, особенно если она воспринимается как недостаточно успешная. Это может быть попыткой автора объяснить свои намерения или контекст создания произведения.

  2. Ограниченность предисловия: Вовенарг утверждает, что, несмотря на любое красноречие и убеждение, выразившееся в предисловии, оно не может изменить сути оригинального текста. То есть, если произведение хорошее, оно будет цениться без дополнительных объяснений, а если плохо, никакие слова не смогут его улучшить.

  3. Самодостаточность произведения: Если текст – действительно качественный, он должен говорить сам за себя. Предисловие не может добавить или убавить от его ценности.

Таким образом, эта цитата служит критикой излишней зависимости от формальных объяснений и оправданий, подчеркивая, что истинная ценность литературного произведения определяется его содержанием и качеством, а не словами, которые могут его сопровождать.

Доп. информация по афоризму


То, что не стоит прочтения более одного раза, совершенно не заслуживает прочтения.

К. Вебер

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Карла Вебера подчеркивает важность качества и глубины текста. По сути, он утверждает, что произведение, которое не привлекает и не удерживает внимание читателя на протяжении второго прочтения, не обладает достатенной ценностью или значимостью.

Вебер акцентирует внимание на том, что истинная литература и философия должны вызывать размышления, глубокие эмоции или предоставлять новые взгляды на жизнь, что делает их интересными для повторного изучения. Это выражение может служить критерием для оценки произведений: если они не вдохновляют или не побуждают задуматься при повторном прочтении, то стоит ли тратить на них время?

Таким образом, Вебер предлагает мыслить о том, что чтение — это не только развлечение, но и способ глубже понять себя и мир вокруг, и тексты, которые этого не делают, теряют свою ценность.

Доп. информация по афоризму


Радио отмечает минуту жизни, газеты — ее часы, книги — дни.

Ж. Лакретель

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение французского поэта и философа Жака де Лакретеля подчеркивает различные способы, которыми разные медиумы фиксируют и отражают человеческую жизнь.

  1. Радио и минута жизни: Радио передает информацию в реальном времени, моментально реагируя на события. Это сравнение указывает на то, что радио занимается эфирными моментами, мимолетными событиями нашей жизни. Оно фиксирует то, что происходит здесь и сейчас, подчеркивая скорость и моментальность.

  2. Газеты и часы: Газеты представляют более глубокий и аналитический взгляд на жизнь, отражая события и идеи, которые происходят в течение дня или недели. Они собирают информацию, анализируют её и предлагают читателям более широкую картину, чем просто мгновенный момент. Здесь акцент делается на время в рамках дней и недель, которое позволяет охватывать более длительные события и их последствия.

  3. Книги и дни: Книги, в свою очередь, представляют собой длительный процесс осмысления и анализа, позволяя глубже понять опыт и знания, которые накапливались на протяжении времени. Книги фиксируют мысли, идеи и культуру, которые развиваются на протяжении долгих периодов. Это дает возможность видеть более долгосрочные изменения и развитие человеческой мысли.

Таким образом, данная фраза подчеркивает различные подходы к временной фиксации человеческого опыта: от моментальных, мимолетных впечатлений до глубоких и долговременных размышлений, с помощью различных средств массовой информации.

Доп. информация по афоризму


Понятно, иной роман слишком плох, чтобы стоило печатать его... Но бывает, что иной роман слишком хорош, чтобы печатать его.

Б. Шоу

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Джорджа Бернарда Шоу поднимает интересный вопрос о ценности литературы и о том, что следует считать достойным публикации.

Первая часть выражения говорит о том, что существует литература, которая настолько плоха, что ее публикация не имеет смысла — она не приносит ничего нового, не вызывает интереса, может даже вводить в заблуждение или раздражать читателя. Таким образом, публикация таких произведений может восприниматься как потеря времени и ресурсов.

Во второй части Шоу пытается указать на то, что существуют произведения, которые могут быть слишком хороши для публикации. Это может звучать парадоксально, но имеет свои основания. Иногда авторы создают такие глубокие и личные работы, которые могут затмить стандартные ожидания публики или быть слишком провокационными, чтобы их можно было принять обществом. То есть их гениальность и сложность могут быть не поняты, не оценены или даже неприняты, что делает их «слишком хорошими», чтобы быть напечатанными.

Таким образом, Шоу поднимает вопрос о критериях оценки литературного произведения и о том, как общественные нормы и ожидания могут влиять на культурный ландшафт. Это выражение подчеркивает сложную природу творчества, где граница между хорошим и плохим не всегда четка, и качество не всегда воспринимается одинаково разными читателями.

Доп. информация по афоризму


Большинство повестей и романов причиняет двоякий вред читателям: они крадут у них время и деньги.

Неизвестный автор

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение поднимает вопросы о ценности художественной литературы и её влиянии на читателей. Смысл фразы можно рассмотреть с нескольких аспектов:

  1. Кража времени: Чтение литературы требует времени, и автор выражает мнение, что многие произведения не оправдывают его затраты. По сути, он говорит о том, что существует много книг, которые не приносят глубоких эмоций, знаний или эстетического удовольствия. Таким образом, читатели могут тратить время на чтение, которое не обогащает их опыт или не развивает мышление.

  2. Кража денег: Чтение книг, особенно если это новые издания, может быть дорогостоящим удовольствием. Автор указывает на то, что не всегда вложенные деньги оправданы, если произведение не оставляет значимого следа.

  3. Критика качества литературы: Выражение также может быть интерпретировано как критика современного литературного рынка, на котором много посредственных произведений, не имеющих художественной ценности. Это может подразумевать, что читатели должны быть более избирательными в своём выборе.

  4. Приглашение к осмысленному чтению: Подразумевает необходимость критического подхода к выбору литературы и стремления к качественным произведениям, которые могут быть источником действительно полезного и иммерсивного опыта.

Таким образом, данное выражение служит напоминанием о том, что литература, как и любое другое искусство, должна быть искренне ценной и обогащающей для читателя, иначе она отвлекает от более значимых занятий и идей.

Доп. информация по афоризму


Скучная книга имеет ту выгодную сторону, что усыпляет и критиков.

М. Эбнер-Эшенбах

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Марии фон Эбнер-Эшенбах подчеркивает парадоксальную природу скучных книг. С одной стороны, скучная литература может показаться бесполезной и неинтересной, но с другой стороны, она обладает определенной "выгодной стороной" — способностью утихомирить и даже усыпить критиков.

Концепция здесь состоит в том, что скучные произведения не вызывают активного обсуждения или анализа, чего можно ожидать от более интересных и провокационных книг. Это может означать, что, не вызывая живых реакций и споров, такие книги остаются вне поля зрения, их не критикуют и не обсуждают.

Таким образом, Эбнер-Эшенбах предлагает задуматься о том, как литература влияет на восприятие и обсуждение в обществе. Скучные книги, хотя и могут быть незначительными по своему содержанию, предоставляют некоторую "тишину" в критическом диалоге, что тоже имеет свою ценность.

Доп. информация по афоризму


Деспоты содействуют работе мыслителей. Скованное слово — страшное слово. Писатель усиливает свой слог вдвое и втрое, когда молчание навязывается властителем народу... Тирания вынуждает писателя уменьшать свой круг, благодаря ему увеличивается сила.

В. Гюго

Oбъяснение афоризма:

Это высказывание Виктора Гюго подчеркивает сложные взаимоотношения между властью и творчеством. Давайте разберем его по частям.

  1. "Деспоты содействуют работе мыслителей." - Здесь Гюго утверждает, что деспотические режимы, несмотря на свои репрессивные меры, невольно могут способствовать развитию мыслительной активности и креативности. Ограничивая свободу слова и выражения, такие режимы вызывают у мыслителей необходимость находить новые формы и способы передачи своих идей, что может привести к более глубокому анализу и инновационным стилям.

  2. "Скованное слово — страшное слово." - В этом утверждении подчеркивается, что ограничение свободы слова делает его более значимым и весомым. Когда мыслитель или писатель оказывается в условиях цензуры, каждое его слово обретает особую нагрузку, поскольку оно противостоит авторитарным ограничениям. "Страшное" слово может означать, что это слово становится более мощным и опасным в контексте репрессивного режима.

  3. "Писатель усиляет свой слог вдвое и втрое, когда молчание навязывается властителем народу..." - Гюго отмечает, что когда властитель пытается заглушить голоса народа, писатели, стремясь выразить протест или донести правду, начинают использовать более выразительные и мощные формы языка. Это усиливает их литературное звучание и делает идеи более доступными и актуальными.

  4. "Тирания вынуждает писателя уменьшать свой круг, благодаря ему увеличивается сила." - Данное выражение заключается в том, что когда творческая свобода ограничена, писатель может сосредоточиться на более узком круге тем и идей, что в результате усиливает их силу и воздействие. Под давлением тирании авторы начинают углубляться в определенные темы, становясь более смелыми и оригинальными в своем подходе.

В общем, Гюго подчеркивает, что ограничение свободы слов дает возможность писателям и мыслителям находить новые пути для выражения, что может усиливать их голос и идеи, делая искусство еще более значительным.

Доп. информация по афоризму


Слова — образы; словарь — это вселенная в алфавитном порядке. Собственно говоря, словарь есть книга в самом широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней: суть лишь в том, чтоб извлекать их из нее...

Ф. Вольтер

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Вольтера подчеркивает важность языка и слов как средств передачи знаний и идей. Все слова, по его мнению, представляют собой образы, которые мы используем для описания и понимания мира. Словарь здесь рассматривается как нечто большее, чем просто собрание слов и их значений; он выступает как настоящая вселенная, в которой заключены все мысли, концепты и идеи, которые могут быть выражены в письменной форме.

Когда Вольтер говорит, что "все другие книги содержатся в ней", он имеет в виду, что словарь — это основа для создания текстов и литературы. Каждое произведение, каждая книга строится на словах и их значениях, и чтобы понять или создать что-то новое, нужно сначала понять, что уже существует в языке.

Таким образом, суть этого выражения заключается в том, что язык и слова — это мощные инструменты для передачи знаний и культурного наследия. Они открывают двери к универсальному пониманию и взаимодействию, позволяя нам извлекать идеи и смыслы из безграничного "хранилища" слов.

Доп. информация по афоризму


Нет такого труда, который заключал бы в себе больше недостатков, чем словарь, а также нет такого, который был бы более способен к продолжительному совершенствованию.

А. Ривароль

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Ривароля подчеркивает сложность и разнообразие языка, а также неизбежные ограничения, с которыми мы сталкиваемся при его описании. Рассмотрим его подробнее:

  1. "Нет такого труда, который заключал бы в себе больше недостатков, чем словарь" - здесь автор указывает на то, что словари, несмотря на свою полезность, часто имеют ограничения. Язык живет и меняется, и словарь может не отразить всех нюансов, диалектов и новых слов. Он может устаревать и не включать современные выражения, что делает его неполным и иногда даже вводящим в заблуждение.

  2. "а также нет такого, который был бы более способен к продолжительному совершенствованию" - в противовес предыдущему утверждению здесь подчеркивается, что именно благодаря этим недостаткам и неполноте словари могут и должны регулярно обновляться и совершенствоваться. Язык динамичен, и слоганы, неологизмы и новые смыслы требуют внимательного подхода. Это создает возможность для постоянного улучшения и адаптации словарей к текущим языковым реалиям.

Таким образом, Ривароль обращает внимание на двойственную природу словаря: с одной стороны, он является ограниченным продуктом человеческой деятельности, а с другой – непрерывным проектом, требующим внимания и актуализации. Это подчеркивает важность языка как живого процесса, который нуждается в постоянном развитии и переосмыслении.

Доп. информация по афоризму


Стиль бальзамирует литературное произведение.

А. Доде

Oбъяснение афоризма:

Крылатое выражение "Стиль бальзамирует литературное произведение" принадлежит французскому писателю Альфонсу Доде и говорит о важности стиля в литературе. Здесь можно выделить несколько ключевых моментов.

  1. Стиль как выразительность: Стиль – это не просто способ оформлять мысли, но и способ передачи глубоких эмоций, атмосферы и смыслов. Он задаёт тон произведению, помогает установить связь между автором и читателем.

  2. Сохранение сути: Бальзамирование в данном контексте символизирует сохранение и продление жизни литературного произведения. Хороший стиль позволяет идеям и эмоциям «заморозить» своё воздействие на читателя, позволяя произведению оставаться актуальным и значимым на протяжении времени.

  3. Индивидуальность автора: Стиль также отражает личность автора. Он уникален и несёт в себе индивидуальность писателя, которая делает его работы запоминающимися и отличает от других.

Таким образом, это выражение подчеркивает, что несмотря на содержание, именно стиль придаёт литературному произведению его настоящее значение и может делать его живым и запоминающимся для читателя.

Доп. информация по афоризму


Людей, которые пишут хорошим стилем, упрекают в том, что они пренебрегают идеей, моральной целью, как будто цель врача не есть исцеление, цель живописца — создание картин, цель соловья — пение и как будто цель искусства не есть прежде всего сама красота.

Г. Флобер

Oбъяснение афоризма:

Данное выражение Флобера поднимает важную тему о соотношении стиля и содержания в искусстве и литературе. Здесь автор рассматривает критику, с которой сталкиваются писатели и художники, стремящиеся к высокому стилю, красивой форме и эстетике.

Флобер утверждает, что создавая произведения искусства, художники сосредотачиваются на красоте и искусстве как таковом, а не на морали или образовательной цели. Он использует метафоры, чтобы подчеркнуть, что каждый вид искусства имеет свою собственную цель: врач исцеляет, живописец создает картины, а соловей поет. Таким образом, идентичность и ценность искусства заключаются в самих его свойствах, а не в том, служит ли оно какой-либо моральной или идеологической цели.

Это выражение также подчеркивает, что не всегда существует необходимость в том, чтобы искусство выполняло какие-либо дополнительные задачи, кроме как быть «красивым» и «возвышенным». Флобер стоит на позиции, что искусство должно оцениваться в первую очередь по своим эстетическим качествам, а не по идеологическим или моральным критериям.

Таким образом, данная мысль актуальна в контексте обсуждения роли искусства в обществе, отношения между художником и аудиторией, а также вопросов о том, что является истинной целью художественного творчества.

Доп. информация по афоризму


Никогда не доверяйте ваших тайн бумаге — это все равно, что бросить камень в воздух: если знаешь, кто бросил его, то не знаешь, куда он упадет.

Кальдерой

Oбъяснение афоризма:

Крылатое выражение "Никогда не доверяйте ваших тайн бумаге — это все равно, что бросить камень в воздух: если знаешь, кто бросил его, то не знаешь, куда он упадет" подчеркивает риски, связанные с записью личных мыслей и тайн на бумаге.

Основная мысль здесь заключается в том, что если вы доверите свои секреты письму, вы теряете контроль над ними. Подобно камню, который бросает человек: хотя вы знаете, кто его бросил, вы не можете предсказать, куда он упадет. Тайны, записанные на бумаге, могут быть рано или поздно раскрыты, и последствия этого могут быть непредсказуемыми.

Таким образом, эта фраза предупреждает о том, что то, что может показаться надежным способом сохранить информацию, на самом деле может стать источником проблем и неожиданных последствий. Это также может быть интерпретировано как призыв к осторожности в выборе средств выражения своих сокровенных мыслей и чувств.

Доп. информация по афоризму


Между бесчисленными глупостями, какие заставляет нас делать тщеславие, самыми замечательными, хотя всего менее замечаемыми, бывают плохие книги.

П. Буаст

Oбъяснение афоризма:

Крылатое выражение "Между бесчисленными глупостями, какие заставляет нас делать тщеславие, самыми замечательными, хотя всего менее замечаемыми, бывают плохие книги" представляет собой глубокую наблюдательную мысль о природе тщеславия и его влиянии на наше восприятие литературы и искусства в целом.

Пьер Буаст указывает на то, что тщеславие, то есть стремление произвести впечатление на других, часто заставляет нас действовать неразумно и делать выбор на основе поверхностных критериев. Он утверждает, что среди множества глупых поступков, к которым может подводить тщеславие, особенно выделяются плохие книги.

Здесь можно выделить несколько значений:

  1. Ослепляющее тщеславие: Люди могут быть склонны выбирать книги лишь потому, что они модны, красивы внешне или популярны, а не потому, что они качественные или содержательны. Тщеславие часто мешает нам распознать истинные ценности.

  2. Недостаток внимания к качеству: Буаст замечает, что плохие книги могут быть "самыми замечательными" в том смысле, что они воплощают в себе глупости, исходящие от нашей жажды признания или статуса. Однако при этом они остаются в тени, потому что их содержание не соответствует высоким стандартам.

  3. Критический взгляд на литературу: Это выражение также может служить критикой общества и нас самих как читателей. Оно побуждает нас задуматься о том, что мы читаем и почему, а также об истинных целях литературы.

Таким образом, Буаст призывает нас к более внимательному и критическому подходу к чтению и к тому, какие книги мы выбираем, чтобы преодолеть влияние тщеславия и обратить внимание на истинные литературные ценности.

Доп. информация по афоризму


То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия.

С. Джонсон

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Самюэля Джонсона подчеркивает важность усилий и труда в процессе творчества и передачи знаний. По сути, оно утверждает, что произведения, созданные без особых затрат умственных и творческих ресурсов, обычно воспринимаются читателями менее увлекательно и глубоко.

Смысл фразы можно трактовать следующим образом:

  1. Значение труда в творчестве: Настоящее искусство и качественная литература требуют времени, размышлений и усилий. Эти усилия отражаются в тексте и делают его более содержательным и привлекательным для читателя.

  2. Больше усилий – больше ценности: Читатели зачастую могут почувствовать, когда текст написан с искренним вложением сил и мыслей. Такой подход обычно приводит к более глубокому пониманию и эмоциональному отклику.

  3. Поверхностное восприятие: Тексты, созданные без особых усилий, могут казаться плоскими и невыразительными. Это может привести к тому, что их чтение вызывает меньше удовольствия, поскольку не возникает глубокого взаимодействия между автором и аудиторией.

Таким образом, данное выражение можно считать напоминанием о важности постоянного стремления к качеству и глубине в любом творческом процессе.

Доп. информация по афоризму


Тому, кто читает для времяпрепровождения, никакое произведение не может казаться длинным.

Д. Боккаччо

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Боккаччо подчеркивает важность отношения читателя к процессу чтения. Оно свидетельствует о том, что если чтение воспринимается как развлечение или способ провести время, то даже длинные произведения могут казаться интересными и увлекательными. Читатель, который ищет в литературе удовольствие и отдых, не будет зацикливаться на долгих описаниях или разветвленных сюжетах.

Смысл этого выражения также может быть расширен на тему того, как личные ожидания и состояние человека влияют на восприятие искусства и литературы. Чтение как форма досуга, способствующая расслаблению и наслаждению, позволяет читателю сосредоточиться на удовольствии, а не на количестве страниц. Таким образом, достаточно лишь настроить себя на позитивное восприятие, чтобы погрузиться в любой текст, независимо от его объема.

Доп. информация по афоризму


Никогда не следует исчерпывать предмет до того, что уже ничего не останется на долю читателя. Дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать.

Ш. Монтескье

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Монтескьё подчеркивает важность взаимодействия между автором и читателем. Он говорит о том, что задача писателя не просто информировать или заполнять текст до краёв, а скорее стимулировать мыслительный процесс у читателя.

Смысл выражения заключается в следующем:

  1. Не исчерпывать тему: Постоянное стремление к максимальной полноте может привести к тому, что читатель не найдет места для собственных размышлений и интерпретаций. Это может лишить его возможности активного участия в процессе восприятия текста.

  2. Стиль и подход: Монтескьё намекает на то, что писатель должен оставлять пространство для размышлений читателя, задавать вопросы или поднимать темы, которые могут быть интерпретированы по-разному. Это создаёт более глубокий и значимый опыт чтения.

  3. Цель литературы: Основная цель не в простом информировании, а в вовлечении читателя в интеллектуальный диалог, побуждении его к размышлениям и анализу. Это делает чтение более значимым и enrich ее достигнутыми выводами.

Таким образом, фраза напоминает о важности взаимодействия между автором и читателем и роли, которую каждый из них играет в процессе создания смысла текста.

Доп. информация по афоризму


Когда чтение возвышает вашу душу и внушает вам благородные и мужественные чувства, не ищите других оснований для оценки произведения: оно хорошо и написано мастером.

Ж. Лабрюйер

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение французского писателя и моралиста Жана де Лабрюйера подчеркивает важность эмоционального и духовного воздействия литературы на читателя. В нём говорится о том, что, когда литературное произведение вдохновляет, пробуждает благородные чувства и возвышает душу, это само по себе является достаточным критерием для оценки качества произведения.

Основная идея здесь заключается в том, что литература не должна оцениваться только с точки зрения техники, стиля или других формальных критериев; гораздо важнее, как она влияет на эмоциональное состояние и духовное развитие человека. Если произведение вызывает положительные эмоции, побуждает к глубоким размышлениям, значит, оно выполнено хорошо и, вероятно, написано настоящим мастером своего дела.

Таким образом, Лабрюйер акцентирует внимание на соотношении искусства и человеческих чувств, утверждая, что истинная ценность литературы заключается в её способности воздействовать на читателя и обогащать его внутренний мир.

Доп. информация по афоризму


Нет развлечения дешевле чтения и нет удовольствия более длительного.

М. Монтень

Oбъяснение афоризма:

Крылатое выражение Мишеля Монтеня "Нет развлечения дешевле чтения и нет удовольствия более длительного" подчеркивает важность и ценность чтения как источника досуга и наслаждения.

Во-первых, слово "дешевле" указывает на доступность чтения. В отличие от других видов развлечений, которые могут требовать значительных материальных затрат (например, посещение театра, кино, ресторанов и т.д.), читать можно почти в любой ситуации и с минимальными затратами. Книги, особенно в современном мире, доступны в разных форматах: печатных, электронных и аудиокнигах, что делает их легкодоступными для широкой аудитории.

Во-вторых, выражение "удовольствия более длительного" говорит о том, что чтение обеспечивает глубокое и продолжительное удовольствие. Книги могут оставлять lasting impact на читателя, позволяя ему размышлять над темами, идеями и персонажами долгое время после завершения чтения. Чтение может открывать новые горизонты, развивать интеллект и способствовать эмоциональному росту.

Таким образом, Монтень выражает мнение, что чтение — это не только экономически выгодное занятие, но и одно из самых ценимых и устойчивых источников радости и наслаждения в жизни человека.

Доп. информация по афоризму


Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы.

Ш. Монтескье

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Монтескье подчеркивает важность чтения как средства преодоления скуки и нахождения интеллектуального удовольствия. Автор говорит о том, что мы все сталкиваемся с периодами скуки и безделья в нашей жизни, но с помощью чтения мы можем превратить эти моменты в нечто более значимое и увлекательное.

Чтение помогает не только уйти от обыденности, но и обогатить наш внутренний мир, открыть новые горизонты, познакомиться с различными идеями и культурами. Таким образом, время, потраченное на чтение, становится ценным, а часы, проведенные в скуке, могут быть использованы с пользой.

В более широком смысле, это выражение может также интерпретироваться как призыв к поиску источников вдохновения и развития в жизни, так как чтение развивает мышление, воображение и способствует личностному росту.

Доп. информация по афоризму


Ум укрепляется или расслабляется чтением решительно так же, как тело свежим или испорченным воздухом.

Д. Рескин

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Джона Рескина акцентирует внимание на важности качественного чтения и влияния, которое оно оказывает на умственное развитие. Сравнение с воздухом подчеркивает, что, как свежий воздух благоприятен для тела, так и хорошая литература питает и укрепляет ум.

Если читать вдохновляющие, интеллектуально насыщенные и пробуждающие мысли произведения, то ум становится более гибким, образованным и способным к критическому мышлению. В то же время, если читать низкопробные тексты или литературу, не способствующую развитию, это может привести к "расслаблению" или "угасанию" умственной активности, подобно тому, как загрязненный воздух негативно сказывается на здоровье.

Таким образом, Рескин подчеркивает, что выбор того, что мы читаем, имеет огромное значение для нашего умственного состояния и развития. Это выражение служит напоминанием о том, что чтение — это не просто досуг, но важный процесс, влияющий на наше интеллектуальное и культурное обогащение.

Доп. информация по афоризму


Как тошно должно быть эпитетам, которые уже столько веков живут с теми же существительными! Плохие писатели не хотят этого понять; они думают, что развод между словами недозволен... Прилагательное должно быть любовницей существительного, но отнюдь не законной женой.

А. Доде

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение Альфонса Доде касается особенностей языка и литературы, в частности, использования эпитетов и прилагательных в литературном творчестве. Доде подчеркивает, что прилагательные, как эпитеты, должны быть живыми, свежими и оригинальными, а не шаблонными и избитыми. Он сравнивает их с любовницами существительных, что означает, что они должны быть добавлены к ним с удовольствием и вдохновением, а не восприниматься как нечто обыденное и само собой разумеющееся.

В частности, Доде критикует тех писателей, которые не стремятся к обновлению языка и продолжают использовать те же комбинации слов, что снижает выразительность и эмоциональную силу текста. Он предлагает мысль о том, что прилагательные должны усиливать характер существительных, но не быть с ними связанными настойчиво и предсказуемо, как в случае законного брака. В этом контексте существует идея о необходимости творчества и индивидуального подхода в литературе — использование языка должно быть динамичным и отражать уникальность автора.

Таким образом, основная мысль заключается в том, что прилагательные должны приносить красоту и выразительность в текст, а не затмевать смысл и оригинальность.

Доп. информация по афоризму


Не принимайся за перо до тех пор, пока все в голове не установится в такой ясности и порядке, что даже ребенок в силах будет понять и удержать все в памяти.

Н.В. Гоголь

Oбъяснение афоризма:

Данное крылатое выражение Н. В. Гоголя подчеркивает важность ясности и внутреннего порядка перед началом написания. Оно говорит о необходимости собраться с мыслями и осознать, что именно вы хотите выразить, прежде чем перейти к формулировке текста. Таким образом, Гоголь акцентирует внимание на том, что качественная работа требует не только вдохновения, но и тщательной подготовки.

Метафора «ребенок» в этом контексте символизирует простоту и доступность. Если ваши мысли достаточно ясны и логично структурированы, то их сможет понять даже ребенок, что говорит о высокой степени упрощения и актуальности идеи. В более широком смысле это выражение можно интерпретировать как призыв к тому, чтобы стремиться к простоте и ясности в любых своих высказываниях и действиях, независимо от масштаба проекта или сложности темы.

Таким образом, смысл этого выражения можно свести к следующему: прежде чем делиться своими мыслями с миром, убедитесь, что они четко сформулированы и понятны.

Доп. информация по афоризму