Воля - власть над собой
Найдено цитат по теме: 167
Только посредством смирения человек избегает унижения; только смирением доходит до совершенства, до победы над самим собою, без которой ничего мы победить не в силах.
Смиряются не ради смирения, а ради того, чтобы заставить себя уважать.
Смирение, подобно мраку, дает нам возможность видеть небесные светила, открывает нам их. Вот призраки бедности и нищеты собираются вокруг нас, а мироздание растет и богатеет перед глазами.
Всякий человек подобен укротителю диких зверей, а эти звери — его страсти. Вырвать их клыки и когти, взнуздать их, приручить, сделать из них домашних животных, слуг, хотя бы и рычащих, но все-таки покорных, — в этом личное воспитание.
Наши страсти — самые жестокие тираны; только уступи им, и будешь в самом жестоком рабстве, не в силах вздохнуть свободно. Только самоотречение избавляет от этого рабства.
Страсти, подобно стихиям, бывают хорошими слугами, но очень дурными господами.
Мужественен не только тот, кто побеждает врагов, но и тот, кто господствует над своими удовольствиями. Некоторые же царствуют над городами и в то же время являются рабами женщины.
Умный человек погибнет, если с умом он не соединяет сильного характера. Имея фонарь Диогена, следует иметь и его посох.
Ум многих людей имеет такое же значение для их страстей, какое поводок из бечевки имеет для ретивого коня.
Если бы ум не уравновешивал на весах жизни плотских инстинктов, то низость нашей природы заставила бы наделать чересчур много глупостей. Но, на счастье, у нас есть ум, и он охлаждает наши разнузданные страсти, бешеные желания и плотские похоти.
Умеренность стали считать добродетелью, чтоб ограничить честолюбие великих людей и чтоб утешить людей посредственных в их малом счастье и малых достоинствах.
Умеренность — это богатство бедняков, алчность — бедность богачей.
Сила характера состоит из двух вещей: силы воли и силы самовоздержания; поэтому для своего существования она требует еще двух вещей: сильных чувств и сильной власти над ними.
Только человек может совершить невозможное. Могут те, которые думают, что могут. Характер есть совершенно воспитанная воля.
Всегда будь воли своей хозяином, совести же своей — рабом.
Кто царствует внутри самого себя и управляет своими страстями, желаниями и опасениями, тот более, чем царь.
Принцип апатии означает, что мудрец никогда не должен находиться в состоянии аффекта, будь то даже сострадание к несчастьям своего лучшего друга, ибо аффект делает человека слепым.
Аскетизм есть очищение сердца от злых страстей.
Аскетизм есть отрицание воли к жизни.
Аскетизм, как возведенное в принцип воздержание, есть борьба с плотью для укрепления духа и для одухотворения тела.
Аскетизм — это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением.
Выдержка и долготерпение — высший аскетизм, ибо причиняющий вред другим — не отшельник и обижающий другого — не аскет.
Когда аскетизм превращается в самоцель, то стремление к подавлению страстей само становится всепоглощающей страстью.
Аскет из добродетели делает нужду.
Аскет отрекается от мира, поделенного на части, дабы наслаждаться всем миром безраздельно и постоянно.
Благоразумие — гармоничность души в деле руководства и подчинения.
Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой.
Воздержание есть нрав терпения.
Настраивать свой ум выше своих влечений — в этом смысл воздержания.
Воздержание означает не подавление энергии души или приостановку в проявлении любви и веры, но, напротив, силу, препятствующую делать то, что человек считает дурным.
Воздержание является добродетелью лишь в отношении действий постыдных. Добродетель не требует, чтобы человек был воздержан вообще и во всем, но чтобы он воздерживался от того, что ниже человеческого достоинства.
Самая святая война — та, в которой человек побеждает самого себя.
Воля противоположна желанию и представляет собой разумное возбуждение.
Воля есть высшая способность желания.
Воля — это стремление к счастью.
Что такое воля, какие мысль, переходящая в дело?
Дисциплина есть освобождение от рабства страстей.
Достоинство выражает сопротивление духа инстинктам.
Если придет к тебе искушение — не вини того, чрез кого оно пришло, а ищи, для чего оно пришло, — и обретешь спасение.
Быть мужественным — значит обуздывать свой нрав.
Пределы насилия для каждого разумного существа должны ограничиваться только своей плотью, потому что в этом насилии духа над плотью и состоит работа и питание души.
Пессимизм — это настроение, оптимизм — воля.
Победить самого себя — вот лучшее средство для того, чтобы не быть побежденным.
Правильное поведение страдает от недостатка воли больше, чем от недостатка знаний.
Истинный борец тот, кто борется со своими порочными помыслами.
Раб — тот, кто не умеет владеть собой.
Раб своих страстей — самый низкий из рабов.
Неукоснительно следовать своим склонностям и быть в их власти — это значит быть рабом самого себя.
Человек не может не быть рабом. Выбор для него только в том, чьим: своих страстей, а значит и людей, или же своего духовного начала.
Человеческое бессилие в укрощении и ограничении аффектов называется рабством. Человек, находящийся в рабстве, настолько не владеет собой, что, хотя и видит перед собой лучшее, однако принужден следовать худшему.
Самообладание — это твердость в сохранении и соблюдении принципов вопреки противодействующим им мотивам.
Самоотречение — это отрицание эгоизма телесного и утверждение эгоизма духовного.
Своеволен тот, у кого сильные желания и слабая воля.
Упрямство имеет примерно такое же отношение к силе воли, как любострастие к любви.
Упрямство есть слабость, имеющая вид силы; оно происходит от нарушения равновесия в союзе воли и разума.
Характер — это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой.
Характер есть вполне сложившаяся воля.
Характер есть нравственный порядок, видимый сквозь произвол индивидуальной природы.
Характер состоит из двух сил: силы воли и силы самообладания; поэтому для своего осуществления он требует сильных чувств и сильной власти над ними.
Характер состоит в энергичном стремлении к достижению целей, которые каждый себе указывает.
Целомудрие — это духовная целостность разума и добродетели, определяющая чистоту души в ее устремлении к жизненному благу.
Сущность целомудрия — не в отказе от чувственных наслаждений, но в целостной ориентации на одну цель.
Целомудрие — это простота, т. е. органическое единство или целостность личности.
Целомудрие — это ощупь души.
Целомудрие есть добродетель, состоящая в том, чтобы находить удовольствие там, где его нет.
Если целомудрие и не добродетель, то, во всяком случае, оно — сила.
Целомудрен не тот, кто поборол срамные помыслы, но тот, кто чистотою сердца своего уцеломудривает зрение ума, не позволяя ему простираться к непотребным помыслам.