Познавательные и эстетические потребности
Найдено цитат по теме: 38
Философия начинается с удивления.
Нет ничего, сколь бы великим и изумительным оно ни показалось с первого взгляда, на что мало-помалу не начинают смотреть с меньшим изумлением.
Мучительнее всего неизвестность.
Мы любим жизнь не из-за самой жизни, а из-за познания.
Тщеславие и любопытство — вот два бича нашей души. Последнее побуждает нас всюду совать свой нос, первое запрещает оставлять что-либо неопределенным и нерешенным.
Нет стремления более мужественного, чем стремление к знанию.
К чему нам познание вещей, если из-за него мы теряем спокойствие и безмятежность.
Когда б весь год веселый праздник длился, Скучней работы стали б развлеченья; Но редки праздники — и в радость нам. Лишь необычное бывает мило.
Если кто-либо более других склонен к изумлению, то он обладает или меньшими знаниями, или же более проницательным умом, чем другие.
Хотя только тупые и глупые люди не способны по природе к удивлению, однако способность к нему не всегда идет рука об руку со степенью духовной даровитости.
Мы ищем не вещи, но поиск вещей.
Привычка к окружающим вещам уничтожает наше удивление, но не излечивает нашего невежества.
Во мне... треволнения не возбуждают ни смеха, ни даже слез, но побуждают меня к философствованию и к более обстоятельному наблюдению над человеческой природой.
Мы деятельны, лишь поскольку мы познаем.
Все, что становится обыденным, мало ценится.
Природа нашего познания такова, что возможности нашего познавательного любопытства ограничены необходимостью нашего самосохранения.
Ведь действительное внимание в том и заключается, что оно мгновенно превращает всякую мелочь в нечто значительное.
Мы не потому действуем, что познаем, а познаем потому, что предназначены действовать.
"Почему" можно назвать матерью всех наук.
Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
Особы с чувствительным сердцем никогда не любят шумных развлечений, доставляющих пустую бесплодную радость людям бесчувственным, полагающим, что вести рассеянную жизнь — значит быть счастливым.
Есть тысячи дорог, по которым еще никто не шел, тысячи здоровых натур и скрытых островов в жизни. Все еще не исчерпаны и не исследованы и человек, и человеческая земля.
Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда держал сторону ученых.
Неведомое! Это поле, где посеяны наши мечты, где они прозябают, растут, расцветают. Кто в состоянии был бы жить без иллюзии неизвестности, обвивающей наши злосчастия!
После отчаяния неизвестность есть состояние, которое всего труднее переносить человеческому сердцу.
Все опыты уязвляют двумя когтями — надеждой и любопытством.
Человек, не способный замереть от изумления в трепетном благоговении, все равно, что мертвец — глаза его закрыты для восприятия мира.
Любознательность — это та же суетность. Чаще всего люди стремятся приобрести знания, чтобы потом ими похваляться.
Есть две разновидности любопытства: своекорыстное — внушенное надеждой приобрести полезные сведения, и самолюбивое — вызванное желанием узнать то, что неизвестно другим.
Если бы не существовало любопытства, люди мало делали бы для блага ближнего. Любопытство же под именем долга или сострадания втирается в дом несчастного и нуждающегося.
Скука — отдохновение души.
Скука пришла в наш мир вместе с праздностью.
Жизнь коротка, но скука растягивает ее.
Окончательно соскучившись, мы перестаем скучать.
Отгонять от себя скуку любым путем столь же пошло, как работать без удовольствия.
Созерцание — это благопристойное безделье.
Созерцать — не значит быть праздным. Взгляд, устремленный к небесам, — деяние.
Удивление есть чувство радости по поводу чего-то нового и необычного.