Идеология
Найдено цитат по теме: 31
Мелкобуржуазный спальный гарнитур, который "обычный человек" покупает, как только у него появляются средства (даже при всей его революционности в других отношениях); последующее угнетение жены, даже если он коммунист; "приличный" выходной костюм; умение "правильно" танцевать и множество других "банальностей" оказывают несравнимо большее влияние при ежедневном повторении, чем тысячи революционных митингов и листовок.
Идея конца идеологии сама есть идея чисто идеологическая, есть идея западной идеологии, которая в полном соответствии с общими законами идеологии лишь себя считает истиной, а другие формы идеологии — ложью и даже преступлением.
Я тем завидую, кто жизнь провел в бою, сражаясь за великую идею.
Худшая реклама социализма (как и христианства) — его приверженцы.
Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.
Свобода печати во всем мире, где есть капиталисты, есть свобода покупать газеты, покупать писателей, подкупать и покупать и фабриковать «общественное мнение» в пользу буржуазии.
Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре: они гибнут, но обеспечивают победу.
Социализм восторжествует, но не потому что прав, а потому что борющиеся с ним не правы.
Самые тихие слова суть именно те, которые приносят бурю. Мысли, приходящие как голубь, управляют миром.
Идеи могут быть обезврежены только идеями.
Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею.
Чтобы оплодотворить борозду, где прозябает будущность свободных народов, нет надобности проливать кровь — достаточно распространять идеи.
Во всякую эпоху действует одна какая-нибудь идея, более могущественная, чем всякая другая, сообщающая известную форму событиям и определяющая их конечный результат.
Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова.
Какой поток представляют собой идеи! Как быстро затопляют они все, что призваны разрушить и поглотить, и с какой скоростью прорывают они страшные пропасти!
Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной?
Идеи гремят на весь мир громче пушек. Мысли могущественнее армий. Принципы одержали больше побед, чем конница и колесница.
Судить о целой идее по тому мизерному ее направлению, которое перед нашими глазами, так же нелепо и несправедливо, как судить о целом состоянии по худшему его представителю.
Всякая идея для своего успеха нуждается в жертвах; из житейской борьбы никто не выходит незапятнанным.
Истинная идея не требует позволения: она мало заботится о том, признается ли ее право или нет. Христианство не нуждалось ни в свободе печати, ни в свободе собраний, чтобы покорить мир.
Ложные идеи походят на неправильные камни, которые не могут идти на постройку здания.
Новая идея — это клин, который входит только толстым концом.
Блестящая мысль, питаемая честолюбием и расстроенным воображением, может произвести пожар земного шара.
Самая святая мысль, самая справедливая и благочестивая, пробивая себе путь среди несовершенного человечества, выходит из него в лохмотьях и крови. Даже те, у которых она зародилась, не узнают ее больше и отрекаются от нее.
Всякий человек, великий или малый, бывает поэтом, если видит за своими поступками идеал.
К чести человечества, должно признать, что страсть преследования и мучительства только увеличивают число защитников преследуемых идей; в этом вечная слава человеческого рода и вечное эхо его истории.
Тот, кто чувствует достаточно силы в самом себе, чтобы владеть умами, не станет прибегать к насилию: к чему ему устранять человека других взглядов, когда в его же интересах дружеским убеждением привлечь его на свою сторону.
Благодетельное и назидательное влияние какой-нибудь философии... нисколько не доказывает верности ее, точно так же, как счастье, испытываемое сумасшедшим от своей idee-fixe, нисколько не говорит в пользу разумности этой идеи.
Ценность идеала в том, что он удаляется по мере того, как мы приближаемся к нему.
Не рука, но мысль и творит, и убивает.