Прекрасное. Эстетика и вкусы.
Найдено цитат по теме: 139
Прекрасное — это символ морального добра.
Прекрасное в искусстве всегда правдиво, однако правдивое не всегда прекрасно.
Прекрасное — это законченное выражение Добра. Добро же — законченное выражение Прекрасного.
Все, что прекрасно, — нравственно.
Все хорошее человечно и благородно, но божественно и бессмертно лишь прекрасное.
Природа и жизнь производят прекрасное, не заботясь о красоте: она является в действительность без усилия и, следовательно, без заслуги в наших глазах, без права на сочувствие, без права на снисхождение.
Прекрасное заключено лишь в правде.
Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Благородство приемов лучше красоты форм; оно доставляет большее наслаждение, чем статуи и картины.
Везде, где приятное заменяют полезным, приятное почти всегда на этом выигрывает.
Простота всегда бывает следствием возвышенности чувств.
Вместо того чтобы сетовать, что роза имеет шипы, я радуюсь, что над шипами — роза и что куст дает цветы.
Когда соловьи перестают петь, начинают стрекотать сверчки.
Стиль — это человек.
Стиль — как хрусталь: от чистоты его зависит блеск.
Хороший стиль кроется в сердце.
Каждый человек имеет свой собственный стиль, как свой собственный нос, а ведь было бы не совсем прилично, да и не по-христиански издеваться над порядочным человеком из-за его носа, каким бы странным он ни был.
Стиль — физиономия ума, менее обманчивая, чем настоящая физиономия. Подражать чужому стилю все равно, что носить маску. Напыщенность стиля походит на гримасничанье.
Скажи мне, кому ты удивляешься, и я скажу тебе, кто ты, хотя бы в отношении таланта, характера и вкуса.
Ироническое отношение к чувству всякого рода, к мечтательности, к лирическим порывам, к излияниям составляет сущность внутреннего цинизма. Грубое выражение этой иронии, беспричинная и бесцельная резкость относится к внешнему цинизму.
Нет более сильного противоядия для низкой чувственности, чем поклонение красоте.
Благоговение — это склонность души не только уважать предмет почитания, но также желание подчиниться ему с известным трепетом, снискать его благосклонность.
Вкус — это эстетическая способность суждения делать общезначимый выбор.
Вкус сводится к сообщению своего чувства удовольствия или неудовольствия другим и содержит способность через само это сообщение испытывать удовольствие и ощущать удовлетворение вместе с другими.
Хороший вкус есть способность верно судить о предметах, связанных с областью чувства. Хороший вкус состоит в умении чувствовать прекрасное.
Хороший вкус говорит не столько об уме, сколько о ясности суждений.
Вкус — не более как тонкость здравого смысла.
Вкус зреет за счет счастья.
Человек вкуса — это по-своему недоверчивый человек. Он не доверяет изумлению, выражающему сущность восприятия прекрасного.
Идеал есть не что иное, как кульминационный пункт логики, подобно тому, как красота есть вершина истины.
Красота — это вечность, длящаяся мгновение.
Добродетель есть нечто иное, как внутренняя красота; красота — не что иное, как внешняя добродетель.
Великая красота пленяет нас, но красота еще более великая освобождает даже от нее самой.
Добро убеждает нас, только если его осветит красота.
Пошлость есть наклонность отрывать все, что ни зримо, от корней его и рассматривать как самодовлеющее и, следовательно, неразумное, а значит — глупое.
Если скука есть предвосхищение небытия и страдание от пустоты и серости жизни, то пошлость есть освобождение от этого страдания, порожденного сознанием контраста между бытием и небытием, полнотой и пустотой.
Прекрасно то, что одновременно красиво и благородно.
Простота — одно из главных качеств красоты; она неотъемлемый признак возвышенного.
Преувеличенная тонкость ведет к пустой щепетильности; только в истинной щепетильности скрыта настоящая тонкость.