Женитьба и брак
Найдено цитат по теме: 213
В супружестве муж вечно доказывает, но без успеха, жена же не доказывает ничего, а во всем успевает.
Oбъяснение афоризма:
Это выражение, как и многие крылатые фразы, содержит в себе ироничный взгляд на динамику супружеских отношений. Смысл этого высказывания можно разбить на несколько ключевых моментов:
-
Роль мужчин и женщин в отношениях: Здесь подразумевается, что мужчина, возможно, стремится обосновать свою точку зрения или решения, доказывая свои права и позиции в отношениях. Однако, как говорит выражение, его усилия часто оказываются безуспешными. Это может говорить о том, что в некоторых случаях аргументы и логика не всегда важнее эмоций, интуиции или женской мудрости.
-
Женская интуиция и практичность: В свою очередь, женщина представлена как более интуитивная и практичная. Она не тратит время на доказательства, а просто делает то, что необходимо, добиваясь успеха в повседневной жизни. Это подчеркивает способность женщины адаптироваться и находить решения, опираясь на свою интуицию и жизненный опыт.
-
Ирония в отношениях: Смысл высказанного также может заключаться в том, что отношение между супругами не всегда так просто, как представляется. Мужчинам бывает сложно принять решения, так как они могут оказаться в ловушке рациональных доводов, в то время как женщины могут действовать более интуитивно и со стороны увидеть более целостную картину.
Таким образом, данная фраза освещает различные подходы мужчин и женщин к проблемам в отношениях, подчеркивая, что иногда успех достигается не через доказательства, а через понимание и интуицию. Это выражение также может служить напоминанием о ценности сотрудничества и компромисса в супружестве.
Бесконечное, глубокое, теплое, спасительное счастье — сидеть возле колыбели своего ребенка, напротив матери.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение Франца Кафки отражает глубокие чувства и ценности, связанные с родительством, семейными отношениями и эмоциональной близостью.
-
"Бесконечное, глубокое, теплое, спасительное счастье" — эти слова описывают состояние, которое трудно передать словами, но которое может испытать человек, находясь рядом со своим ребенком. Это счастье не ограничивается моментом; оно может ощущаться как постоянное и безусловное.
-
"Сидеть возле колыбели своего ребенка" — это изображение заботы, нежности и защитной функции родителя. Колыбель символизирует не только физический объект, но и эмоциональную атмосферу, в которой растет ребенок. Это место, где устанавливается первая связь между родителем и ребенком.
-
"Напротив матери" — здесь важно подчеркнуть взаимосвязь между родителями. Мать традиционно ассоциируется с заботой и нежностью. Взаимодействие между родителями возле колыбели создает атмосферу семейного уюта и совместной ответственности.
В целом, Кафка говорит о том, что истинное счастье может быть найдено в простых, но глубоких моментах жизни, таких как забота о своих близких. Это счастье может быть "спасительным", так как оно приносит утешение и смысл даже в трудные времена. Слова Кафки напоминают о том, что простые мгновения могут быть полны глубины, если в них присутствует любовь и забота.
Мужчина, входящий в уборную своей жены, — философ или глупец.
Oбъяснение афоризма:
Крылатое выражение Оноре де Бальзака "Мужчина, входящий в уборную своей жены, — философ или глупец" можно интерпретировать с нескольких сторон, в зависимости от контекста и культурных особенностей.
-
Символ необычного поведения: Вход в уборную жены может символизировать переход границ, нарушение личного пространства. Это может означать, что мужчина готов проявлять интерес и заботу, даже если это может показаться неуместным или глупым для окружающих. Философ в этом контексте — тот, кто осознает и принимает сложные аспекты отношений, в то время как глупец — тот, кто не понимает значимости таких действий и просто идет на поводу своей любопытности.
-
Проблема гендерных ролей: Высказывание может намекать на вызов традиционным представлениям о мужской и женской роли в обществе. В некоторых культурах такие действия могут восприниматься как проявление слабости, в то время как философ, возможно, видит в них глубжее значение, воспринимая открытость и искренность в отношениях как важный аспект любви.
-
Парадокс и ирония: Бальзак, скорее всего, использует иронию в этом выражении и подчеркивает абсурдность некоторых социальных норм. Имеется в виду, что желание понять и быть ближе к партнеру может восприниматься как нечто неуместное и глупое в обществе, где традиционные нормы строго регламентируют поведение мужчин и женщин.
Таким образом, данное выражение подчеркивает сложности человеческих отношений и границы, которые иногда ставятся между близкими людьми, при этом ставя вопрос о том, что значит быть мудрым или глупым в вопросах любви и интимности.
Если бы подсчитать часы, в течение которых холостяк страдает от своего одиночества, то не получилось бы и тысячной части того времени, которое большинство женатых проводит в раскаянии по поводу своей женитьбы.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение отражает ироничное отношение к одиночеству холостяка и, напротив, к возможным страданиям и раскаянию, с которыми сталкиваются женатые мужчины. Смысл фразы можно разобрать на несколько уровней:
-
Одиночество vs. раскаяние: Здесь подразумевается, что жизнь холостяка, хотя и может быть заполнена одиночеством, не столь тягостна, как зачастую бывает брак, который может вызывать разочарование и сожаление.
-
Сравнительная оценка: Авторам используется гипербола, чтобы подчеркнуть, что время, проведенное в страданиях холостяка, ничтожно по сравнению с теми мучениями, о которых могут размышлять женатые мужчины. Это может быть отсылка к тому, что в браке часто возникают конфликты, неудовлетворенность и потеря свободы.
-
Ирония: Выражение содержит элемент юмора и иронии, показывая, что общественные стереотипы о счастливых браках не всегда соответствуют действительности. Это может свидетельствовать о том, что одиночество не всегда является самым большим злом в жизни человека.
-
Философские размышления о выборе: Данное выражение также поднимает вопросы о свободе выбора, личной ответственности и ценности отношений. Это может заставить задуматься над тем, что важно для каждого человека в жизни — свобода или компания.
Таким образом, это выражение использует контраст между жизнью холостяка и женатого человека как средство критики нежелательных аспектов брака и как напоминание о том, что одиночество не всегда является худшим выбором.
Брак — это нравственный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение Гегеля отражает его философский подход к понятиям любви, брака и индивидуальности. Давайте разберём его подробнее.
-
Нравственный союз: Гегель подчеркивает, что брак — это не просто юридическая или социальная схема, но глубоко моральное объединение. Это изменение статуса и обязательств между людьми, основанное на высоких нравственных принципах.
-
Взаимная любовь и доверие: Эти качества являются основой брака. Они предполагают, что супруги не только любят друг друга, но и доверяют, поддерживают друг друга в трудные времена, взаимно уважают и понимают. Это не просто чувства, это активный выбор, который требует постоянной работы и усилий.
-
Превращение супругов в одно лицо: Это выражение указывает на то, что в браке происходит нечто большее, чем простое сосуществование двух индивидуумов. Гегель говорит о синергии, о том, как два человека, объединяясь, создают нечто новое («одно лицо»), где их индивидуальные интересы и идентичности могут изменяться, обогащаться через взаимодействие друг с другом.
Таким образом, брак в понимании Гегеля — это не просто социальный контракт, а высокое моральное и духовное единство, в котором супруги достигают глубокой целостности, поддерживая и развивая друг друга в любви и доверии. Это философский взгляд на брак как на динамическое и развивающееся отношение, а не статичное состояние.
Нравственное значение брака состоит в том, что женщина перестает быть орудием естественных влечений, а признается как существо абсолютно ценное само по себе, как необходимое восполнение человека до его истинной целостности.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение Владимира Сергеевича Соловьева затрагивает важные аспекты брака и нравственности в отношениях между мужчиной и женщиной. Давайте разберем его более подробно.
Во-первых, Соловьев подчеркивает, что традиционно женщина могла восприниматься как нечто вторичное в контексте мужчин и их желаний. Эта фраза указывает на то, что в современных, этических отношениях брак должен трансформировать это восприятие. Вместо того чтобы рассматривать женщину как объект удовлетворения мужских потребностей, следует понимать её как самостоятельную личность, обладающую внутренней ценностью.
Во-вторых, идея о "необходимом восплении" указывает на то, что отношения в браке — это процесс, в котором оба партнера, мужчина и женщина, должны дополнять и обогащать друг друга. Взаимодействие между ними способствует не только личностному развитию, но и приводит к более совершенной и целостной жизни, в которой оба партнера получают возможность реализовать свои лучшие качества.
Соловьев акцентирует внимание на важности любви и взаимопонимания в браке, где каждый из партнеров не просто удовлетворяет физические желания другого, но становится полноценным, равноправным участником совместной жизни. В итоге, брак как моральное явление становится не только социальным институтом, но и священным связыванием двух индивидуумов в поиске высшего смысла и целостности.
Таким образом, выражение Соловьева напоминает нам о необходимости осознанного и уважительного подхода к отношениям, где обоим партнерам предоставляется возможность быть ценными и расти вместе.
Брак — слишком совершенное состояние для несовершенного человека.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение Шамфора можно понять как критику традиционных представлений о браке и человеческой несовершенности. Основная идея заключается в том, что брак, как совместное проживание и обязательства между двумя людьми, требует высокой степени зрелости, ответственности и эмоциональной стабильности. Однако, поскольку люди по своей природе несовершенны, им трудно полностью соответствовать требованиям и идеалам, которые предполагает брак.
Фраза подчеркивает, что брак — это нечто высокое и возвышенное, но сложно реализуемое из-за недостатков и слабостей, присущих каждому человеку. Эта мысль может быть интерпретирована как приглашение к размышлению о том, как важно принимать друг друга со всеми несовершенствами, или же как призыв к тому, чтобы стремиться к самоусовершенствованию перед вступлением в серьезные отношения.
Таким образом, данная цитата поднимает важные вопросы о природе человеческих отношений, а также о том, что реальные человеческие связи часто далеки от идеальных стандартов, которые мы сами себе устанавливаем.
Брак полезен для успокоения чувственности. Для успокоения любви он бесполезен.
Oбъяснение афоризма:
Данное выражение Акутагава Рюноскэ отражает глубокие соображения о природе любви и брака, подчеркивая разницу между физической и эмоциональной составляющими этих понятий.
Первую часть фразы — "Брак полезен для успокоения чувственности" — можно интерпретировать как утверждение о том, что брак может удовлетворить физические и сексуальные потребности партнеров. В этом смысле брак реализует определенные социальные и биологические функции, направленные на упорядочение отношений и формирование стабильной среды для воспитания детей.
Однако вторая часть — "Для успокоения любви он бесполезен" — указывает на то, что брак не способен устранить глубокие эмоциональные и духовные стремления, которые относятся к настоящей любви. Это подразумевает, что истинное чувство любви не может быть ограничено лишь институтом брака и требует большего, чем лишь социальные соглашения или физическая близость.
Таким образом, автор подчеркивает, что брак может разрешить некоторые физические аспекты отношений, но настоящая любовь требует большего понимания, эмоциональной поддержки и глубокого взаимодействия, которые не гарантируются просто наличием статуса "женат/замужем".
Брак без любви чреват любовью вне брака.
Oбъяснение афоризма:
Крылатое выражение Бенджамина Франклина "Брак без любви чреват любовью вне брака" подчеркивает важность истинных эмоций в супружеских отношениях. Оно намекает на то, что, если брак основан лишь на внешних факторах, таких как социальный статус, финансовая выгода или давление со стороны общества, но без настоящей любви и взаимопонимания, возникает риск, что один или оба партнера могут искать эмоциональную удовлетворенность вне этих отношений.
Исходя из этого, фраза намекает на глубокую человеческую потребность в любви и связи, которая не может быть проигнорирована. Если в браке отсутствует любовь, это может привести к тому, что партнеры начнут искать её в других местах, что, в свою очередь, может вызвать опасения и конфликты, угрожая целостности семьи. Таким образом, выражение служит напоминанием о важности эмоциональной связи в супружестве для его стабильности и долговечности.
Из всего, что говорилось о браке и безбрачии, разумней и справедливей всего следующее замечание: "Выбирай, что хочешь, все равно пожалеешь".
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение Шамфора отражает пессимистичный взгляд на человеческие отношения и выборы, связанные с браком и безбрачием. Автор, подчеркивая, что какой бы путь мы ни выбрали — женитьбу или одиночество, — в итоге мы столкнемся с сожалениями.
Смысл этого высказывания можно рассматривать с разных углов. Во-первых, оно поднимает вопрос о сложности человеческих отношений: идеализация брака может столкнуться с реальными трудностями, а жизнь в одиночестве может привести к чувству скуки или одиночества. Таким образом, любой выбор несет с собой свои плюсы и минусы.
Во-вторых, выражение акцентирует внимание на том, что человеческий опыт часто содержит в себе элементы сожаления и неопределенности, независимо от принятого решения. Это может служить напоминанием о том, что идеальных решений не существует, и все выборы обременены определёнными жертвами и компромиссами.
В конечном счете, фраза Шамфора может побудить людей задуматься о своих желаниях, мотивах и о том, как они воспринимают свои жизненные решения.
Хорошо жить с женой гневливой: при ней научишься и с другими от гнева удерживаться.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение Аристиппа из Кирены отражает философские идеи о человеческих взаимоотношениях и о том, как окружающие нас люди влияют на наше поведение и эмоциональное состояние.
Смысл данной фразы можно разбить на несколько важных аспектов:
-
Жизненные испытания: Сложные отношения, в частности с гневливым партнером, могут служить испытанием. Они требуют от человека развития навыков саморегуляции и управления эмоциями.
-
Обучение через опыт: Поскольку общение с супругой, которая часто проявляет гнев, может привести к конфликтам, человек находится в постоянном обучении, вырабатывая стратегии для улаживания конфликтов и удерживания эмоций под контролем не только в этих отношениях, но и в других.
-
Социальные навыки: Эта фраза также подразумевает, что трудные отношения могут натренировать личность, развивая её способность взаимодействовать с другими на более здоровом и конструктивном уровне. Имея дело с трудным характером, человек может стать более терпеливым и понимающим, что полезно в любых межличностных отношениях.
Таким образом, выражение Аристиппа можно рассматривать как призыв смотреть на сложности в отношениях как на возможность для личностного роста и развития.
В жене пороки или исправь, или терпи: исправишь — жена твоя будет лучше, а стерпишь — будешь лучше сам.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение, принадлежащее древнеримскому философу и писателю Марку Теренцию Варрону, содержит в себе глубокую мысль о ценности отношений и компромиссов в браке.
Смысл высказанного заключается в том, что в любой семье могут существовать недостатки как у одного, так и у второго партнера. Вместо того чтобы просто жаловаться на пороки другого, Варрон предлагает два возможных подхода: либо попытаться исправить эти недостатки, что приведет к улучшению качества отношений и, возможно, к личному росту для обоих партнеров, либо же научиться терпеть эти недостатки, что может привести к развитию мудрости и терпимости у того, кто терпит.
Таким образом, высказывание подчеркивает важность активного подхода к отношениям и личностному росту через взаимодействие с партнером. Идея заключается в том, что рост личности идет не только от преодоления трудностей, но и от способности принимать другого человека с его несовершенствами. В конечном счете, это выражение опирается на теорию, что в отношениях необходимо находить баланс между терпением и стремлением к улучшению, что может стать основой для крепкого союза.
Красивая и, вместе с тем, верная жена — такая же редкость, как и удачный перевод поэтического произведения. Такой перевод обычно некрасив, если он верен, и неверен, если он красив.
Oбъяснение афоризма:
Это выражение подчеркивает сложность достижения идеального баланса между красотой и правдой, как в литературе, так и в человеческих отношениях. Сравнивая красивую и верную жену с удачным переводом поэзии, автор указывает на то, что в обоих случаях одно качество часто конфликтует с другим.
В литературе перевод поэтического произведения требует компромисса между сохранением оригинального смысла (верность) и способностью передать эстетическую красоту языка (красота). Иногда, чтобы сохранить глубину и точность передаваемого содержания, перевод становится менее поэтичным и, следовательно, менее «красивым». В то же время, если перевод сфокусирован на красоте и звучании, он может упустить важные нюансы и глубокие смыслы оригинала, в результате чего будет считаться неверным.
Аналогично, в отношениях с супругами автор утверждает, что сочетание красоты и верности в одном человеке является исключением из правил. Эта метафора подчеркивает, что идеальные сочетания, как правило, трудно достижимы, и в реальной жизни нам часто приходится идти на компромиссы. Таким образом, данное выражение может служить размышлением о том, что многие аспекты жизни требуют выбора между разными ценностями и могут быть несовместимы друг с другом.