Желание по природе своей — страдание; достижение скоро порождает пресыщение; под новым видом снова появляется желание, потребность; если же нет — то является бессодержательность, пустота, скука, борьба с которой настолько же мучительна, как и с нуждой.
Oбъяснение афоризма:
Это крылатое выражение Артура Шопенгауэра отражает его философию, в которой центральным понятием является представление о страдании как неотъемлемой части человеческого существования. Давайте разберем его по частям.
-
"Желание по природе своей — страдание;" — Здесь Шопенгауэр утверждает, что желание всегда связано с отсутствием того, чего мы хотим. Поскольку мы постоянно стремимся к чему-то, это стремление вызывает страдание: если мы что-то желаем, то пока не достигли этого, испытываем дискомфорт.
-
"достижение скоро порождает пресыщение;" — Даже когда мы достигаем желаемого, это часто приводит к пресыщению или утрате интереса. Как только мы получаем то, что хотели, радость от достижения быстро проходит, и мы вновь остаемся с пустотой.
-
"под новым видом снова появляется желание, потребность;" — После достижения одного желания возникают новые желания. Человеческая природа такова, что стремление к новизне и удовлетворению желаний всегда возвращается, создавая непрерывный цикл.
-
"если же нет — то является бессодержательность, пустота, скука," — Если желания не появляются, мы можем столкнуться с чувством бессодержательности и скуки. Эта пустота также является источником страдания, потому что без стремлений и целей жизнь может казаться бессмысленной.
-
"борьба с которой настолько же мучительна, как и с нуждой." — Шопенгауэр говорит, что борьба с этой внутренней пустотой и скукой так же мучительна, как и борьба с физической нуждой или желанием. И в том, и в другом случае, мы испытываем страдание.
В общем, Шопенгауэр рисует картины человеческой жизни, наполненной бесконечным циклом желаний, страданий и временного облегчения, подчеркивая, что страдание является неотъемлемой частью нашего существования. Эту мысль часто истолковывают как пессимистическую, но она также может служить основой для глубокого понимания человеческой природы и поисков смысла жизни.