Живопись — нечто среднее между мыслью и вещью.

С. Колридж

Источник: Энциклопедия мысли, Сост.: О.Азарьев, Л.Демидова, М.Наникишвили, Н.Хоромин, Издание переработанное, Симферополь "Таврида" 1996 г. cтр. 160

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Сэмюэля Тейлора Колриджа подчеркивает уникальную природу живописи как искусства, которое связует внутренний мир художника (его мысли, чувства и идеи) с внешним миром (объектами и явлениями окружающей действительности).

Когда мы говорим, что живопись — это "нечто среднее между мыслью и вещью", мы имеем в виду, что в живописи происходит процесс перевода абстрактных идей и эмоций в визуальную форму. Художник, создавая произведение, интерпретирует свои мысли и чувства в отношении определённых объектов или сцен, что позволяет зрителю увидеть и воспринять это взаимодействие.

Таким образом, живопись становится мостом между субъективным опытом художника и объективной реальностью. Это двусторонний процесс: художник использует вещи (реальные объекты, пейзажи), чтобы выразить свои внутренние идеи, а зритель, рассматривая живопись, интерпретирует это выражение через свой собственный опыт и восприятие.

Колридж таким образом указывает на глубину и сложность художественного творчества, которое невозможно ограничить ни только рациональным мышлением, ни лишь физической реальностью — оно всегда находится на стыке этих двух областей.