Водевиль с пением похож на человека, щеголяющего в платье, которое он скупил по частям на толкучем рынке; каждую вещь уже носил другой, для кого она была сделана и прилажена, и сразу видно, что они не составляют целого.

А. Шопенгауэр

Источник: Энциклопедия мысли, Сост.: О.Азарьев, Л.Демидова, М.Наникишвили, Н.Хоромин, Издание переработанное, Симферополь "Таврида" 1996 г. cтр. 65

Oбъяснение афоризма:

Это выражение Шопенгауэра можно интерпретировать как критику искусства, которое не в состоянии создать гармоничное и целостное произведение. Автор использует метафору водевиля — легкого жанра театра, который часто бывает поверхностным и фрагментарным.

Когда Шопенгауэр сравнивает водевиль с человеком в одежде, собранной из разных, несогласованных частей, он подчеркивает, что подобное искусство кажется искусственным и неаутентичным. Так же как отдельные элементы одежды не складываются в гармоничный стиль, так и различные элементы водевиля (песня, хореография, сюжет) не соединяются в единое целое. Это приводит к ощущению разрозненности и отсутствия глубины.

Таким образом, смысл выражения заключается в утверждении, что подлинное искусство должно быть целостным, а не состоят из случайных и несогласованных элементов. Шопенгауэр, известный своей критикой поверхностности в культуре и искусстве, через эту метафору подчеркивает важность единства и гармонии в творчестве.