Лишь добродетельный человек имеет право быть атеистом.

С. Марешаль

Источник: Энциклопедия мысли, Сост.: О.Азарьев, Л.Демидова, М.Наникишвили, Н.Хоромин, Издание переработанное, Симферополь "Таврида" 1996 г. cтр. 14

Oбъяснение афоризма:

Выражение "Лишь добродетельный человек имеет право быть атеистом" Марешаля Пьера Сильвена поднимает важные вопросы о связи морали, этики и веры. Это высказывание можно интерпретировать следующим образом:

  1. Добродетель как основа морали: Автор подразумевает, что истинная моральность и добродетель являются необходимыми качествами для того, чтобы оправдать атеизм. Иными словами, если человек не придерживается добродетельных норм, он не может претендовать на право не верить в Бога или духовные идеалы.

  2. Ответственность за моральные выборы: С точки зрения философии, атеизм может быть связан с высокой степенью личной ответственности. Атеист, не опирающийся на религиозные догматы, должен сам искать моральные ориентиры и оценивать свои действия с позиции добродетели.

  3. Критика лицемерия: Высказывание может также выступать против лицемерия тех, кто заявляет о своей неверии, но при этом не соблюдает моральные нормы. Таким образом, истинный атеист должен быть, прежде всего, добродетельным человеком.

  4. Философские размышления о смысле жизни: Атеизм часто вызывает вопросы о смысле жизни и существования. Тот, кто осознано и этично подходит к этим вопросам, может быть более достоин носить звание атеиста, чем тот, кто делает это из забывчивости или неуважения.

Таким образом, это высказывание подчеркивает, что добродетель и моральная ответственность являются важными аспектами в любом мировоззрении, включая атеистическое. Оно заставляет задуматься о том, что вера или ее отсутствие не должно освобождать человека от стремления к добродетели и этическим нормам.