Нам после Христа не нужна никакая любознательность; после Евангелия не нужно никакого исследования.
Источник: Таранов П.С., Философская афористика, М.: "Остожье", 1996 г. cтр. 234
Oбъяснение афоризма:
Выражение Тертуллиана "Нам после Христа не нужна никакая любознательность; после Евангелия не нужно никакого исследования" отражает его мнение о том, что в свете христианского учения и откровения, предоставленного в Евангелии, не требуется дальнейшее философское или научное исследование, направленное на познание истин.
Тертуллиан аргументирует, что вера в Христа и истина, содержащаяся в христианском учении, достаточно полны и самодостаточны. Он противостоит идее, что человеческий разум и любознательность могут выявить что-то, что превосходит или дополнит то, что уже открыто Богом.
Это выражение также подчеркивает конфликт между верой и разумом, который был особенно актуален в раннем христианстве и остаётся предметом дискуссии и в современности. Тертуллиан считает, что истина веры должна приниматься на веру, а не подвергаться сомнению посредством рационального анализа или любопытства.
Таким образом, это утверждение иллюстрирует максимализм в отношении веры и может быть истолковано как призыв к отказу от попыток понять религиозные истины через призму человеческой логики и анализа.